Автор: Денисова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 152
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы по образовательной области "Познание"
Тема: "Уход за комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 152
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Познание»
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Денисова Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ
детский сад №152»
г.Нижний Новгород
Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем,
обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;
Программное содержание:
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и
участвовать в совместном труде.
Словарная работа
Обогащение словаря: рыхлить, почва, фикус.
Активизация словаря: лейка, поливать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.
Раздаточный материал: лейки.
Подготовка образовательной деятельности: уход за растениями в уголке природы, беседа
о комнатных растениях.
План проведения:
1)
Вводная часть (2 мин):
- вхождение в игровую ситуацию;
2) Основная часть(13 мин.)
- рассказ воспитателя;
- знакомство с цветком фикус;
- физкультминутка (1мин.)
3) Заключительная часть (1 мин.)
- подведение итогов.
Форма проведения: групповое
Этапы НОД,
время
Деятельность
воспитателя
Деятельность и
ответы детей
Методические
приемы и
указания
Вводная часть
(1 мин.)
- Ребята, догадайтесь, о
чем мы будем сегодня
вести речь? «На
окошках растут – людям
радость несут».
- Сегодня нас Королева
цветов приглашает в
гости в зимний сад. А
сад этот
необыкновенный!
Хотите попасть в
сказочный сад? Тогда в
путь.
- Цветы
- Да.
Художественное
слово - загадка
Вхождение в
игровую
ситуацию
Основная часть
(13 мин.)
- Вот мы и в саду.
Посмотрите, как здесь
красиво. Скажите,
ребята, что мы видим в
нашем саду?
- Правильно. А сколько
здесь цветов?
- А каких цветов здесь
больше, больших или
маленьких?
- Верно. Больших цветов
здесь больше.
- Какого они цвета?
- Давайте подойдем
поближе, поговорим с
ними.
(Дети подходят к
цветам).
- Здравствуйте,
цветочки! Как вы себя
чувствуете? Не
замерзли? Не засохли?
Нет, все в порядке. Вы
зеленые и красивые.
Посмотрите, ребята,
какие красивые у нас
растения, как приятно на
них смотреть. Как вы
думаете, почему они
такие?
- А вот этот цветок
называется фикус. Что-
то с ним произошло.
По-моему, он отличается
от других цветов.
Посмотрите, что же с
- Цветы
- Много
-Больших
- Зеленого
Дети высказывают
предположения
Наблюдение
Подтверждение
Вопросы
Указание
Наблюдение
Физминутка ( 1
мин.)
ним произошло? Я
потрогаю землю в
горшочке и вы сделайте
тоже самое.
- Обратите внимание,
что земля сухая. А ведь
цветочки тоже хотят
пить. Им нужна вода,
они живые, без воды
засохнут. Давайте
польем это цветок.
- Посмотрите, как это
делаю я и повторяйте за
мной.
- Цветочек, мы нальем в
твой горшочек водички,
пей – сколько хочешь и
расти большой. Мы
будем тобой любоваться!
- Ребята, а давайте мы
его рассмотрим
получше. Какого цвета
фикус?
- Он большой или
маленький?
- А какие у него листья?
- А что вы заметили на
листьях?
- Да, дети, листья у него
действительно пыльные.
А как вы думаете,
хорошо нашему цветку
или нет?
- Ребята, давайте мы ему
поможем. А как это
можно сделать?
- Правильно, цветок
нужно протереть. Но,
прежде чем мы с вами
это сделаем, немного
отдохнем.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
тише.
Деревцо все выше, выше.
- А сейчас мы
продолжим работу и
нальем воды в чашу. А
Дети повторяют за
воспитателем
Дети под
руководством
воспитателя
поливают цветок
- Зеленого
-Большой
- То же большие.
- На них есть пыль
- Нет. Нужно
протереть пыль с
листьев
Дети высказывают
предположения
Указание
Пояснение
Сравнение
Вопросы
что будем делать
дальше?
- Намочим салфетки,
отожмем их, положим
листочек на левую руку,
а правой рукой будем
осторожно протирать
пыль.
С листочком нужно
обращаться аккуратно,
чтобы не повредить его.
- Посмотрите, ребята,
каким стал наш цветок.
Высказывания
детей
-Чистым,красивым
Показ
Пояснение
Заключительная
часть ( 1 мин)
- Посмотрите, дети, как
стало свежо и красиво!
- Расскажите, где мы с
вами сегодня побывали?
- Что делали?
- А какому цветку
оказали помощь?
- Что с ним произошло?
-Что еще нужно делать,
чтобы цветы были
красивыми?
- Вот какие вы умники.
Вы трудолюбивые и
цветочки сегодня это
увидели и услышали.
Вот поэтому зимний сад
и называется
волшебным. Теперь нам
пора возвращаться в
группу. Мы обязательно
сюда вернемся и узнаем
еще много нового и
интересного!
- В зимнем саду
- Поливали
- Фикусу
- Хотел пить и
листья у него
были пыльные
Ответы детей
Вопросы
Похвала
Подведение
итогов