Автор: Быстрова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида №123
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Педагогический проект во второй младшей группе
Тема: "Человеку друг огонь – только ты его не тронь"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Человеку друг огонь – только ты его не тронь»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки дозорный у будки
Поглядывал вокруг:
На север и на юг,
На запад, на восток-
Не виден ли дымок?
Актуальность реализации проекта.
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг
человека, а с другой враг. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью
нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно
и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям
начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для
человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса,
получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение
родителей в совместную деятельность с детьми.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и
навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
План реализации проекта:
Познавательная деятельность:
1. «Огонь-друг, огонь-враг»
2. «Почему поезд бывает пожарным?»
3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава»
4. «Стихия- огонь»
5. «Электрические приборы в доме»
6. «Пожарная безопасность в лесу»
7. «Знакомство со службой 01»
Коммуникативная деятельность:
1. «Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию»
2. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
3. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Загадки по правилам пожарной безопасности.
5. Постановка кукольного театра «Кошкин дом».
6. Беседы: «Огонь -наш друг», «Отчего происходят пожары» с рассматриванием
иллюстраций, беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций,
плакатов, беседы по иллюстрациям, плакатам на тему «Огнеопасные предметы»,
правила безопасности в детском саду.
Восприятие художественной литературы:
1. С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя
Стёпа», «Сказка про спички»
2. Л. Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»
3. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»
Игровая деятельность:
Дидактическая игра:
«Если возник пожар»
«Это я, это я, это все мои друзья»
«Огнеопасные предметы»
«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Позвони 01»
«Пожарные»
Конструирование:
Конструирование из бумаги «Пожарный автомобиль»
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
Изобразительная деятельность:
Рисунок: «Транспорт для пожарного»
Аппликации: «Кошкин дом»
Лепка: «Огнетушитель – пожарного друг».
Экскурсии
- по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией,средствами
пожаротушения»,
- по детскому саду «Пути эвакуации».
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Соблюдай правила пожарной безопасности»,
«Огонь в литературе», «Практические рекомендации по действиям людей при
пожаре»
2. Выставка детско-родительского творчества «Не играй с огнём»
В рамках другого проекта "Кем быть?" к нам в гости пришла мама Соколова О. В.
-начальник отдела связи ЦУКС МЧС по Свердловской области, она рассказала
детям о профессии пожарный и работе связиста.