Автор: Саакова Элина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа№ 24
Населённый пункт: Самарская обл.,г.о. Самара
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Времена Года
Раздел: дошкольное образование
ОСЕНЬ - В ГОСТИ ПРОСИМ
Саакова Э.И
ГБОУ СОШ № 21
ДОУ № 39
Если на деревьях листья
пожелтели,
Если в край далёкий птицы
улетели,
Если небо хмурое , если дождик
льётся,
Это время года осенью зовётся.
Проблема:
1.Экологическому воспитанию
детей в раннем возрасте
уделяется мало внимания.
2.К трём годам большинство
воспитанников имеют низкий
уровень
сформированности
начальных представлений о
временах года.
3.Не сформировано
представление о правильных
способах взаимодействия с
природой.
Цель проекта:
1.Приобщить детей к наблюдению за приметами осени.
2.Формировать умение пользоваться сенсорными эталонами.
3.Закрепить умение различать ,называть растения;описывать предметы ,замечая их характерные
признаки.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с характерными
особенностями осени.
2.Формировать представление о
правильных способах
взаимодействия с объектами
природы.
3.Формировать представление о
труде взрослых в природе.
4.Развивать интерес к наблюдению за
объектами и явлениями природы.
План этапных мероприятий:
1 Подготовительный
2 Практический
3 Презентационный
Подготовительный этап :
* Определить уровень
знаний детей об осени.
* Создание развивающей
среды:подготовить материал
для художественно-
творческой
деятельности,подобрать
художественную
литературу ,наглядный
материал.
Практический этап:
* НОД;
* Сбор осенних листьев для
гербария;
* Сбор семян цветов,веток для
художественно-творческих работ
для поисково-исследовательск
ой
деятельности;
* Наблюдение за явлениями
природы , за трудом взрослых;
Рассматривание
илюстрациий , картин.
Разучивание
стихотворения Берестова
«Листопад» .
Слушание стихотворения
Ю.Тувима «Овощи»
Заучивание песен об осени с
сопровождением танца.
Дидактические игры:
«Сколько – листочков?»
«С какой ветки детка?»
«Сложи картинку»
«Большой – маленький»
«Найди такой же листик»
«Разложи овощи-фрукты по корзиночкам»
«Чудесный мешочек»
Лото «Времена года»
Наблюдение на прогулке за
осенними цветами , листопадом ,
небом , ветром , птицами ,работой
дворника , дождём , погодой.
Продуктивная деятельность:
«Однажды хозяйка с базара
пришла»- лепка овощей –
фруктов . Рисование
«Листопад», «Дождь»
Поделки из природного
материала «Рябиновые
бусы»
Мы стараемся.
Изготовление поделок из
природного материала , рисунки
для выставки.
Презентационный этап:
Оформление выставок
поделок коллективных и
индивидуальных.
Открытый урок.
Проведение праздника
«ОСЕНЬ»