Напоминание

Путешествие в лес


Автор: Алексеева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Путешествие в лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




М

БДОУ

«

Детский

сад

«188»

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

«

Путешествие

в

лес

»

Воспитатель

:

Алексеева

Галина

Николаевна

Цели

НОД

-

Систематизировать

знания

детей

о

геометрических

фигурах

(

круг

,

квадрат

,

треугольник

),

цвете

,

форме

и

величине

предмета

.

Задачи

:

Закреплять

умение

различать

и

называть

геометрические

фигуры

(

круг

,

квадрат

,

треугольник

)

и

понимать

вопрос

«

сколько

».

При

ответе

пользоваться

словами

«

много

», «

один

», «

поровну

».

Развивающая

:

-

Упражнять

в

умении

выделять

основные

признаки

предметов

(

форма

,

цвет

,

величина

);

-

продолжать

учить

сравнивать

количество

предметов

методом

приложения

.

Воспитательная

:

-

Воспитывать

доброту

и

отзывчивость

Методы

и

приемы

:

1)

Наглядный

(

показ

,

демонстрация

);

2)

Словесный

:

художественное

слово

,

рассказ

,

вопросы

,

пояснение

;

3)

Игровой

Словарная

работа

:

обогащения

словаря

словами

геометрические

фигуры

.

Формы

проведения

:

игра

путешествие

.

Материал

:

яблоки

,

овощи

,

ведерки

,

геометрические

фигуры

,

грибы

,

гуашь

,

бумаг

.

Ход

непосредственно

образовательной

деятельности

.

Слайд

1.

Дети

входят

в

группу

,

встают

полукругом

.

Воспитатель

:

Ребята

,

посмотрите

,

сколько

сегодня

гостей

.

Давайте

дружно

поздороваемся

.

Воспитатель

:

Встаньте

дети

,

встаньте

в

круг

Ты

мой

друг

и

я

твой

друг

,

Крепко

за

руки

возьмемся

,

И

друг

другу

улыбнёмся

.

Воспитатель

:

Ребята

,

я

приглашаю

вас

в

осенний

лес

,

но

прежде

чем

занять

места

в

автобусе

,

мы

с

вами

поиграем

.

Я

покажу

вам

фигуры

,

а

вы

должны

ответить

,

какого

они

цвета

и

какой

формы

.

Кто

ответит

правильно

,

занимает

место

в

автобусе

.

Д

/

И

«

Найди

фигуру

».

На

подносе

лежат

геометрические

фигуры

,

дети

накладывают

их

на

свои

билеты

и

занимают

места

в

автобусе

.

Слайд

2.

Песня

«

Автобус

».

Слайд

3.

Ребята

,

как

здесь

красиво

.

В

лесу

нельзя

шуметь

,

громко

кричать

,

иначе

мы

можем

испугать

лесных

жителей

,

и

не

убегайте

,

можете

потеряться

.

Как

вы

думаете

,

кого

мы

можем

встретить

в

лесу

?

(

дети

высказывают

свое

предположения

)

Слайд

4.

«

Ёжик

»

Воспитатель

:

Ой

,

ребята

,

посмотрите

ёжик

!

Поздороваемся

с

ним

(

воспитатель

от

имени

ёжика

).

Ёж

:

Здравствуйте

,

ребята

,

вы

пришли

ко

мне

на

помощь

?

Воспитатель

:

Ёжик

,

а

что

ты

делаешь

?

Ёж

:

Я

собираю

яблоки

.

Желтые

яблоки

надо

сложить

в

желтое

ведро

,

зеленые

яблоки

в

зеленое

ведро

,

красные

яблоки

в

красное

ведро

,

только

я

все

перепутал

,

потому

что

не

знаю

цвета

.

Воспитатель

:

Ёжик

,

наши

дети

знают

цвета

,

тебе

они

помогут

.

Д

/

и

«

Собери

яблоки

»

Воспитатель

:

До

свидания

ёжик

,

приходи

к

нам

в

детский

сад

.

Ежу

помогли

,

пойдем

дальше

гулять

по

лесным

дорожкам

.

С

лайд

5.

Физкультминутка

«

По

лесным

дорожкам

»

Зашагали

наши

ножки

(

шагают

)

По

лесным

дорожкам

,

К

зайкиной

избушке

, (

скачут

)

На

лесной

опушке

.

Зайка

в

домике

живет

, (

показывают

крышу

)

Ребятишек

в

гости

ждет

. (

кланяются

)

Слайд

6.

Воспитатель

:

Ребята

,

посмотрите

,

сколько

зайчиков

.

Заиньки

,

какой

у

вас

богатый

урожай

моркови

!

Хотите

,

дети

вам

помогут

со

сбором

урожая

?

Д

/

Игра

«

Урожай

собирай

»

Воспитатель

:

До

свидания

зайчата

,

приходите

к

нам

в

гости

.

Ребята

,

зайчатам

помогли

и

дальше

в

лес

мы

пошли

.

В

лесу

много

пеньков

,

будьте

осторожны

,

поднимайте

ноги

выше

Там

где

пенечки

,

Там

и

грибочки

Мы

по

лесу

шли

,

шли

И

грибочки

мы

нашли

Воспитатель

:

Соберем

грибочки

и

сложим

их

в

корзину

.

Вот

и

родители

скажут

спасибо

.

Воспитатель

:

Сколько

грибов

мы

собрали

! (

замечают

белку

)

Слайд

7.

«

Белка

с

грибами

»

Воспитатель

:

Дети

здороваются

с

белочкой

.

Белочка

,

мы

твои

грибы

сорвали

,

да

?

Ребята

,

давайте

подарим

наши

грибы

бельчатам

,

пусть

сделают

запас

на

дом

.

Воспитатель

:

Ребята

,

для

наших

мамочек

мы

нарисуем

красивые

рисунки

про

сегодняшнее

путешествие

.

Дети

работают

за

столом

.

Рисование

нетрадиционным

способом

«

Осенний

лес

».

Воспитатель

:

Ребята

,

скажите

,

пожалуйста

,

вам

понравилось

путешествие

?

Кого

мы

встретили

сегодня

?

Понравилась

вам

прогулка

в

лесу

?

Что

больше

понравилось

?

За

то

,

что

мы

помогли

зверятам

в

лесу

,

они

нам

подарили

подарок

.

Мы

поедем

в

детский

сад

и

угостим

всех

детей

.

Слайд

7.

(

под

песню

«

Автобус

»

дети

выходят

из

группы

)

Пальчиковая

игра

«

Гуси

»

Где

ладошка

?

Тут

?

Тут

. (

показывают

правую

ладошку

)

На

ладошке

пруд

?

Пруд

. (

гладят

левой

ладонью

правую

)

Палец

большой

это

гусь

молодой

(

поочередности

массируют

Указательный

поймал

,

каждый

палец

)

Средний

гуся

ощипал

.

Безымянный

печь

топил

,

А

мизинец

суп

варил

.

Полетел

суп

в

рот

, (

машут

кистями

,

двумя

А

потом

в

живот

.

Вот

!

ладонями

прикасаются

ко

Рту

,

потом

к

животу

)



В раздел образования