Автор: Нижникова Оксана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 2
Населённый пункт: город Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель занятия:
-классификация предметов по виду;
- эмоциональная разрядка;
- развитие воображения, речи;
- умение слушать и точно выполнять указания взрослого;
- развивать чувство группового единства.
Оборудование: мяч, листок бумаги ,простой карандаш.
Ход занятия:
1.
Ритуал начала занятия.
Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение о
нашей группе:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
2. Упражнение “Солнечный зайчик”
Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал
дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках,
на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею,
руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и
ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”
3. Игра “Ветер дует на…”
Со словами “ветер дует на…” психолог начинает игру. Чтобы все участники
игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: “Ветер дует на
того, у кого светлые волосы” – все светловолосые собираются в одну кучку. “Ветер
дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всех любит сладкое и т. д. ”
4. Игра “Подбери пару к слову”
Описание:
психолог
бросает
мяч
одному
из
детей
и
говорит,
например:
“Игрушка”. Ребёнок ловит мяч и отвечает: “Кукла”. (Осень – дождь, овощи – лук,
транспорт – самолёт и т. д.)
5. Словесная игра: «Мячик с путаницей»
Дети сидят в кружке. Психолог, бросает мяч ребенку. Называет одушевленное
существительное.
Ребенок,
бросает
мяч
обратно,
отвечая
глаголом,
но
неподходящим. Например: ворона….мычит, врач….чирикает и т.д.
6. Игра «Катаем мяч»
Психолог объясняет детям: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот
ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все
вместе называем имя, того, у кого мяч, и продолжаем : «Марк в нашей группе!»
После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не
подержит мяч и не услышит свое имя.
7. Развитие мышления игра «Четвёртый лишний»
Ребята, сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я вам назову 4 слова, а вы
выберите из этих слов одно – лишнее. Нарисуйте, и на ушко мне скажите, почему вы
выбрали именно это слово. Слушайте меня внимательно.
1.
Автобус, дом, самолет, корабль.
2.
Картошка, капуста, кастрюля, яблоко.
3.
Мальчик, девочка, мама, бабушка.
4.
Нога, ботинки, валенки, тапочки.
8. Графический диктант.
Поставить карандаш на точку, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз.
9. Заключительная часть: подведение итогов, прощание.