Напоминание

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в рамках реализации информационно-исследовательского проекта "Этот удивительный космос"


Автор: Верховяк Виктория Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности педагога с детьми в рамках реализации информационно-исследовательского проекта "Этот удивительный космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Синеглазка"

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

в рамках реализации информационно-исследовательского

проекта

«Этот удивительный космос»

Подготовила:

Воспитатель,

Верховяк В.В.

Ноябрьск, 2017

Цель: Расширение знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и

ее планетах;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Активизировать лексический запас по теме «Космос»;

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их

творческого потенциала;

Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и

космонавтов;

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

2 этап - Реализация проекта.

1.

Чтение познавательной сказки о планетах солнечной системы.

Воспитатель:

Ребята,

предлагаю

вам

послушать

одну

очень

интересную

историю. Которая произошла с мальчиком Сережей:

Солнце

светило

так

ярко,

что

маленький

Сережа,

выбежав

из

дома,

зажмурился и громко чихнул.

-Будь здоров! - услышал он незнакомый голос.

-Кто это? - удивился мальчик. - Чей голос я слышал?

-Мой! - ответил уже знакомый незнакомый голос, но, как и прежде, никого рядом с

Сережей не было.

-А! Со мной кто-то играет, - догадался мальчик. - Я сейчас его найду.

Сказал,

но

не

нашел,

хотя

всюду

искал.

Мальчик

огорчился

и

даже

тихонько

хныкнул.

-Не надо хныкать!- услышал Сережа. - Это я, Солнце, с тобой разговариваю. Я

хочу познакомить тебя с Солнечной системой, смотри и запоминай:

-Это я - Солнце. А это моя семья.

-Звезды? - спросил Сережа.

-Да нет же! Никаких звезд, кроме самого Солнца в Солнечной системе, с которой я

собираюсь тебя познакомить пока нет.

Вокруг Солнца кружатся

большие

и

малые

шары.

Всего

их

девять,

а

называются

они планетами.

Как

цыплята

вокруг

курицы,

кружатся

планеты

вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает.

Ближе к Солнцу находится самая быстрая планета Меркурий, за ней самая

красивая - Венера, а третья - твоя Земля, твой земной шар – самая добрая планета.

- Видишь эти круглые дорожки? Планеты вращаются не только вокруг солнца, они

вращаются вокруг себя, и к тому же, каждая своим путём. Астрономы называют этот

путь орбитами планет.

-Это и есть Солнечная система? - спросил Сережа.

-Ну что ты!" - воскликнуло Солнце. Я же тебе сказало, что только одних планет

девять. Сейчас я познакомлю тебя с драчливым Марсом. Самую большую планету

зо ву т Юпитер.

Сатурн

-

весельчак

с

красивыми

кольцами. Уран

и Нептун

отличаются силой и спокойным характером. А маленький Плутон всегда плаксивый.

У планет есть друзья - спутники. У Земли подружку зовут Луна. Никогда не

разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в

Космосе без дружбы! Вот так. Ух, даже устало.

-А теперь, Сережа, возьми листок бумаги и попробуй сам изобразить Солнечную

систему, про которую я тебе рассказало.

Воспитатель: О чем эта сказка? Назовите планеты, с которыми Солнце познакомило

мальчика. Как вы думаете, что есть общего у всех планет? – Они круглой формы.

2.

Космический эксперимент.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались почему все планеты круглой

формы? Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте

проведем

с

вами

космический

эксперимент

«Космос

в

бокале». В ходе этого эксперимента мы узнаем, почему капли воды в невесомости

приобретают

круглую

форму,

почему

планеты

тоже

круглые

и,

кроме

того,

смоделируем процесс образования планет.

Для опыта понадобится:

Бокал 250 грамм, растительное масло, спирт, вода, пипетка.

Шаг 1. Делаем космическую среду: Наливаем в бокал 100-150 грамм спирта

(Чтобы

опыт

был

поярче,

надо

подкрасить

воду.

Для

этого

подойдет

пищевой

краситель).

Шаг 2. Создаем планету: пипеткой осторожно капаем в спирт большую каплю

масла. Понаблюдайте за каплей. В воде бы она всплыла и растеклась по поверхности

круглым пятнышком жира. А в спирте капля сразу же опустилась на дно! И выглядит

она не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар! Почему масло в спирте

ведет себя иначе, чем в воде? Все дело в плотности этих трех жидкостей! Тяжелые

жидкости "тонут" в более легких.

Шаг 3. Почему планета приобретает форму шара? Тут дело в том, что шар - это

самая экономичная фигура. У него снаружи на оболочку пойдет минимум вещества,

а внутри поместиться больше вещества, чем в любой другой фигуре. Наша капля

масла в спирте стала круглой, потому что спирт давит на поверхность капли со всех

сторон одинаково, поэтому она в нем находится все равно, что в невесомости.

Шаг 4. Парящая планета. Но если мы хотим, чтобы наш масляный шар не просто

лежал на дне, а парил как планета в космосе, нам надо сделать спирт немного менее

плотным. А попросту добавить в него чуть-чуть воды. Дело в том, что если смешать

спирт и воду, получится новая жидкость уже с другими свойствами и масло со дна

начнет всплывать.

Шаг 5. Создаем новые планеты. Теперь можно исследовать свой новый космос.

Дайте ребенку шпажку и пипетку и пусть он экспериментирует со свойствами

жидкостей - добавляет новые планеты, соединяет их в одну огромную или, наоборот,

разделяет их на несколько.

Шаг

6.

Моделируем

процесс

образования

планет. Если

быстро-быстро

перемешать жидкости палочкой, а потом наблюдать за их поведением. Маленькие

пузырьки, вращаясь, собираются в какое-то подобие облака или диска. Пузырьки

сталкиваются, сливаются друг с другом, крупные выходят при вращении на свои

орбиты. Так и образовывались планеты. Мы можем своими глазами увидеть, как по

этому

же

принципу

много

миллиардов

лет

назад возникала

наша

планетарная

система из космического газопылевого облака.

Воспитатель:

Что

нового

узнали?

Что

больше

всего

запомнилось?

Было

ли

интересно?

3.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

4.

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Ребята, помните о чем Солнце попросило Сережу? Давайте сядем за

столы и нарисуем солнечную систему.

1.

Первым делом рисуем Солнце – желтым, оранжевым.

2.

Затем приступаем к самой первой планете Меркурий. Она представляет собой

шарик небольшого размера и серо-коричневой расцветки.

3.

Далее идёт более крупный Меркурий жёлтого или оранжевого цвета.

4.

За Меркурием идёт зелёно-голубая Земля с серой точкой Луны.

5.

Потом рисуем красный Марс. Он крупнее Меркурия, но меньше Земли.

6.

Следом идёт полосатый оранжево-белый Юпитер.

7.

Потом рисуем жёлтый Сатурн.

8.

А за ним - сине-голубую планету Уран.

9.

Далее идёт голубоватый Нептун.

10.Ну и последняя планета - крохотный коричневый Плутон.

Пальчиковая гимастика:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

5.

Выставка детских работ.



В раздел образования