Напоминание

"Медведица в гостях у ребят."


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад № 13
Населённый пункт: Лесозаводский городской округ Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Медведица в гостях у ребят."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Развивать у детей познавательную активность, ознакомление с окружающей

действительностью.

Задачи: 1 Формировать представления о внешних свойствах предметов, их цвете,

величине.

2 Развивать речь, приучать детей говорить внятно, не торопясь, ЗКР.

3 Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику через нетрадиционное

использование различных предметов, двигательную активность.

4 Воспитывать бережное отношение к диким животным, дать основы общения

людей с животными.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Безопасность».

Предварительная работа.

Загадывание загадок. Разучивание стихотворений Агнии Барто «Самолёт», «Мишка»,

«Грузовик», «Зайка», «Козлёнок», «Слон»,»Бычок», «Мячик», «Солнышко»,

«Лошадка». Разучивание пальчиковых игр с карандашами, шишками, горохом.

Подвижная игра «Карусель».

Медведица в гостях у ребят.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться. Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

Дети: Медведь. (Слышится стук в дверь).

Воспитатель: Открывает дверь. Заходит медведица с корзиной, рычит и мотает

головой.

Воспитатель: Здравствуй, медведица! Что случилось? (Прислушивается к рычанию,

успокаивает медведицу ).

Воспитатель: Дети, медведица нашла корзину, а что делать с ней не знает. Давайте ей

поможем.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Медведица, присядь, мы тебе всё расскажем.

Воспитатель: Открывает мешочек, показывает детям. Дети, что лежит в мешочке?

Дети: Много игрушек.

Воспитатель: Я вам дам…

Дети: По одной игрушке.

Воспитатель: Медведица, а дети знают стихотворения об игрушках. Послушай

пожалуйста. (Медведица в знак согласия мотает головой).

Дети: Читают стихотворения об игрушках.

Воспитатель: Медведица, тебе понравилось как дети рассказывали стихотворения?

(Медведица стучит лапой о лапу).

Воспитатель: Молодцы, дети! Предлагает детям положить игрушки в мешочек.

(Дети кладут игрушки).

Воспитатель: Открывает второй мешочек, показывает детям. Дети, что лежит в

мешочке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть с шишками, проговаривает стихотворение:

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После

игры кладут шишки в мешочек).

Воспитатель: Сейчас посмотрим что лежит в следующем мешочке?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Дети, что мы можем делать с карандашами?

Дети: Рисовать, играть.

Воспитатель: Я вам раздам карандаши, а вы назовите какого он цвета?

Дети: Берут карандаш, называют цвет.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть с карандашами, проговаривает

стихотворение:

С карандашом я буду дружить,

И буду я его кружить.

Закружу, закружу…

Вот как с ним я дружу.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После

игры кладут карандаши в мешочек).

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть, что лежит в последнем мешочке?

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это крупа горох. Предлагает детям поиграть с

горохом. Высыпает его в чашку, проговаривает стихотворение:

В горошке ручки я купаю,

Их сжимаю, разжимаю,

Очень нравится ладошкам

Весело играть с горошком.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение.

Воспитатель: Спасибо тебе, медведица, за игрушки, карандаши, шишки, крупу.

А с ребятами хочешь поиграть? (Медведица мотает головой, лапами, соглашается).

Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру «Карусель».

Дети: Становятся в круг, берут медведицу за лапы, проговаривают слова игры вместе с

воспитателем, выполняют движения. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Вот как весело мы прокатили медведицу на карусели. Молодцы! Дети,

мы рассказали стихотворения об игрушках, поиграли , но нам пора прощаться с

медведицей. Ей надо возвращаться к медвежатам. Пусть и они научатся играть в такие

игры. А на прощанье мы подарим медведице мёд, пусть полакомятся.

Дети: До свидания!



В раздел образования