Авторы: Семенихина Ирина Александровна, Павлова Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 11"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированного занятия по ПДД в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Автор: Семенихина Ирина Александровна – воспитатель,
Соавтор: Павлова Оксана Алексеевна – старший воспитатель.
Конспект
интегрированного занятия
в соответствии с требованиями ФГОС
в старшей группе № 5 ДО МАОУ «Лицей № 11»
«Квест по ПДД «Шагающий автобус»».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Количество детей: 24 человека.
Тема: «Квест по ПДД «Шагающий автобус»».
Цель:
- совершенствование форм и методов работы ДОО по предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями;
- повышение роли комиссии «За безопасность движения» в системе работы по воспитанию
законопослушных участников дорожного движения в ДОО;
- организация работы с командой юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного
эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать
беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Разучить дорожные знаки, закрепить в сознании детей правила дорожного
движения.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать мелкую моторику через аппликацию в индивидуальной и коллективной
работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья
детей средствами динамических пауз;
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Обеспечение занятия
:
Для воспитателя: картинки с дорожными знаками, памятки и плакаты по правилам
дорожного движения для оформления группы, электронная презентация по теме
«Светофор», макет автобуса, набор для автогородка, набор для аппликации.
Для детей: форма для команды ЮПИД, костюм светофорика, Бабы - Яги и постового,
Предварительная работа:
Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;
Беседы о правилах дорожного движения;
Чтение стихов и загадок по теме ПДД.
Разучивание песен;
Разучивание танцевальной композиции.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность
на дороге!»
План совместной деятельности:
1. Мотивация детей на разучивание дорожных знаков.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
3. Создание творческой работы «закладка для книг «Светофорик»».
Ход совместной деятельности
Мотивационно – ориентировочный, организационный.
Под музыкальное сопровождение в группу входят Баба-Яга, «Светофорик» и «Автобус».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята у нас сегодня гости!
Заходит «Автобус», в нем Светофорик , водитель и
команда ЮПИД. Следом за ними Баба-Яга.
Здороваются с детьми.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, кто это?
Дети :
- Да, узнали – это Автобус, Светофорик и Баба-Яга.
Воспитатель:
- А с ними наша команда ЮПИД! Ю - юные, П – помошники, И –
инспекторов, Д – движения.мы сегодня с ними будем путешествовать.
Водитель:
- Ребята, помогите, меня заколдовала Баба-Яга. Я не знаю как меня зовут,
забыл все дорожные правила, помогите мне попасть домой.
Воспитатель:
- Поможем, ребята? Тем более у нас есть команда ЮПИД!
Дети:
- Да!
Баба – Яга:
- Я расколдую, если вы пройдете все мои
Остановки - испытания и получите
ключи-отгадки. Ну, поехали? Первая
остановка «Загадки».
Автобус вместе с пассажирами переходит в первой остановке. Действие происходит в
группе. Члены команды ЮПИД загадывают загадки про транспорт, а дети разгадывают их.
Интеграция социально-коммуникативной, речевой и познавательной областей
1-й ребенок
Дом чудесный – бегунок,
На своей восьмерке ног.
День деньской в дороге:
Бегает алейкой
По стальным двум рейкам
Дети:
- Трамвай.
2-й ребенок
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками!
Дети:
- Троллейбус.
3-й ребенок
Чтобы он тебя повез,
не давай ему овес.
Накорми его бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ….
Дети:
- Автомобиль.
4-й ребенок
Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети:
- Автобус.
Водитель:
- Я вспомнил! Я Автобус!
Баба-Яга
- все верно, получайте первый ключ!
Дети получают первый конверт с трафаретом светофора.
Светофорик
- поехали дальше! Нам нужно помочь Автобусу вспомнить дорожные знаки
и правила.
Интеграция социально-коммуникативной, речевой и познавательной областей
Автобус передвигается к остановке «Пазлы». Действие переносится в спортивный зал.
Там уже подготовлены два стола с разрезанными картинками дорожных знаков.
