Напоминание

Космическое путешествие


Автор: Серая Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Таштагол
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на

тему:

«Космическое путешествие».

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Серая Елена

Александровна

Цель:

-Систематизировать и расширять представление детей, что такое

космос.

Задачи:

Обучающая:

-Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

-Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению

представлений о космосе.

-Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на

вопросы .

.

-Закреплять у детей элементарные навыки чтения.

Развивающая:

-Развивать любознательность и интерес к процессам, происходящим на

космосе.

-Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью

опыта.

-Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию,

логическое

и образное мышление.

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать общую моторику, координацию движения.

Воспитательная:

-Воспитывать детей интерес и любознательность к данной теме.

-Воспитывать чувство гордости за нашу страну, которая смогла первой послать

человека

.

в космос.

Метод:

Видеометод

Словесный

Практический

.

ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

Проблемно - поисковый

Самоконтроль и взаимоконтроль ( закрепление изученного)

Оборудование:

Маски планет, круги с цифрами от lдо 9, настенное панно виде солнечной системы,

макет вулкана, средство ТСО. Презентация «Космос»

Ход занятия

1.

Организационный момент:

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о

чём мы сегодня будем говорить, надо прочитать письмо. Вот оно!

Ничего не понимаю, а вы ребята? (Показывает письмо)

Дети: Это слово надо расшифровать.

Воспитатель: Да, вы правы - это шифровка, отгадаем и прочитаем слово.

КОСМОС!

Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу.

Ребята вы хотите отправиться в космос?

Дети: Да.

.

Воспитатель: На каком транспорте туда можно

полететь?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Кто управляет космическим

транспортом.

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: люди, испытывающие космическую технику, и работают на

ней.

Воспитатель: А вот и наша ракета! (открывается занавес).

Садитесь ребята, отправляемся в путь!

Далёкие звёзды на небе

горят,

Зовут они в гости ребят и

девчат

Собраться в дорогу недолго

для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Воспитатель: Вот теперь мы отправляемся в

полёт.

Воспитатель: Ключ на пуск!

Дети: Есть, ключ на пуск

Воспитатель: Подъём!

Дети: Есть подъём! Поехали!

Воспитатель: 1 минута

Дети: Полёт нормальный

Воспитатель: 2 минуты

Дети: Полёт нормальный

,"

Воспитатель: З минуты

Дети: Полёт нормальный. Ура!

Воспитатель: Ребята вы молодые космонавты и я хочу вам рассказать и показать.

Что же та кое космос.

1

слайд:

Воспитатель: Это космос у него нет ни конца, ни края. Ребята кто знает, чем

наполнен космос?

Дети: 3вёздами, планетами, кометами,

астероидами.

2

слайд:

Воспитатель: В пространстве космическом воздуха

нет

И кружат там 9 различных планет

А солнце - звезда в самом центре

системы

И притяжением связаны все мы.

3

слайд:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются эти планеты?

Дети: Венера, Марс, Меркурий, Плутон, Юпитер.

4

слайд:

Воспитатель:

в

бесконечной вселенной наша 3емля маленькая планета. А солнце-

это обычная звезда, самая близкая к земле.

5

слайд:

Воспитатель: во вселенной все звезды, планеты двигаются по своему пути и не

сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.

Воспитатель: Мы приближаемся к планете, которая называется Венера. Ребята из

ракеты выходите и на планету посмотрите.

6

слайд:

(3вучит раскат грома) и появляется Венера

(ребенок)

Венера: Я - планета Венера,

В солнечной системе я вторая планета.

На мне всегда пасмурно, так как я окружена

облаками,

Бушуют ветра, грохочут грозы и сверкают молнии.

На моей поверхности вулканы, которые извергают огненную лаву.

- Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает макет вулкана и говорит:

- Вот так в настоящее время выглядит вулкан на планете Венера.

А

когда - то они

извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете.

(<<Вулкан» заранее наполнен до половины емкости содой, смешанной с красным

пищевым красителем). Воспитатель добавляет туда несколько ложек уксуса.

Получившаяся реакция напоминает извержение вулкана.

- Сейчас проведем опыт, и вы увидите, как происходит извержение вулканов.

Венера: Я очень рада, что вы посетили мою планету.

,"

А теперь вам пора отправляться дальше, вас ждут новые приключения.

Воспитатель: Ребята по местам! Начинает отсчет! 5,4,3,2,1. Пуск!

сгибают руки в локтях

разводят руки в стороны, поднимают руки вверх и

Физминутка!

Дети поднимают руки вверх

Разводят руки в стороны

Круг руками

берется руками за щеки, качает головой.

руки в стороны, наклоны корпусом вправо--влево

Воспитатель:

Ребята!

Космонавты физически

подготовлены.

Проведем тренировку!

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею,

Ей передали привет,

машут.

Воспитатель: Ой, что-то стало очень

жарко

Да мы приближаемся к Солнцу

7

слайд

Воспитатель: Это солнце

Выходят из ракеты! (Садятся на ковер).

,

Входит солнце - ребенок.

Солнце: у меня есть семья, планеты их всего 9. Вы уже с ними знакомы. Я

согреваю

планеты своим теплом и светом.

Давайте поиграем, и посмотрите, как вы запомнили мою семью.

Я - солнце, а вы планеты, каждая планета должна занять свое место, место

вы

узнаете по цифрам.

Солнце: мне пора, светить и обогревать планеты, до - свидания!

Воспитатель: Ребята, но, а нам пора возвращаться на нашу планету.

Занимаем

свои места.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

8 слайд

(воспитатель надевает маску

земли.)

Дети: Земля

Воспитатель: А что вы знаете о планете

Земля?

Дети: ответы

Воспитатель: Какая Земля, как вам кажется?

Дети: красивая, круглая, большая, богатая, живая ..

Воспитатель: Посмотрите, какая я красивая

Только на моей планете есть жизнь! Только на моей планете есть кислород,

которым мы дышим.

Воспитатель: Ребята если вы посмотрите на меня с высоты полета ракеты, что

вы

увидите? . '

Дети: голубую воду, зеленые - земли, коричневые - горы, белые - облака.

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось

Мы прилетели на нашу планету «Земля».

Воспитатель: Сережа прочти. пожалуйста, стихотворение о планете Земля.

Сережа:

Стихотворение о планете

«Земля»

Наш дом родной, наш общий

дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не

пройдешь,

Воды в пустыне не

найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой ...

Чудес нам всех не

перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса, и горы, и моря-

Все называется - Земля

А если в космос ты

взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш

голубой

Любимую планету!

Воспитатель: Ребята давайте по играем со мной и закрепим наше знание о

космосе

Игра называется космос - земля (с мячом).

Дети: в круг вставайте мяч ловите о космосе и земле нам расскажите.

Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Ребята давайте с вами вспомним,

чем мы сегодня занимались на занятии, о чем разговаривали, что видели.

Дети: О космосе, планетах и

т.д,

Воспитатель: Спасибо. Хорошо занимались. Занятие окончено, прошу всех

детей

пройти в группу.



В раздел образования