Напоминание

мастер-класс "Пальчиковая гимнастика"


Автор: Минакова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 24
Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск
Наименование материала: работа с родителями МДОУ
Тема: мастер-класс "Пальчиковая гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно –

эстетического направления развития воспитанников» г.Невинномысска.

Мастер - класс в первой младшей группе для родителей

Тема: «Артикуляционная гимнастика со сказочным домиком».

Подготовила: воспитатель

Минакова Н.Ю

2015г.

Мастер - класс «Артикуляционная гимнастика со сказочным домиком»

Задачи:

Познакомить с «Артикуляционной гимнастикой». Поделиться опытом

проведения артикуляционной гимнастики с родителями.

Вызвать интерес к занятиям.

Сплотить коллектив родителей.

Используемый метод:

Наглядный показ с использованием ИКТ.

Материалы:

цветной картон,

карандаш,

ткань,

ножницы,

клей.

Предварительная работа:

Создание папки - передвижки «Артикуляционная гимнастика».

Создание фотографий и слайдов с изображением последовательности

выполнения работы.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, я очень рада видеть вас у

нас в гостях. Каждое утро я с ребятами провожу артикуляционную гимнастику.

Сегодня я хочу рассказать вам, подробнее об этом и попросить помочь изготовить

«Сказочные домики» для занятий артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика- это комплекс упражнений для развития

мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба).

Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для

ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а

затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого,

целью

артикуляционной

гимнастики

является

и

укрепление

соответствующих

мышечных групп, в процессе выполнения движений. В процессе артикуляторной

гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции

звука,

каждый

элемент

тормозит

неправильные

движения,

которые

дифференцируются с нужными, правильными движениями.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении

родной

речью,

хотя

в

целом

их

психическое

развитие

идет

нормально.

Как

правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки

родного

языка?

От

четкой

и

внятной

дикции

зависит

полноценное

общение

ребенка

со

сверстниками

и

взрослыми,

успешное

овладение

грамотой,

а

в

дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной

программы.

Такие

трудности

в

произношении

часто

влияют

на

самооценку

ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно

начинают

осознавать

свой

недостаток,

иногда

становятся

молчаливыми,

застенчивыми, необщительными.

Подготовить

ребенка

к

овладению

звуками

речи

помогут

специальные

(артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления

определенных

положений

губ

и

языка,

которые

различны,

в

зависимости

от

произношения того или иного звука.

Проводить

упражнения

нужно

систематически,

только

тогда

будет

достигнут нужный эффект.

Предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.

Практическая часть:

ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

«Улыбочка»

Растянуть губы в улыбке. Удерживать под счет от 5 до 10.

«Хоботок»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как

при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и

повторить упражнение несколько раз.

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят

друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Удерживать так под счет от 5 до 10.

Чередовать «Улыбочка» - «Хоботок» - «Заборчик»

«Лопаточка»

Язык лопаточкой положить на нижнюю губу. Удержав под счет от 1 до 10.

«Иголочка»

Широко открыть рот, поднять и вытянуть вперед тонкий язык. Удержав под

счет от 1 до 10.

Чередовать «Лопаточка» - «Иголочка»

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы.

Выполняем 6-8 раз. Повторяем упражнения 3-4 раза.

«Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытягиваем язык, напрягаем его,

касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Выполняем 6-

8 раз. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней

(по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка

(как

лошадка

цокает

копытами).

Повторить

упражнение

неоднократно,

губы

улыбаются.

«Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка

гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 10.

«Чашечка»

Открыть

рот,

положить

язык

на

нижнюю

губу,

загнуть

края

языка

«чашечкой». Удерживать от 1 до 10. Повторять упражнения 3-4 раза.

«Вкусное варенье»

Широко открыть рот, острым кончиком языка провести по верхней губе

снизу вверх. Выполнять 6-8 раз. Повторять 3-4 раза.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Загнать мяч в ворота»

Вытянуть

губы

вперед

трубочкой

и

длительно

дуть

на

ватный

шарик,

лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загнать

шарик

следует

на

одном

выдохе,

не

допуская,

чтобы

воздушная

струя

была

прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Сдуй снежинку»

Рот

приоткрыт.

Губы

в

улыбке.

Широкий

язык

высунут.

Кончик

языка

опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На ладошку положить

кусочек ватки сдуть.

Для

того

чтобы

детям

интереснее

было

выполнять

дыхательную

гимнастику, которая не разрывно связана с артикуляционной. Я предлагаю вам

изготовить

«Сказочные

домики».На

столе

перед

вами

лежат

листы

цветного

картона, шаблон, карандаши, клей, ткань, ножницы.Приступим к работе.

С помощью шаблона необходимо вырезать 40 шт. заготовок. Прорезать в

заготовке квадрат, это будет окном в доме. Из ткани сделать занавес для окна.

Берём две заготовки, вкладываем между ними ткань, промазываем клеем и

склеиваем между собой. Делаем на ткани надрезы с помощью ножниц. Домик

готов.

С п а с и б о

з а

у ч а с т и е

в

изготовление

д и д а к т и ч е с ко го

материала к занятиям. Эти домики

м ы

буд е м

и с п о л ь з ов ат ь

п р и

в ы п о л н е н и е

д ы х а т е л ь н о й

и

артикуляционной гимнастики, игры

с

пальчиками

и

пальчикового

театра,

счётного

материала,

при

изучении формы и цвета.



В раздел образования