Напоминание

Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования


Автор: Аюпова Нурия Фрильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: гп.Излучинск, ХМАО
Наименование материала: Спешим помочь друзьям
Тема: Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Спешим помочь друзьям».

Воспитатель I категории

Н.Ф.Аюпова

2017г

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей знания детей, получившие в течении года

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,

прямоугольника;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-

положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки –

заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат;

мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого

настроения; сюрпризный момент – «киндеры».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

группе появляется игрушка, щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе

случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас,

ребята помочь им.)

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут

в деревне?

Дети: – Домашние

Воспитатель:А, которые живут в лесу?

Дети: – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад.

Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных,

поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных

внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а

домика – дом.

Воспитатель: Вы, ребята. хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к

бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам

попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам

билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две

колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со

своей фигурой.) Приготовились, поехали.(Звучит музыка.)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много

неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на

цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить

внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки

как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.

- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая

коробка? (дети называют все цвета коробок).

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце –

обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко

веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными

палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику,

оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него

стихотворение (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости

своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного

размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а

взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать

предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие

продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель(СЛАЙД 1)

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь

живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы СЛАЙД 3)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете

кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок. (СЛАЙД 4)Одного малыша мы уже нашли,

давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5)А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6)Правильно, корова! А у нее кто

детеныш? Умнички, ребята.(СЛАЙД 7)

Слушаем дальше. (СЛАЙД 8)Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

()СЛАЙД 9)Кто у нее ребеночек? (ответы детей).(СЛАЙД 10) Молодцы, это козленок.

Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше

искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11)Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!(СЛАЙД12) А кто ее

малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД13)ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!(СЛАЙД14) Кто это плачет? (ответы

детей) (СЛАЙД15)Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее

ребеночек. (ответы детей.)(СЛАЙД 16) Умнички.

(СЛАЙД 17)А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей).(СЛАЙД 18)

Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)(СЛАЙД19)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь

они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке,всем домашним животным живущи на ферме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам

корзинку с гостинцами – «Киндеры».

Дети: Спасибо.



В раздел образования