Автор: Попова Ольга Егоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ - Д/с "Одуванчик" с. Асыма
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Горный улус, с. Асыма
Наименование материала: Конспект занятия детско-родительского клуба "Музыкальная гостиная"
Тема: "В мире музыки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад «Одуванчик» с. Асыма
муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия)
Конспект открытого занятия на тему:
«В мире музыки»
(занятие детско-родительского клуба «Музыкальная гостиная»)
Выполнила: Попова Ольга Егоровна,
музыкальный руководитель
Цель:
Взаимодействия
с
семьей
в процессе
музыкального
воспитания
детей
дошкольного возраста. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам
музыкального воспитания дошкольников.
Задачи:
познакомить
детей
и
родителей
с
детскими
шумовыми
музыкальными
инструментами
(треугольник,
бубен,
колокольчик,
ложки,
металлофон,
погремушки, трещотки);
развивать
музыкальные способности
детей
дошкольного
возраста
в
процессе игры на музыкальных инструментах;
практиковать родителей в выполнении заданий по разделу «Восприятие
музыки»
(средства
музыкальной
выразительности
–
динамика,
темп,
регистр, тембр, а также форма и жанры музыки);
формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями
Оборудование: Музыкальные
инструменты: треугольник, бубен, колокольчик, ложки,
металлофон,
погремушки,
трещотки.
Картинка
с
музыкальными
знаками.
Экран
с
проектором.
Беседа с родителями на тему “Музыка в жизни ребенка”
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над
развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья
два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном,
эстетическом
и
физическом
воспитании.
Начинаем
работать
с
детьми
в
возрасте
от
полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть
лет
ребята
систематически,
последовательно
занимаются
всеми
видами
музыкальной
деятельности.
Учим
детей
петь,
танцевать,
слушать,
играть
на
музыкальных
инструментах.
В
процессе
разучивания,
пения
у
детей
развивается
память,
крепнут
голосовые
связки,
умение
правильно
дышать.
Идет
постоянная
работа
над
дикцией,
ребенок учится правильно напевать звуки, слова, предложения.
Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои
чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца.
Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в
дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем
любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании
музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и
дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем
развивать их в дальнейшем.
Сегодня мы вам покажем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно
владеть
своим
голосом,
дыханием.
И
с
раннего
возраста
закладывается
основа
для
правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является
профилактикой респираторных заболеваний.
Показ занятия с детьми
Приветствие детей: «Здравствуй» пальчиковая игра
Пение ладовых ступеней
Дыхание: «холодок», «горячая картошка», «самолеты»
Попевки: «Мэкчиргэ», «Гамма медленная»
Пение под фонограмму: «Сырдаата» слова А. Кондратьева, мел. Г. Петрова
Практическая часть
Принимают участие 4 семьи:
1 блок заданий « Послушай и узнай»
Послушав произведения, родители должны узнать название и кто автор.
Произведения для слушания:
«Лунная соната» Л.В.Бетховен.
«Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский.
Вальс «шутка» И.С.Бах.
«Аве Мария» И.С.Бах.
2 блок задание «Семейный оркестр»
Игра на музыкальных инструментах, звучит фонограмма:
«барыня» – играет 1 семья
«во поле береза стояла» – играет 2 семья
«плясовая» татарская народная музыка – играет 4 семья
3 блок “Домашнее задание”- спеть и обыграть песни:
«Осень», «Белочка», «Непогода», «Коза».
4 блок исполнение песен под фонограмму.
Всем присутствующим раздаются по семьям напечатанные слова песен В. Шаинского:
«Улыбка», «День рождения», «Голубой вагон»,
«В траве сидел кузнечик».
5 блок Подвижная игра с родителями
«Веселые
шляпки»
Импровизационная
двигательно-коммуникативная
игра
на
взаимодействие. Можно использовать любые панамки, соломенные шляпки и др. Игра
проводится
под
музыку,
в
которой
две
части
–
веселая
и
спокойная
(лучше
под
фонограмму, записанную 2–3 раза подряд).
Все дети получают по палочке (от флажков или более длинные), на половине из них
шляпы. На веселую часть музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая
шляпы с палочки на палочку. Смысл игры – в постоянной передаче шляп друг другу.
Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая
подошедшему ребенку снять ее с палочки. На спокойную часть музыки тот, у кого в
данный момент шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и
кланяются друг другу. Игра повторяется 2 – 3 раза.