Автор: Павлова Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №41 "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: г.Белая Калитва Ростовская обл.
Наименование материала: проект
Тема: " Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Мастерская Деда Мороза»
группа «Ромашка».
Воспитатели: Павлова И.И.
Рыбакова Г.В.
2016 г.
Актуальность:
Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними
играми и забавами, несмотря на холод и морозы.
Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома,
магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с
ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки.
Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!
Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать
атмосферу праздника.Мы решили превратить нашу группу в сказку. И все сделать самим,
своими руками. Поделки в преддверии новогоднего праздника служат не только для
создания особой атмосферы праздника, но также это замечательный повод провести
время детям со своими родителями, за совместным занятием творчеством
в проекте «Мастерская Деда Мороза».
Цель:
Создать для детей праздничное настроение.
Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и
общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
Задачи:
1.Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными
произведениями по теме «Новый год»;
2.Развивать:
-умение замечать красоту зимней природы
- желание детей петь новогодние песни, читать стихи, выполнять танцевальные
движения;
-познавательную активность;
-мелкую моторику, память, речь;
3.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по
ознакомлению детей с материалами, из которых можно изготовить поделку;
4.Подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки для украшения
группы; оформить выставку.
5.Привлечь родителей к активному участию в деятельности;
6.Воспитывать художественно-эстетический вкус и аккуратность.
Вид
проекта: Исследовательский – информационный.
Участники
проекта: Дети младшей группы «Ромашка», воспитатели, родители.
Тип
проекта: краткосрочный
Срок реализации
проекта: декабрь.
Предполагаемый результат:
Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время
накануне новогоднего праздника мы занялись изготовлением новогодних поделок,
которые можно изготавливать из различных материалов, начиная от традиционной
бумаги и заканчивая бросовым материалом.
Дети изготовят красивые и оригинальные новогодние поделки своими руками, дома, со
своими близкими. Каждый ребенок будет гордиться своей семьей и своей поделкой.
Проект способствует развитию интереса детей к художественному творчеству;
закреплению умений детей изготавливать новогодние украшения разными способами
применяя различный материал.Дети и взрослые получат эмоциональный отклик от своей
работы.
Продукт
проектной деятельности:
Выставка семейных работ .
Форма проведения:
совместная деятельность , работа с родителями.
Этапы работы над
проектом:
1.Подготовительный этап
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Подбор и прослушивание новогодних песен.
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Постановка целей,определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций
картин; организация развивающей среды в группе.
2.Основной этап.
Участие в беседах.
Знакомство детей с историей новогодних украшений, материалами, из которых их
изготавливают.
Конструирование и ручной труд.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Разучивание стихотворений и песен.
Рисование. Аппликация.
Ознакомление художественной литературой;
Рассматривание картин и беседы по их содержанию;
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми.
Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками».
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.
3.Заключительный этап:
Оформление выставки, украшение группы, награждение победителей.
Фотоотчет проекта «Мастерская Деда Мороза».
Реализация
проекта:
1.Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднику», «Как звери новый год
встречают»
Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Собери картинку - Зима».
«Собери елку , «Найди самую высокую елку.
2.Речевое развитие.
Беседа «Праздники в нашей жизни.
«Кто такой Дед Мороз?»;
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
Заучивание стихов и песен к празднику.
3.Познавательное развитие
Беседа «Новогодняя ёлка».
Задачи: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать
положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
Тема: « Правила безопасности в праздники».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
4.Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.
Конструирование: «Елка», «Звезда».
Рисование:(традиционная и нетрадиционная техники)
«Зима», «Ёлочка»,«Снег идет».
Аппликация: «Снеговик», «Елочка красавица»
Лепка:«Ёлочные игрушки», «Сосульки»
5.Физическая культура
Подвижные игры: «Догони снежный ком»,
«Мы повесим шарики», (пение с движением)
«Не попадись», «Кто дальше», «След в след «Веселая мишень», «Заморожу»,
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку», «Дерево на ветру»
6.Оформление выставки.
1.«Пряничный домик» работа семьи Данила Остапенко.
2. «Дедушка Мороз», работа семьи Андрея Дмитриева.
3. «Снежная сказка», работа семьи Васильева Кирилла.
4. «Ёлочка – красавица», работа семьи Маши Цыганенко.
5. «Снеговик с подарком», работа семьи Сони Сипиевой.
6. «Ёлка», работа семьи Кирилла Сорокина.
7. «Снеговичок», работа семьи Вани Пискунова.
8. «Часы», работа семьи Армана Мелконяна.
9. «Сладкая ёлочка», работа семьи Марка Шишулина.
10. «Зимняя роза» ,работа семьи Маргариты Ковальчук.
11. «Символ года», работа семьи Маши Власенко.
Заключение:
• Заданная цель достигнута – в группе создано праздничное настроение.
• Установлены взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями.
• Сформировано нравственное отношение к позитивным национальным традициям и
общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
• В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети
проявили интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней поделки и
овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении новогоднего
украшения.
• Активизировалась речь детей в различных видах деятельности.
• Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком
в семье.
.