Напоминание

"Путешествие в страну знаний"


Автор: Федотова Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: п.Ромоданово
Наименование материала: мастер класс по обучению грамоте для педагогов ДОУ
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнушка»

Мастер - класс учителя логопеда по обучению грамоте

для педагогов ДОУ на тему :

«Путешествие в страну Знаний»

Подготовила и провела:

учитель — логопед Федотова М.А.

1 квалификационная категория

Ромоданово,2017г.

Мастер -класс для педагогов ДОУ по обучению грамоте «Путешествие в страну

знаний»

Основная цель:

1.Повысить компетентность педагогов по вопросу подготовки детей к обучению

грамоты в ДОУ.

2.Показать методику звуко-буквенного анализа слова,приёмы,технологии

работы на НОД по обучению грамоте.

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово»,навыка звукового анализа,

выделение звуков в слове,развитие фонематического слуха,соотношение

числительных с существительными в единственном и множественном числе.

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными

областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура».

При планировании НОД учитывала у воспитанников уже сформированные

необходимые знания в умение выполнять звукобуквенный анализ, соотносить

слова с соответствующими схемами, высказываться и делать простейшие

выводы.

Планируя мастер -класс, ставились следующие задачи:

Обучающие задачи:

Образовательная

область

«Коммуникация».Активизировать

и

обогащать

предметный,

глагольный

словарь,

словарь

признаков;

упражнять

в

проговаривании чистоговорки с разной интонацией.

Образовательная область «Познание». Закрепить умение определять первый

звук в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить знания о различии

гласных

и

согласных

звуков,

мягких

и

твердых

согласных;

формировать

целостность картины мира, расширять кругозор. (Игра «Звуковые домики»,

«Составь схему слова», «Посчитай предметы», «Звуковая гусеница»).

Развивающие задачи:

Образовательная

область

«Коммуникация».

Развивать

по строение

высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию;

учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои

мысли понятно для окружающих.

Образовательная

область

«Познание».

Развивать

познавательный

интерес,

сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, мелкую

моторику

рук,фонематическое

восприятие

(«Угада

звуки»,самомассаж,

Посчитай-ка»)

Образовательная область « Физ. культура»: самомассаж.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к обучению грамоте, учебно-

коллективные

навыки

взаимодействия

со

сверстниками,

аккуратность,

усидчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

ш и рм а , ф а рту к и , г а л с ту к и , м и к р о ф о н , ке п ка , т а бл и ц а

з в у к о в , з в у к о в ы е

д о м и к и , п р е д м е т н ы е

картинка,фишки(красного,синего,зеленого)цвета,шнурки,цветные

круги,цифры

от 1-7,мяч,звукозапись музыки,звуков.

Ход мастер-класс:

1.Организационный момент.

2.Мотивация.

3.Применение знаний,умений,навыков детей.

4.Рефлексия (итог).

1.-Ребята, поздароваемся с нашими гостями.(здравствуйте).

-Ребята,а сегодня я хочу пригласить вас в страну знаний.А как, вы думаете, что

это за страна?(это школа).Верно.А почему школу так называют?(потому что в

школе учат читать,писать,считать;-изучают разные науки и т. д.).Молодцы.

-А,вы, хотели бы, стать школьниками и побывать в школе? (да).

-Тогда я произношу волшебные слова: Раз — два повернись и в школьников

превратись.(Девочки одевают фартуки,мальчики галстуки).

(Ширма с изображением школы,детей встречает корреспондент).

2.-Ребята,вот

вы

и

школьники.А

вот

школа.У

дверей

школы

нас

кто-то

встречает,пойдемте поближе сейчас мы все узнаем.

Корреспондент:

-Здравствуйте,

ребята.(здравствуйте).

Я

корреспондент

школьной

газеты

«Школьная жизнь» А вы кто?(мы школьники).Что-то я вас не знаю.Авот мы

сейчас проверим действительно ли вы школьники.Ответьте на мои вопросы:

-Кто учится в школе?(в школе учатся ученики).

-Кто учит учеников?(учеников учит учитель).

-Как называются занятия в школе?(занятия в школе называюся уроками).

-Как ученики узнают ,что начинается урок?(В школе звенит звонок).

-Как называются комнаты в школе?(комнаты в школе называются классами)

-А кто самый главный в школе (Это директор).

-Молодцы,

ребята.Вы

действительно

школьники.А

мне

пора

бежать.

Досвидания.

3.-Ребята, а вот мы попали в светлый и просторный класс.Ой, а ,что это звенит?

(звонок).Это

значит

начинаетсч

урок,садимся

за

парты.Сели

красиво,руки

сложилиперед грудью,спинка прямая.