Баба-Яга
- Остановка «Пазлы»! Вам надо верно сложить знаки и рассказать о них.
Дети делятся на две команды и каждая собирает свой
знак. Потом члены команды ЮПИД рассказывают о
дорожных знаках.
1-й ребенок
- есть знаки предупреждающие:
железнодорожный переезд без
шлагбаума, пешеходный переход,
дорожные работы.
2-й ребенок
- есть знаки запрещающие: выезд
запрещен, движение пешеходов
запрещено, движение на велосипедах
запрещено.
3-й ребенок
- есть знаки сервиса: телефон, столовая, врач.
4-й ребенок
- Знаки особых предписаний: пешеходный переход, подземный
пешеходный переход, место остановки.
Баба-Яга
- опять справились! Вот вам второй
ключ.
Дети получают второй конверт с красным кружочком.
Баба-Яга
- Ой, бабушка загрустила! Я знаю
замечательную остановку
«Танцевальная». Повеселите меня!
Водитель
- Поехали, я теперь вспомнил все знаки дорожного движения.
Автобус передвигается к остановке «Танцевальная».
Действие переносится в музыкальный зал. Дети
исполняют танец «Автомобили, автомобили».
Интеграция художественно-эстетического и физического развития
Баба-Яга
- молодцы, повеселили бабушку! Вот вам
еще ключ-отгадка.
Дети получают конверт с желтым кружочком.
Баба-Яга
- танцевать умеете, а петь? Если споете песенку дам вам ещё ключик.
Водитель
- следуем на остановку «Песенная»
Автобус передвигается к остановке «Песенная».
Действие в музыкальном зале. Дети исполняют песню о
правилах движения:
Частушки.
1.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход. Знай,
что только переход от машин тебя спасет.
2.
Ехал Петя на мопеде, не смотрел, кто рядом едет
сдан мопед в металлолом, лечит Петя перелом.
3.
По сигналу светофора, через улицу идем и
сигналят нам шоферы, Проходите – подождем!
4.
Я на роликах катался и в больнице оказался. Что
случилось в этот раз? Я с картошкой сбил Камаз!
5.
Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги!
Помни правила везде, а иначе быть беде!
Воспитатель:
- Дети, что вы узнали из песни?
Дети:
- Переходить дорогу можно только по
пешеходному переходу.
- Кататься на роликах по проезжей части
нельзя!
- Надо переходить дорогу по зеленому
сигналу светофора!
Баба-Яга
- и петь умеете! Вот вам ключ.
Дети получают конверт с красным кружочком.
Баба - Яга
- последний ключ самый сложный, без
него ничего у вас не получится, а чтобы
получить его вы должны попасть на
остановку «Английская».
Водитель
- я укажу вам путь, смелей за мной!
Автобус передвигается к остановке «Английская».
Действие переносится в компьютерный класс. Дети
смотрят презентацию о правилах дорожного движения
на английском языке, с вопросами и комментариями
учителя. Во время занятия разучиваются цвета и
движения на английском языке.
Интеграция социально-коммуникативной и
познавательной областей
Баба-Яга
Какая жалость! Эти дети справились со
всеми заданиями. Получите свой ключик.
А мне пора. Прощайте!
Баба-Яга отдает клей и уходит.
Водитель
- Спасибо ребята, я вспомнил все знаки и
выучил правила дорожного движения, а
теперь могу отвезти вас домой.
Автобус передвигается в группу. Дети выполняют
аппликацию закладки для книг в форме светофорика, а
помогает им ребенок – Светофорик.
Интеграция социально-коммуникативной и
художественно-эстетической областей
Воспитатель
- Спасибо ребята, мы сегодня повторили
знаки дорожного движения, разучили
некоторые правила, помогли Автобусу и
сделали своими руками поделки –
закладки для книг. Давайте мы подарим
эти закладки нашим родителям, чтобы
они тоже никогда не забывали о правилах
дорожного движения. А Автобусу и
команде ЮПИД скажем спасибо и до
новых встреч!