Автор: Серая Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Таштагол
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на
тему:
«Космическое путешествие».
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Серая Елена
Александровна
Цель:
-Систематизировать и расширять представление детей, что такое
космос.
Задачи:
Обучающая:
-Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
-Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению
представлений о космосе.
-Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на
вопросы .
.
-Закреплять у детей элементарные навыки чтения.
Развивающая:
-Развивать любознательность и интерес к процессам, происходящим на
космосе.
-Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью
опыта.
-Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию,
логическое
и образное мышление.
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать общую моторику, координацию движения.
Воспитательная:
-Воспитывать детей интерес и любознательность к данной теме.
-Воспитывать чувство гордости за нашу страну, которая смогла первой послать
человека
.
в космос.
Метод:
Видеометод
Словесный
Практический
.
ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Проблемно - поисковый
Самоконтроль и взаимоконтроль ( закрепление изученного)
Оборудование:
Маски планет, круги с цифрами от lдо 9, настенное панно виде солнечной системы,
макет вулкана, средство ТСО. Презентация «Космос»
Ход занятия
1.
Организационный момент:
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о
чём мы сегодня будем говорить, надо прочитать письмо. Вот оно!
Ничего не понимаю, а вы ребята? (Показывает письмо)
Дети: Это слово надо расшифровать.
Воспитатель: Да, вы правы - это шифровка, отгадаем и прочитаем слово.
КОСМОС!
Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу.
Ребята вы хотите отправиться в космос?
Дети: Да.
.
Воспитатель: На каком транспорте туда можно
полететь?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Кто управляет космическим
транспортом.
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: люди, испытывающие космическую технику, и работают на
ней.
Воспитатель: А вот и наша ракета! (открывается занавес).
Садитесь ребята, отправляемся в путь!
Далёкие звёзды на небе
горят,
Зовут они в гости ребят и
девчат
Собраться в дорогу недолго
для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Воспитатель: Вот теперь мы отправляемся в
полёт.
Воспитатель: Ключ на пуск!
Дети: Есть, ключ на пуск
Воспитатель: Подъём!
Дети: Есть подъём! Поехали!
Воспитатель: 1 минута
Дети: Полёт нормальный
Воспитатель: 2 минуты
Дети: Полёт нормальный
,"
Воспитатель: З минуты
Дети: Полёт нормальный. Ура!
Воспитатель: Ребята вы молодые космонавты и я хочу вам рассказать и показать.
Что же та кое космос.
1
слайд:
Воспитатель: Это космос у него нет ни конца, ни края. Ребята кто знает, чем
наполнен космос?
Дети: 3вёздами, планетами, кометами,
астероидами.
2
слайд:
Воспитатель: В пространстве космическом воздуха
нет
И кружат там 9 различных планет
А солнце - звезда в самом центре
системы
И притяжением связаны все мы.
3
слайд:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются эти планеты?
Дети: Венера, Марс, Меркурий, Плутон, Юпитер.
4
слайд:
Воспитатель:
в
бесконечной вселенной наша 3емля маленькая планета. А солнце-
это обычная звезда, самая близкая к земле.
5
слайд:
Воспитатель: во вселенной все звезды, планеты двигаются по своему пути и не
сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете, которая называется Венера. Ребята из
ракеты выходите и на планету посмотрите.
6
слайд:
(3вучит раскат грома) и появляется Венера
(ребенок)
Венера: Я - планета Венера,
В солнечной системе я вторая планета.
На мне всегда пасмурно, так как я окружена
облаками,
Бушуют ветра, грохочут грозы и сверкают молнии.
На моей поверхности вулканы, которые извергают огненную лаву.
- Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает макет вулкана и говорит:
- Вот так в настоящее время выглядит вулкан на планете Венера.
А
когда - то они
извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете.
(<<Вулкан» заранее наполнен до половины емкости содой, смешанной с красным
пищевым красителем). Воспитатель добавляет туда несколько ложек уксуса.
Получившаяся реакция напоминает извержение вулкана.
- Сейчас проведем опыт, и вы увидите, как происходит извержение вулканов.
Венера: Я очень рада, что вы посетили мою планету.
,"
А теперь вам пора отправляться дальше, вас ждут новые приключения.
Воспитатель: Ребята по местам! Начинает отсчет! 5,4,3,2,1. Пуск!
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны, поднимают руки вверх и
Физминутка!
Дети поднимают руки вверх
Разводят руки в стороны
Круг руками
берется руками за щеки, качает головой.
руки в стороны, наклоны корпусом вправо--влево
Воспитатель:
Ребята!
Космонавты физически
подготовлены.
Проведем тренировку!
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею,
Ей передали привет,
машут.
Воспитатель: Ой, что-то стало очень
жарко
Да мы приближаемся к Солнцу
7
слайд
Воспитатель: Это солнце
Выходят из ракеты! (Садятся на ковер).
,
Входит солнце - ребенок.
Солнце: у меня есть семья, планеты их всего 9. Вы уже с ними знакомы. Я
согреваю
планеты своим теплом и светом.
Давайте поиграем, и посмотрите, как вы запомнили мою семью.
Я - солнце, а вы планеты, каждая планета должна занять свое место, место
вы
узнаете по цифрам.
Солнце: мне пора, светить и обогревать планеты, до - свидания!
Воспитатель: Ребята, но, а нам пора возвращаться на нашу планету.
Занимаем
свои места.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
8 слайд
(воспитатель надевает маску
земли.)
Дети: Земля
Воспитатель: А что вы знаете о планете
Земля?
Дети: ответы
Воспитатель: Какая Земля, как вам кажется?
Дети: красивая, круглая, большая, богатая, живая ..
Воспитатель: Посмотрите, какая я красивая
Только на моей планете есть жизнь! Только на моей планете есть кислород,
которым мы дышим.
Воспитатель: Ребята если вы посмотрите на меня с высоты полета ракеты, что
вы
увидите? . '
Дети: голубую воду, зеленые - земли, коричневые - горы, белые - облака.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось
Мы прилетели на нашу планету «Земля».
Воспитатель: Сережа прочти. пожалуйста, стихотворение о планете Земля.
Сережа:
Стихотворение о планете
«Земля»
Наш дом родной, наш общий
дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не
пройдешь,
Воды в пустыне не
найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой ...
Чудес нам всех не
перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса, и горы, и моря-
Все называется - Земля
А если в космос ты
взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш
голубой
Любимую планету!
Воспитатель: Ребята давайте по играем со мной и закрепим наше знание о
космосе
Игра называется космос - земля (с мячом).
Дети: в круг вставайте мяч ловите о космосе и земле нам расскажите.
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Ребята давайте с вами вспомним,
чем мы сегодня занимались на занятии, о чем разговаривали, что видели.
Дети: О космосе, планетах и
т.д,
Воспитатель: Спасибо. Хорошо занимались. Занятие окончено, прошу всех
детей
пройти в группу.