-Начинаем урок.Тема нашего урока:Звуки и буквы.А чем отличается звук от

буквы? 9Звуки слышим,произносим;буквы пишим,читаем,видим).

-Как называются звуки,которые произносит человек (Это речевые звуки).А все

остальные

звуки(неречевые).Выполним

первое

упражнение

нашего

урока

«Угадай звук»(звучит фонограмма звуков,дети отгадывают).

-Молодцы.

- К а к и м и

б ы в а ю т

р е ч е в ы е

з в у к и ?

(гласные,согласные,твердые,мягкие,звонкие,глухие).

-Какие звуки назывыают гласными,согласными? (гласные поются,согласные не

поются).

Каким

символом

обозначают

гласные

и

согласные

звуки(красным

кружочком -гласные; синим-твердые согласные,зеленым -мягкие согласные).

Назовите всегда мягкие звуки(й.ч.щ.),всегда твердые( ш,ж,ц).

Молодцы.

Сделаем

2

упражнение

«Звуковые

домики».Предметные

картинки

расселим в домики- по первому звуку названия предмета.В красный домик —

если слово начинается на гласный звук; в зеленый — если слово начинается на

мягкий согласный; в синий — если слово начинается на твердый согласный

(предметные картинки утюг,шкаф,овощи,пила,щука).

Молодцы.

А теперь сделаем звуковой анализ слова лиса,приготовим все для работы

(дети готовят шнурки, и кружочки)

Произносим вместе слово Л-и-с-а.Послушайте и скажите какой первый

звук в слове? (Л).

Правильно,какой это звук.(согласный,мягкий)

Каким символом обозначим?(фишкой красного цвета.Дети ставят фишку

на магнитной доске и работают на местах,нанизывают на шнурок кружочки

соответствующего цвета).

Второй звук в слове лиса? (И) Какой это звук?(гласный)Каким символом

обозначим?

Выделим

третий

звук

.(С,согласный

твердый,обозначим

зеленым

кружочком).

Последний

звук

в

слове

лиса?(А,это

гласный

обозначим

красным

кружочком).

Сколько всего звуков в слове?(4)

Сколько согласных? (2)Сколько твердых согласных,мягких(1).

Сколько гласных в слове? (2)Сколько слогов? (2) Как узнаем сколько в

слове слогов? (сколько в слове гласных столько и слогов).

Обозначим звуки буквами.(обозначают на маг.доске).Молодцы.

Немного отдохнем сделаем самомассаж:

Ручки растираеем и разогреваем

И лицо теплом своим мы наполняем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки

А потом уходим пальцами по щечкам.

Щечки разминаем ,чтобы надувались.

Губки разминаем ,чтобы улыбались.

Тянем подбородок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Молодцы,сели красиво.

А,

теперь

самостоятельная

работа.Каждый

делает

звуковой

анализ

слова,смотрим свои картинки(чай,кот,кит,уха,мак-дети выполняют с помощью

прищепок звуковой анализ слов).

Проверьте друг у друга.Молодцы.

Выполним следующее упражнение: «Посчитай предметы».(на наборном

п о л о т н е

ц и ф р ы

о т

1 - 7 , д е т и

с ч и т а ю т -

яблоки,пальто,кенгуру,карандаши,апельсины.

Молодцы.

Ребята,наш

урок

заканчивается,звенит

звонок.

Нач и н ает ся

перемена.Поиграем в игру «Чистоговорка».Повторяем за мной « Трои сороки —

тараторки тараторили на горке».А теперь мы будим произносить чистоговорку с

разной

интонацией.Я

бросаю

мяч

и

говорю

с

какой

интонацией

нужно

произностиь.(Полина

,произносит

быстро;

Вова

-громко;

Настя

с

вопосительной интонацией;Самир — нараспев;Сережа — тихо).Молодцы.

Ребята,на

этом

наше

путешествие

по

школе

заканчивается,нам

пора

возвращаться в дет.сад.Раз-два повернись и в воспитанников детского сада

превратись (дети снимают фартуки,галстуки).

4.-Вот мы в дет.саду.Понравилось вам путешествие? Ребята,а сейчас ,я

предлагаю вам выбрать кружочки красного или зеленого цвета.Если вам было

легко справляться с упражнениями — выбирайте зеленый круг; если были

трудности

красный.(дети

выбирают,и

говорят

почему

выбрали

кружочки

определенного цвета).

Молодцы.А я вам хочу подарить смайлики,чтобы вы вспоминали наше

п у т е ш е с т в и е

и

п о ж е л а т ь

в а м

о с т а в а т ь с я

т а к и м и

ж е

прилежными,умными,любознательными.Скажим

досвидания

нашим

гостям.

(досвидания).



В раздел образования