Напоминание

конспект интегрированного занятия по ПДД в соответствии с ФГОС


Авторы: Семенихина Ирина Александровна, Павлова Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 11"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированного занятия по ПДД в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Семенихина Ирина Александровна – воспитатель,

Соавтор: Павлова Оксана Алексеевна – старший воспитатель.

Конспект

интегрированного занятия

в соответствии с требованиями ФГОС

в старшей группе № 5 ДО МАОУ «Лицей № 11»

«Квест по ПДД «Шагающий автобус»».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Количество детей: 24 человека.

Тема: «Квест по ПДД «Шагающий автобус»».

Цель:

- совершенствование форм и методов работы ДОО по предупреждению детского дорожно-

транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями;

- повышение роли комиссии «За безопасность движения» в системе работы по воспитанию

законопослушных участников дорожного движения в ДОО;

- организация работы с командой юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного

эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать

беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Разучить дорожные знаки, закрепить в сознании детей правила дорожного

движения.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать мелкую моторику через аппликацию в индивидуальной и коллективной

работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья

детей средствами динамических пауз;

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Обеспечение занятия

:

Для воспитателя: картинки с дорожными знаками, памятки и плакаты по правилам

дорожного движения для оформления группы, электронная презентация по теме

«Светофор», макет автобуса, набор для автогородка, набор для аппликации.

Для детей: форма для команды ЮПИД, костюм светофорика, Бабы - Яги и постового,

Предварительная работа:

Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;

Беседы о правилах дорожного движения;

Чтение стихов и загадок по теме ПДД.

Разучивание песен;

Разучивание танцевальной композиции.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность

на дороге!»

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей на разучивание дорожных знаков.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

3. Создание творческой работы «закладка для книг «Светофорик»».

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный.

Под музыкальное сопровождение в группу входят Баба-Яга, «Светофорик» и «Автобус».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята у нас сегодня гости!

Заходит «Автобус», в нем Светофорик , водитель и

команда ЮПИД. Следом за ними Баба-Яга.

Здороваются с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто это?

Дети :

- Да, узнали – это Автобус, Светофорик и Баба-Яга.

Воспитатель:

- А с ними наша команда ЮПИД! Ю - юные, П – помошники, И –

инспекторов, Д – движения.мы сегодня с ними будем путешествовать.

Водитель:

- Ребята, помогите, меня заколдовала Баба-Яга. Я не знаю как меня зовут,

забыл все дорожные правила, помогите мне попасть домой.

Воспитатель:

- Поможем, ребята? Тем более у нас есть команда ЮПИД!

Дети:

- Да!

Баба – Яга:

- Я расколдую, если вы пройдете все мои

Остановки - испытания и получите

ключи-отгадки. Ну, поехали? Первая

остановка «Загадки».

Автобус вместе с пассажирами переходит в первой остановке. Действие происходит в

группе. Члены команды ЮПИД загадывают загадки про транспорт, а дети разгадывают их.

Интеграция социально-коммуникативной, речевой и познавательной областей

1-й ребенок

Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмерке ног.

День деньской в дороге:

Бегает алейкой

По стальным двум рейкам

Дети:

- Трамвай.

2-й ребенок

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками!

Дети:

- Троллейбус.

3-й ребенок

Чтобы он тебя повез,

не давай ему овес.

Накорми его бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….

Дети:

- Автомобиль.

4-й ребенок

Что за чудо – этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети:

- Автобус.

Водитель:

- Я вспомнил! Я Автобус!

Баба-Яга

- все верно, получайте первый ключ!

Дети получают первый конверт с трафаретом светофора.

Светофорик

- поехали дальше! Нам нужно помочь Автобусу вспомнить дорожные знаки

и правила.

Интеграция социально-коммуникативной, речевой и познавательной областей

Автобус передвигается к остановке «Пазлы». Действие переносится в спортивный зал.

Там уже подготовлены два стола с разрезанными картинками дорожных знаков.

