Напоминание

Лесная прогулка


Автор: Иванова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" п. Алексеевск
Населённый пункт: п. Алексеевск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема: Лесная прогулка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по речевому развитию

в средней группе

Воспитатель : Иванова М.Ю.

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Программное содержание:

1.Учить детей различать на слух слова с определённым звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3.Закреплять умение детей разгадывать загадки.

4.Закреплять умение детей использовать в речи слова- обобщения.

5.Обобщать и закреплять знание детей о диких животных.

6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

снежинки, мягкие игрушки, игрушки би- ба –бо, картинки диких животных снежок, ёлки.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Дикие животные». дидактические игры «кто где живёт ?», что где

растёт?. Беседы о временах года, о весенней одежде людей. Чтение художественной литературы о

животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

«В группе на полу по кругу разложены снежинки».

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!(берёт снежинку,) а на ней что- то

написано ! Давайте прочитаем !

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада!

Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные

игры! Будем очень рады встрече с вами !»

Ребята, ну что ? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно и отправиться в путь! Ребята, а

какую одежду носят люди весной !(ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку» (выполнение движений по тексту). Ещё

холодно весной, ( погладить себя за плечи).

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте).

Я надену шапку, (имитируем движения «надеваем шапку).

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку).

Я надену шарфик, потуже завяжу.(завязываем шарфик).

А потом красивые тёплые пушистые ,(показываем кисти рук).

Крошки- перчатки на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладони).

И хотя я маленький (руки на пояс),у меня сапожки есть (ноги поочерёдно выставляем на

пяточку).

Возьму с собою рюкзачок в лесочек я пойду. (шаги на месте).

На горку поднимусь (руки поднять вверх).

И с горки пробегусь! Ух-Ух ! (быстрое движение рук в низ).

Воспитатель: ребята повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (.По дороге к полянке

положена тропинка, дети идут по ней друг за другом).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Дети ,посмотрите, кто к нам прилетел? (слушаем пение птиц. Аудиозапись голосов птиц. Из –за

ширмы появляется сорока).

Сорока: Здравствуйте , ребятки, вы меня узнали? (ответы детей).

Сорока: Кто я? (ответы детей).

Сорока: Как я рада, что вы меня узнали? Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы

знаете песенку комарика?

Дети : з –з-з

Сорока: песенку жука?

ДЕТИ : Ж-Ж-Ж

Сорока : ветра?

Дети: ш-ш-ш .

Сорока : водички?

Дети: с-с-с .

А теперь давайте поиграем .Я буду называть слова, а вы

Должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика(з)-заяц, машина, зима , забор .

Песенку жука (ж)-живот, белка, жираф, дом , гараж.

Песенку ветра:(ш)- шапка шуба, конфета, шишка.

Песенку водички:(с)- стол, рука, стул., самолет , ананас .

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Дальше на своем пути вы встретите лисичку, она вас ждет!

Идите по извилистой дорожке !до свиданья дети .

До свидания, сорока.

Воспитатель :Смотрите ,а вот и лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились! Давайте поиграем ! Я буду называть

слова , а вы должны сказать, как они называются одним словом . дидактическая игра:»Назови

одним словом «. Лисичка: бабочка ,жук комар, муха, пчела ,стрекоза. Дети : насекомые. лисичка :

береза, ель .,дуб ,сосна, клен, кедр . Дети: -деревья. Лисичка: скворец , снегирь, сова, сорока,

кукушка, ласточка . Дети: птицы. Лисичка :ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек . Дети:

цветы. Лисичка - лиса, волк , медведь, заяц, белка, ежик.- дети: животные. Лисичка: молодцы! А

теперь поиграйте со мной в игру «Маленький- большой».Лисичка: у ежика маленькие лапки, а у

медведя- большие …Дети: лапищи. Лисичка: У ежика маленький носик, а у медведя –

большой..Дети- носище. Лисичка: У ежика маленькие глазки а у медведя- большие.. Дети:

глазищи. Воспитатель: Спасибо, лисичка за игры, но нам пора идти дальше! Лисичка: я рада что

мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До

свидания! (по дороге разложены модули для препятствий). Воспитатель: Ребята, пойдемте друг за

другом , переступая через сугробы. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А почему ты прячешься? Зайчик : Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся , мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Зайчик: А тогда

давайте поиграем в игру « Назови ласково».я буду вам называть слово и бросать снежок , а вы в

ответ называть слово и бросать снежок мне. Дидактическая игра «Назови ласково». Гриб-грибочек,

лист- листочек, ветка-веточка, куст-кустик, ягода- ягодка, трава- травка, жук- жучок., елка- елочка,

цветок- цветочек. Словесная игра (большой –маленький?) Лиса-лисёнок, воле-волчонок, медведь-

медвежонок, белка- бельчонок, ёж-ежонок, тигр- тигрёнок, слон-слонёнок..

Зайчик: Молодцы не так понравилось с вами играть . Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из

них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это комочек лежит под ёлкой? 9ответы детей).

Ёжик: Доброе утро дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу ? Давайте

проверим. Дидактическая игра «загадаю-отгадай». Выставляю картинки –отгадки на доске.

1.Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..Лиса. Рыже –

огненный комочек, с хвостиком как парашют, по деревьям быстро скачет , был он там…теперь уж

тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…(белочка). Лежало между ёлками подушечка с

иголками . Тихонечко лежало ,потом вдруг убежало .(ёж).

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки , любит мёд, ну-ка, кто же назовёт?

(медведь). У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода-кора.

(заяц.)

Серый страшный и зубастый произвёл переполох все зверята разбежались. Напугал зверят тех …

(волк).

Ёжик : Молодцы! Много знаете! Посмотрите на картину «звери весной».

Расскажите что вы видите на этой картине ? (дети рассказывают по картине).

А что бы было не скучно нашим зайчикам составим серых зайчиков из геометрических фигур

,пусть веселятся в серых шубках. А мы им всем прочтём стихи о весне. Дети читают стихи.

Воспитатель: Ребята! Вы , наверно замёрзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. (Встаём

возле снежинок.) Двигательное упражнение «по снегу побежали. (Выполнение движений по тексту

).Друг за другом дружно встали и по снегу побежали!(Бег на месте).

Воспитатель: Ну вот, ребята ,мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся .Скажите, где мы

гуляли? (Ответы детей).

Воспитатель: кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилась прогулка ?

С кем вам больше всего понравилось играть ?(Ответы детей).



В раздел образования