Напоминание

"Уход за комнатными растениями"


Автор: Денисова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 152
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы по образовательной области "Познание"
Тема: "Уход за комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 152

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Познание»

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Денисова Светлана Ивановна

воспитатель МБДОУ

детский сад №152»

г.Нижний Новгород

Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем,

обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Программное содержание:

- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и

участвовать в совместном труде.

Словарная работа

Обогащение словаря: рыхлить, почва, фикус.

Активизация словаря: лейка, поливать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки.

Подготовка образовательной деятельности: уход за растениями в уголке природы, беседа

о комнатных растениях.

План проведения:

1)

Вводная часть (2 мин):

- вхождение в игровую ситуацию;

2) Основная часть(13 мин.)

- рассказ воспитателя;

- знакомство с цветком фикус;

- физкультминутка (1мин.)

3) Заключительная часть (1 мин.)

- подведение итогов.

Форма проведения: групповое

Этапы НОД,

время

Деятельность

воспитателя

Деятельность и

ответы детей

Методические

приемы и

указания

Вводная часть

(1 мин.)

- Ребята, догадайтесь, о

чем мы будем сегодня

вести речь? «На

окошках растут – людям

радость несут».

- Сегодня нас Королева

цветов приглашает в

гости в зимний сад. А

сад этот

необыкновенный!

Хотите попасть в

сказочный сад? Тогда в

путь.

- Цветы

- Да.

Художественное

слово - загадка

Вхождение в

игровую

ситуацию

Основная часть

(13 мин.)

- Вот мы и в саду.

Посмотрите, как здесь

красиво. Скажите,

ребята, что мы видим в

нашем саду?

- Правильно. А сколько

здесь цветов?

- А каких цветов здесь

больше, больших или

маленьких?

- Верно. Больших цветов

здесь больше.

- Какого они цвета?

- Давайте подойдем

поближе, поговорим с

ними.

(Дети подходят к

цветам).

- Здравствуйте,

цветочки! Как вы себя

чувствуете? Не

замерзли? Не засохли?

Нет, все в порядке. Вы

зеленые и красивые.

Посмотрите, ребята,

какие красивые у нас

растения, как приятно на

них смотреть. Как вы

думаете, почему они

такие?

- А вот этот цветок

называется фикус. Что-

то с ним произошло.

По-моему, он отличается

от других цветов.

Посмотрите, что же с

- Цветы

- Много

-Больших

- Зеленого

Дети высказывают

предположения

Наблюдение

Подтверждение

Вопросы

Указание

Наблюдение

Физминутка ( 1

мин.)

ним произошло? Я

потрогаю землю в

горшочке и вы сделайте

тоже самое.

- Обратите внимание,

что земля сухая. А ведь

цветочки тоже хотят

пить. Им нужна вода,

они живые, без воды

засохнут. Давайте

польем это цветок.

- Посмотрите, как это

делаю я и повторяйте за

мной.

- Цветочек, мы нальем в

твой горшочек водички,

пей – сколько хочешь и

расти большой. Мы

будем тобой любоваться!

- Ребята, а давайте мы

его рассмотрим

получше. Какого цвета

фикус?

- Он большой или

маленький?

- А какие у него листья?

- А что вы заметили на

листьях?

- Да, дети, листья у него

действительно пыльные.

А как вы думаете,

хорошо нашему цветку

или нет?

- Ребята, давайте мы ему

поможем. А как это

можно сделать?

- Правильно, цветок

нужно протереть. Но,

прежде чем мы с вами

это сделаем, немного

отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

тише.

Деревцо все выше, выше.

- А сейчас мы

продолжим работу и

нальем воды в чашу. А

Дети повторяют за

воспитателем

Дети под

руководством

воспитателя

поливают цветок

- Зеленого

-Большой

- То же большие.

- На них есть пыль

- Нет. Нужно

протереть пыль с

листьев

Дети высказывают

предположения

Указание

Пояснение

Сравнение

Вопросы

что будем делать

дальше?

- Намочим салфетки,

отожмем их, положим

листочек на левую руку,

а правой рукой будем

осторожно протирать

пыль.

С листочком нужно

обращаться аккуратно,

чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята,

каким стал наш цветок.

Высказывания

детей

-Чистым,красивым

Показ

Пояснение

Заключительная

часть ( 1 мин)

- Посмотрите, дети, как

стало свежо и красиво!

- Расскажите, где мы с

вами сегодня побывали?

- Что делали?

- А какому цветку

оказали помощь?

- Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать,

чтобы цветы были

красивыми?

- Вот какие вы умники.

Вы трудолюбивые и

цветочки сегодня это

увидели и услышали.

Вот поэтому зимний сад

и называется

волшебным. Теперь нам

пора возвращаться в

группу. Мы обязательно

сюда вернемся и узнаем

еще много нового и

интересного!

- В зимнем саду

- Поливали

- Фикусу

- Хотел пить и

листья у него

были пыльные

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Подведение

итогов



В раздел образования