Автор: Теплякова Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Филипповская ООШ
Населённый пункт: город Кунгур
Наименование материала: проект
Тема: Развитие связной речи детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель: Теплякова Нина
Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям
(лиса, заяц, елка).
Цель: формирование умений составления сюжетного рассказа
Задачи:
Обучающая: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества,
исходя из предложенного набора плоскостных изображений. Активизировать
в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов.
Развивающая:
Развивать
артикуляционный
аппарат
детей,
закрепить
правильное
произношение
звука
«з»
в
чистоговорках,
регулировать
силу
голоса и темп речи.
Воспитательная:
Воспитывать
у
детей
внимание,
умение
отвечать
по
вызову воспитателя.
Материал: фланелеграф; плоскостные
изображения
лисы,
зайца,
елочки; игрушка – марионетка заяц.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши выше головы? (заяц)
Почему вы думаете, что это заяц? ( заяц живет в лесу, у него длинные
уши).
Выставляю плоскостное изображение зайца на фланелеграф.
Кто это?
Какой
зайчик?
(зайчик
маленький,
серенький,
пушистый,
мягкий,
быстрый, добрый, хороший).
Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие,
черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши
длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на
голове, когда прыгает или спит прижаты к спине; )
По
мере
необходимости
задаю
наводящие
вопросы
или
спрашиваю,
обращаясь к зайчику:
А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные
уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).
Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? ( у зайчика длинные лапы,
он убежит от лисы).
А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).
Значит зайчик…….(трусишка).
Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…..(лиса).
О ком загадка? (выставляю лису).
Какая
лиса?
(лиса
рыжая, пушистая,
мягкая, быстрая, с длинным
хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).
Расскажите,
что
есть
у
лисы?
(
у
лисы
глазки
бусинки
черные
маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а
мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая
– прехитрая, хитрющая).
Убираю лису выставляю елочку.
Что это? Значит здесь…….(лес).
Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).
Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и
зайчиком? Слушайте.
Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.
Выскочила
на
лесную
полянку
лиса
(ставлю
лису),
хитрая,
рыжая,
в
пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит
вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает.
Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле
длинную мордочку, пошла по следу. Видит елочка стоит (выставляю елочку)
зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в
серой
шубке,
маленький,
пушистый,
уши
длинные
вверх
поднял,
прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не
видит.
А
лиса
из
за
елки
выскочила,
зубами
щелк:
«Сейчас
поймаю».
Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек.
Только лиса его и видела!
Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка.
Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей
дополнить, что забыл рассказать.
О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?
Физкультминутка.
Представьте,
что
вы
зайчики
и
вышли
на
полянку
погулять
(дети
прыгают, поджав лапки).
А
теперь
вы
лисички,
хитрые,
быстрые,
тоже
вышли
на
лесную
полянку (имитируют движения).
Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают
историю. Оцениваю рассказ.
2 часть.
Приход зайчика – марионетки.
- Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь,
то у меня
хвостик из стороны в сторону качается, вот так ! ( Качает хвостиком).
Покажите язычком, как качается мой хвостик ( открыв рот проводят
языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро,
опять медленно).
А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее
грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю
губу, затем нижнюю).
А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:
За – за – за – серый зайка – егоза,
Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,
Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.
Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.
Зайчик хвалит детей и уходит в лес.
Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика
и лису). Все молодцы!