Напоминание

"Азбука географии"


Автор: Паладько Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13"
Населённый пункт: город Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: "Азбука географии"
Раздел: начальное образование





Назад




« АЗБУКА ГЕОГРАФИИ » открытый урок по окружающему миру в 1 Б классе МОУ « СОШ № 13» г . Усолья - Сибирского Паладько Валентина Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» г. Усолья-Сибирского 1
11.12.2012г.
Урок окружающего мира в 1 классе

Тема:
Азбука географии
Цель:
Закрепить знания детей о глобусе и карте. Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать. Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать
Предметные задачи урока:
 уточнить представления обучающихся об условных обозначениях и цветовой окраске карты,  научить читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.
Метапредметные задачи урока:
 создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения (личностные)  формировать у обучающихся умения:  понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий (регулятивные)  построить короткое сообщение в устной форме, производить сравнение изучаемых объектов по заданным учителем критериям (познавательные)  участвовать в работе группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные).
Оборудование:
глобус, географические карты, карточки с ребусами, презентация.
Ход урока:

I.
Орг. момент.
II.
Закрепление ранее изученного материала.
1.
Кроссворд. 1 2 3 4 6 5 2
1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан) 2. Чего на нашей планете шесть? (материк) 3. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус) 4. Земля, как космическое тело. (планета) 5. Разгадайте ребус: 6. Дороги имеются – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, в морях воды нет. (географическая карта) О К Е М
Г
А А П
Л
А Н Е Т А
О
Е
Б

К
Р П О Л
У
Ш
А
Р И Е
С

Р
К
Т

А
- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом. - Что вы можете сказать о глобусе и карте? - Что общего? А чем они отличаются?
Глобус –
это модель Земли.
Карта
– это плоское изображение земной поверхности. - Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе) Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.
III.
Работа по теме урока. 3

1.
Из истории карт. - Какие бывают карты? (варианты ответов) Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного мира и много-много разных других карт. - А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали. Это, например, выдавлена на глиняной табличке. 4
Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.
Физминутка.

2.
Азбука географии. Логическое упражнение «Найди пары». Книга – буквы Следы – медведь Карта – корабль -Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните. Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.
3.
Работа в тетради на печатной основе (с. 36). - Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты. 5
- Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком? - Между озером, морем и рекой? - Между горами и равниной? В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать
уровень океана.
Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.
III.
Рефлексия
IV.
Итог урока. 6
- Чему мы учились сегодня на уроке? На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты. 7


В раздел образования