Напоминание

"Зимние приключения"


Автор: Смекалова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: рп. Демянск, Новгородская область
Наименование материала: конспект совместной деятельности с детьми
Тема: "Зимние приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

совместной деятельности с детьми средней группы

на тему: «Зимние приключения».

Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме, продолжать формировать

умение передавать образ снеговика нетрадиционным способом.

Задачи:

Познавательное развитие

1.

Развивать познавательный интерес, любознательность.

2.

Расширять и углублять знания детей о зиме.

3.

Продолжать

закреплять

свойства с н е г а , устанавливать

причинно-

следственные связи, делать выводы.

4.

Закреплять знания детей о форме, цвете.

5.

Активизировать мышление, внимание, память.

Художественно-эстетическое

1.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

2.

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

3.

Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.

4.

Продолжать

формировать

умение

со ст авлять

ц е л о с т н о е

изображение снеговика используя различные техники.

5.

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

6.

Развивать творческое воображение, фантазию;

Речевое развитие

1.

Расширять

и

активизировать

словарный

запас

существительными,

прилагательными, глаголами по теме «Зима».

2.

Развивать диалогическую и связную речь.

3.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие

1.

Совершенствовать коммуникативные качества

2.

Воспитывать желание быть отзывчивыми , добрыми

3.

Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство

радостного удивления

Физическое развитие

1.

Развивать общую и мелкую моторику.

2.

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

3.

Развивать умение соотносить речь с движениями.

Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе, раздается звук плача.(Выходят в раздевалку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ведро детское, морковка,

лужица, вода).

Чьи это могут быть предметы? Дети:(это предметы, оставшиеся от

снеговика) загадка

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло?

(ответы детей) Показывает детям ведро другое , в ведре снег, накрытое

платком.

Воспитатель: Посмотрите еще одно ведро, что же там может лежать?

(Ответы детей). Закрывайте скорее глазки , потрогаете рукой и определите

(Дети с закрытыми глазами отгадывают, что лежит в ведре.)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и недолго

подержим. (Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (Снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (Он боится тепла и от тепла тает)

Вот так растаял и наш снеговик. Он с самого утра стоял в раздевалке и боялся

зайти в группу. (Дети вытирают руки салфетками).

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий, хрустящий.

Снег – хорошо или плохо?

хорошо: Плохо:

1. греет землю, 1. холодный,

2. можно из него лепить. 2. если съешь - можно заболеть,

3. можно кататься 3. Если валяться на снегу – будешь

на лыжах, санках мокрый.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)

Почему вы так решили? (Снег лежит, деревья голые, холодно зимой и

т.д) Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А хотите

полюбоваться зимней природой? Тогда давайте пройдем на стульчики и

посмотрим (Дети проходят на стульчики, воспитатель обращает внимание

на экран) Показ слайдов(3-4 слайда) зимней природы, звучит красивая,

спокойная музыка.

Воспитатель: Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Если зимой стоят морозы, то зима какая? …(Морозная).

- А здесь, что видите? (Деревья в снегу)Деревья стоят в инеи. Что такое

иней? Где можно узнать?

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много

снежинок? (Снегопад)

А что вы любите делать зимой? (ответы детей) (показ слайдов где дети

играют на улице)

Воспитатель: Ребята вы не устали, предлагаю немножко отдохнуть.

физкультминутка

Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)

Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху

вниз)

Дворник улицу метет ( имитация движения)

Мы катаемся на санках ( Дети приседают)

Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)

Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)

И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на поляну снеговиков. Их

там видимо-невидимо и все они очень похожи. Но для этого мы должны

опуститься в сугроб. Не замёрзните? Не испугаетесь, а если , вдруг,

трудности встретите – справитесь? Ну, тогда отправляемся в сугроб! (дети

лезут по «туннели» туннель обмотана белой тканью) . вот мы и на поляне

снеговиков,(слайд поляны, снеговика грустного)воспитатель обращает

внимание детей на слайд. Смотрите, кто это на поляне? (снеговик)

Воспитатель: Но здесь почему-то только один снеговик. Что

случилось, почему ты один? (ответы детей, если будут говорить).

Звук вьюги

Воспитатель:

Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в

воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель: Оказывается налетела вьюга и раздула снеговиков.

Скучно, плохо нашему другу. Смотрите какой он ( Дети -грустный

, невеселый).Ему очень грустно одному

.

Как мы ему можем помочь? (ответы

детей)

А давайте сделаем нашему снеговику друзей. Приглашаю вас в мастерскую

снеговиков.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговиков? (я из ватных

дисков, из салфеток, из ваты). Сейчас каждый из вас подумает и возьмет

себе материал, из чего он будет делать снеговика, можно взять трафареты.

Воспитатель обращается к детям. (Даня, ты из чего будешь делать

снеговика? А Ангелина из чего будет делать снеговика? И т.д.) Ребята, кто

будет делать из ватных дисков вам какой нужно взять сначала круг?

(Большой) Начните сначала с большого, потом поменьше и маленький. При

планировании своей работы нужно не торопиться, выполнять работу

аккуратно. А кто будет делать снеговика из салфеток, берем салфетку и

аккуратно ее приклеиваем.

Играет спокойная музыка. Дети выполняют работу. В процессе работы

воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Чего еще нет у наших снеговиков? (Глаз, морковки,носа,

рта, шляпы) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками,

фломастерами, карандашами, а если хотите, то можете приклеить. А шляпы

для своих снеговиков вы выберите сами.

Воспитатель спрашивает какой формы и цвета шляпы у снеговиков:

Никита, у твоего снеговика какая шляпа? каким цветом? А у Семена каким?

И какой формы? Кто уже справился, при желании можете украсить

своего снеговика: приклеить пуговички, метлу, и другие украшения).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие веселые получились у нас

снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых

друзей.

Стук в окно. Дети обращают внимание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?(Ответы) Да это же наш

снеговик. Как вы думаете, получились ли у нас друзья для Снеговика?

Давайте покажем и расскажем ему, что мы сегодня делали, во что играли. А

как мы расскажем?(Ответы детей)А может быть мы ему позвоним?

(Да)Звоним по телефону Снеговику. Включаем громкую связь. «Алло, алло?»

(снеговик за окном)

Снеговик отвечает: «Привет, ребята! Спасибо, ребята, какие веселые

получились у вас снеговики! Я очень рад, что у меня столько много новых

друзей!»

Воспитатель: «Ребята расскажите снеговику, что мы еще сегодня

делали. (Дети: «Наблюдали за снегом, смотрели зимние пейзажи, играли,

говорили о зиме, делали снеговиков»)

Снеговик: «А у меня для вас еще есть подарки».( Держит корзину со

снежками, машет им рукой.) «Ребята, я вас жду на прогулке. Будем

продолжать веселиться и играть»

Включается веселая музыка.

Воспитатель: Вы сегодня все были большими молодцами. Поспешили

снеговику на помощь. Вы меня очень порадовали своими знаниями и

умениями. Вам понравилось,? Какое у вас настроение? Вы хотите играть в

снежки со Снеговиком? Тогда собираемся на прогулку.



В раздел образования