Баба-Яга

- Остановка «Пазлы»! Вам надо верно сложить знаки и рассказать о них.

Дети делятся на две команды и каждая собирает свой

знак. Потом члены команды ЮПИД рассказывают о

дорожных знаках.

1-й ребенок

- есть знаки предупреждающие:

железнодорожный переезд без

шлагбаума, пешеходный переход,

дорожные работы.

2-й ребенок

- есть знаки запрещающие: выезд

запрещен, движение пешеходов

запрещено, движение на велосипедах

запрещено.

3-й ребенок

- есть знаки сервиса: телефон, столовая, врач.

4-й ребенок

- Знаки особых предписаний: пешеходный переход, подземный

пешеходный переход, место остановки.

Баба-Яга

- опять справились! Вот вам второй

ключ.

Дети получают второй конверт с красным кружочком.

Баба-Яга

- Ой, бабушка загрустила! Я знаю

замечательную остановку

«Танцевальная». Повеселите меня!

Водитель

- Поехали, я теперь вспомнил все знаки дорожного движения.

Автобус передвигается к остановке «Танцевальная».

Действие переносится в музыкальный зал. Дети

исполняют танец «Автомобили, автомобили».

Интеграция художественно-эстетического и физического развития

Баба-Яга

- молодцы, повеселили бабушку! Вот вам

еще ключ-отгадка.

Дети получают конверт с желтым кружочком.

Баба-Яга

- танцевать умеете, а петь? Если споете песенку дам вам ещё ключик.

Водитель

- следуем на остановку «Песенная»

Автобус передвигается к остановке «Песенная».

Действие в музыкальном зале. Дети исполняют песню о

правилах движения:

Частушки.

1.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход. Знай,

что только переход от машин тебя спасет.

2.

Ехал Петя на мопеде, не смотрел, кто рядом едет

сдан мопед в металлолом, лечит Петя перелом.

3.

По сигналу светофора, через улицу идем и

сигналят нам шоферы, Проходите – подождем!

4.

Я на роликах катался и в больнице оказался. Что

случилось в этот раз? Я с картошкой сбил Камаз!

5.

Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги!

Помни правила везде, а иначе быть беде!

Воспитатель:

- Дети, что вы узнали из песни?

Дети:

- Переходить дорогу можно только по

пешеходному переходу.

- Кататься на роликах по проезжей части

нельзя!

- Надо переходить дорогу по зеленому

сигналу светофора!

Баба-Яга

- и петь умеете! Вот вам ключ.

Дети получают конверт с красным кружочком.

Баба - Яга

- последний ключ самый сложный, без

него ничего у вас не получится, а чтобы

получить его вы должны попасть на

остановку «Английская».

Водитель

- я укажу вам путь, смелей за мной!

Автобус передвигается к остановке «Английская».

Действие переносится в компьютерный класс. Дети

смотрят презентацию о правилах дорожного движения

на английском языке, с вопросами и комментариями

учителя. Во время занятия разучиваются цвета и

движения на английском языке.

Интеграция социально-коммуникативной и

познавательной областей

Баба-Яга

Какая жалость! Эти дети справились со

всеми заданиями. Получите свой ключик.

А мне пора. Прощайте!

Баба-Яга отдает клей и уходит.

Водитель

- Спасибо ребята, я вспомнил все знаки и

выучил правила дорожного движения, а

теперь могу отвезти вас домой.

Автобус передвигается в группу. Дети выполняют

аппликацию закладки для книг в форме светофорика, а

помогает им ребенок – Светофорик.

Интеграция социально-коммуникативной и

художественно-эстетической областей

Воспитатель

- Спасибо ребята, мы сегодня повторили

знаки дорожного движения, разучили

некоторые правила, помогли Автобусу и

сделали своими руками поделки –

закладки для книг. Давайте мы подарим

эти закладки нашим родителям, чтобы

они тоже никогда не забывали о правилах

дорожного движения. А Автобусу и

команде ЮПИД скажем спасибо и до

новых встреч!



В раздел образования