Автор: Алексеева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Путешествие в лес
Раздел: дошкольное образование
М
БДОУ
«
Детский
сад
«188»
Конспект
непосредственно
–
образовательной
деятельности
«
Путешествие
в
лес
»
Воспитатель
:
Алексеева
Галина
Николаевна
Цели
НОД
-
Систематизировать
знания
детей
о
геометрических
фигурах
(
круг
,
квадрат
,
треугольник
),
цвете
,
форме
и
величине
предмета
.
Задачи
:
Закреплять
умение
различать
и
называть
геометрические
фигуры
(
круг
,
квадрат
,
треугольник
)
и
понимать
вопрос
«
сколько
».
При
ответе
пользоваться
словами
«
много
», «
один
», «
поровну
».
Развивающая
:
-
Упражнять
в
умении
выделять
основные
признаки
предметов
(
форма
,
цвет
,
величина
);
-
продолжать
учить
сравнивать
количество
предметов
методом
приложения
.
Воспитательная
:
-
Воспитывать
доброту
и
отзывчивость
Методы
и
приемы
:
1)
Наглядный
(
показ
,
демонстрация
);
2)
Словесный
:
художественное
слово
,
рассказ
,
вопросы
,
пояснение
;
3)
Игровой
Словарная
работа
:
обогащения
словаря
словами
геометрические
фигуры
.
Формы
проведения
:
игра
–
путешествие
.
Материал
:
яблоки
,
овощи
,
ведерки
,
геометрические
фигуры
,
грибы
,
гуашь
,
бумаг
.
Ход
непосредственно
–
образовательной
деятельности
.
Слайд
1.
Дети
входят
в
группу
,
встают
полукругом
.
Воспитатель
:
Ребята
,
посмотрите
,
сколько
сегодня
гостей
.
Давайте
дружно
поздороваемся
.
Воспитатель
:
Встаньте
дети
,
встаньте
в
круг
Ты
мой
друг
и
я
твой
друг
,
Крепко
за
руки
возьмемся
,
И
друг
–
другу
улыбнёмся
.
Воспитатель
:
Ребята
,
я
приглашаю
вас
в
осенний
лес
,
но
прежде
чем
занять
места
в
автобусе
,
мы
с
вами
поиграем
.
Я
покажу
вам
фигуры
,
а
вы
должны
ответить
,
какого
они
цвета
и
какой
формы
.
Кто
ответит
правильно
,
занимает
место
в
автобусе
.
Д
/
И
«
Найди
фигуру
».
На
подносе
лежат
геометрические
фигуры
,
дети
накладывают
их
на
свои
билеты
и
занимают
места
в
автобусе
.
Слайд
2.
Песня
«
Автобус
».
Слайд
3.
Ребята
,
как
здесь
красиво
.
В
лесу
нельзя
шуметь
,
громко
кричать
,
иначе
мы
можем
испугать
лесных
жителей
,
и
не
убегайте
,
можете
потеряться
.
Как
вы
думаете
,
кого
мы
можем
встретить
в
лесу
?
(
дети
высказывают
свое
предположения
)
Слайд
4.
«
Ёжик
»
Воспитатель
:
Ой
,
ребята
,
посмотрите
ёжик
!
Поздороваемся
с
ним
(
воспитатель
от
имени
ёжика
).
Ёж
:
Здравствуйте
,
ребята
,
вы
пришли
ко
мне
на
помощь
?
Воспитатель
:
Ёжик
,
а
что
ты
делаешь
?
Ёж
:
Я
собираю
яблоки
.
Желтые
яблоки
надо
сложить
в
желтое
ведро
,
зеленые
яблоки
в
зеленое
ведро
,
красные
яблоки
в
красное
ведро
,
только
я
все
перепутал
,
потому
что
не
знаю
цвета
.
Воспитатель
:
Ёжик
,
наши
дети
знают
цвета
,
тебе
они
помогут
.
Д
/
и
«
Собери
яблоки
»
Воспитатель
:
До
свидания
ёжик
,
приходи
к
нам
в
детский
сад
.
Ежу
помогли
,
пойдем
дальше
гулять
по
лесным
дорожкам
.
С
лайд
5.
Физкультминутка
«
По
лесным
дорожкам
»
Зашагали
наши
ножки
(
шагают
)
По
лесным
дорожкам
,
К
зайкиной
избушке
, (
скачут
)
На
лесной
опушке
.
Зайка
в
домике
живет
, (
показывают
крышу
)
Ребятишек
в
гости
ждет
. (
кланяются
)
Слайд
6.
Воспитатель
:
Ребята
,
посмотрите
,
сколько
зайчиков
.
Заиньки
,
какой
у
вас
богатый
урожай
моркови
!
Хотите
,
дети
вам
помогут
со
сбором
урожая
?
Д
/
Игра
«
Урожай
собирай
»
Воспитатель
:
До
свидания
зайчата
,
приходите
к
нам
в
гости
.
Ребята
,
зайчатам
помогли
и
дальше
в
лес
мы
пошли
.
В
лесу
много
пеньков
,
будьте
осторожны
,
поднимайте
ноги
выше
Там
где
пенечки
,
Там
и
грибочки
Мы
по
лесу
шли
,
шли
И
грибочки
мы
нашли
Воспитатель
:
Соберем
грибочки
и
сложим
их
в
корзину
.
Вот
и
родители
скажут
спасибо
.
Воспитатель
:
Сколько
грибов
мы
собрали
! (
замечают
белку
)
Слайд
7.
«
Белка
с
грибами
»
Воспитатель
:
Дети
здороваются
с
белочкой
.
Белочка
,
мы
твои
грибы
сорвали
,
да
?
Ребята
,
давайте
подарим
наши
грибы
бельчатам
,
пусть
сделают
запас
на
дом
.
Воспитатель
:
Ребята
,
для
наших
мамочек
мы
нарисуем
красивые
рисунки
про
сегодняшнее
путешествие
.
Дети
работают
за
столом
.
Рисование
нетрадиционным
способом
«
Осенний
лес
».
Воспитатель
:
Ребята
,
скажите
,
пожалуйста
,
вам
понравилось
путешествие
?
Кого
мы
встретили
сегодня
?
Понравилась
вам
прогулка
в
лесу
?
Что
больше
понравилось
?
За
то
,
что
мы
помогли
зверятам
в
лесу
,
они
нам
подарили
подарок
.
Мы
поедем
в
детский
сад
и
угостим
всех
детей
.
Слайд
7.
(
под
песню
«
Автобус
»
дети
выходят
из
группы
)
Пальчиковая
игра
«
Гуси
»
Где
ладошка
?
Тут
?
Тут
. (
показывают
правую
ладошку
)
На
ладошке
пруд
?
Пруд
. (
гладят
левой
ладонью
правую
)
Палец
большой
–
это
гусь
молодой
(
поочередности
массируют
Указательный
поймал
,
каждый
палец
)
Средний
–
гуся
ощипал
.
Безымянный
–
печь
топил
,
А
мизинец
–
суп
варил
.
Полетел
суп
в
рот
, (
машут
кистями
,
двумя
А
потом
в
живот
.
Вот
!
ладонями
прикасаются
ко
Рту
,
потом
к
животу
)