Напоминание

Времена Года


Автор: Саакова Элина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа№ 24
Населённый пункт: Самарская обл.,г.о. Самара
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Времена Года
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСЕНЬ - В ГОСТИ ПРОСИМ

Саакова Э.И

ГБОУ СОШ № 21

ДОУ № 39

Если на деревьях листья

пожелтели,

Если в край далёкий птицы

улетели,

Если небо хмурое , если дождик

льётся,

Это время года осенью зовётся.

Проблема:

1.Экологическому воспитанию

детей в раннем возрасте

уделяется мало внимания.

2.К трём годам большинство

воспитанников имеют низкий

уровень

сформированности

начальных представлений о

временах года.

3.Не сформировано

представление о правильных

способах взаимодействия с

природой.

Цель проекта:

1.Приобщить детей к наблюдению за приметами осени.

2.Формировать умение пользоваться сенсорными эталонами.

3.Закрепить умение различать ,называть растения;описывать предметы ,замечая их характерные

признаки.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с характерными

особенностями осени.

2.Формировать представление о

правильных способах

взаимодействия с объектами

природы.

3.Формировать представление о

труде взрослых в природе.

4.Развивать интерес к наблюдению за

объектами и явлениями природы.

План этапных мероприятий:

1 Подготовительный

2 Практический

3 Презентационный

Подготовительный этап :

* Определить уровень

знаний детей об осени.

* Создание развивающей

среды:подготовить материал

для художественно-

творческой

деятельности,подобрать

художественную

литературу ,наглядный

материал.

Практический этап:

* НОД;

* Сбор осенних листьев для

гербария;

* Сбор семян цветов,веток для

художественно-творческих работ

для поисково-исследовательск

ой

деятельности;

* Наблюдение за явлениями

природы , за трудом взрослых;

Рассматривание

илюстрациий , картин.

Разучивание

стихотворения Берестова

«Листопад» .

Слушание стихотворения

Ю.Тувима «Овощи»

Заучивание песен об осени с

сопровождением танца.

Дидактические игры:

«Сколько – листочков?»

«С какой ветки детка?»

«Сложи картинку»

«Большой – маленький»

«Найди такой же листик»

«Разложи овощи-фрукты по корзиночкам»

«Чудесный мешочек»

Лото «Времена года»

Наблюдение на прогулке за

осенними цветами , листопадом ,

небом , ветром , птицами ,работой

дворника , дождём , погодой.

Продуктивная деятельность:

«Однажды хозяйка с базара

пришла»- лепка овощей –

фруктов . Рисование

«Листопад», «Дождь»

Поделки из природного

материала «Рябиновые

бусы»

Мы стараемся.

Изготовление поделок из

природного материала , рисунки

для выставки.

Презентационный этап:

Оформление выставок

поделок коллективных и

индивидуальных.

Открытый урок.

Проведение праздника

«ОСЕНЬ»



В раздел образования