Напоминание

"О, спорт, ты – мир!"


Автор: Хамгушкеев Руслан Лазаревич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Осинская СОШ №2"
Населённый пункт: Оса
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по физической культуре
Тема: "О, спорт, ты – мир!"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по физической культуре «О, спорт, ты – мир!»

Возраст учащихся: 12-13 лет.

Цель занятия: развитие всесторонне гармоничной личности.

Задачи занятия:

развивать физические качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость;

способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственно-

сти; умение действовать в группе сверстников;

воспитание положительных морально-волевых качеств.

развивать и выявлять творческую инициативу и активность учащихся;

сохранять обычаи, традиции и культуру разных народов;

содействовать укреплению здоровья.

Тип занятия: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, скамейки, магнитофон, презентация «О, спорт, ты – мир!»

Время: 40 минут.

I. Мотивационный блок.

(звучит музыка на спортивную тематику. Выход детей, круг почёта. Построение. Пред-

ставление команд.)

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празд-

нике. В нём примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, силу, ум, словом,

те, кто претендует на высокое звание

« Спортсмен».

Вед: Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. Так мы говорим друг другу, желая

здоровья. Чтобы быть бодрым каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю заряд-

ку, закаливание, правильно питаться, соблюдать режим дня, иметь хорошее настроение).

Так что же входит в понятие ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

-Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощ-

ник в работе.

Тема мероприятия "О, спорт, ты - мир! "

1.

Опрос.

Школа юных олимпийцев.

Учащиеся садятся на скамеечки. На доске изображены олимпийские кольца и написа -

ны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

-что символизируют олимпийские кольца?

-чем являются написанные на доске слова?

-где состоялись первые олимпийские игры?

-кто был первым победителем олимпийских игр?

2. Рассказ учителя.

Знакомство с олимпийской азбукой. Пять олимпийских колец, объединенных между

собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх.

Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

Пять колец олимпиады

На арене мировой,

Пять колец олимпиады

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец олимпиады

Надо юности беречь!

Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о

том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым

среди первых.

Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н. э. Это стало известно

потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравированы на мраморных

колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

Первым победителем был повар Кореб из Элиды,

административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

Олимпийские игры проводились в течении месяца С этого дня, когда в стране объяв-

лялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладыва-

лись суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

Посмотрите, люди стоят на земном шаре, взявшись за руки! Так и мы с вами, люди

разных национальностей живем бок о бок, работаем, учимся, отдыхаем и, конечно же, иг-

раем!.

Зарождались игры, когда человек еще только начинал сознавать себя, и отражали в

себе народную память, многовековой опыт в жизни, устанавливали нормы и принципы по-

ведения людей в обществе.

- Ребята, ведь трудно себе представить нашу ребячью жизнь без игр, веселых, шум-

ных.

Народные обычаи и традиции в виде национальных состязаний, игр, развлечений яв-

ляются важнейшими элементами духовных, культурных и нравственных ценностей обще-

ства и мы с вами вспомним несколько старинных национальных игр

А для начала проведем разминку.

Конкурс "Разминка"

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика семицветика. На этих ле -

пестках - задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда

показывает пантомиму, другая- разгадывает, что за вид спорта был показан. За пантомиму

команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1

балл.

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает уча -

щихся в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского

движения и стать участниками школьных игр.

1.

Бурятская игра «Табун»

Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изоб -

ражают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подра-

жающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от на-

шествия волков. А два – три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и

увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит

страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается

до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко

увести к себе в логово.

2.

Татарская игра «Стрелок» («Уксы»).

Чтобы играть в эту игру, нам нужен стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу (обруче).

Остальные игроки начинают перебежку, увертываться от мяча. Стрелок старается попасть

в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры: мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал

мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

А сейчас определим стрелка. Стрелком станет тот, кто по команде «Сесть!» присел послед-

ним.

3.

Русская народная игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди все на расстоянии 2-х шагов стоит во-

дящий - горелка.

Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

После последних слов, последняя пара разъединяет руки, и один игрок бежит справа, др.-

слева вдоль колонны вперед. Горелка старается запятнать одного из них, прежде чем они

снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится впереди первой

пары. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова

«горит» - ловит следующую пару.

Правила игры: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу

же, как только пробегут мимо него.

Спасибо, ребята!

Построение.

Рефлексия. Предлагается ответить на вопросы: "Что вы узнали о народе, в игру которого

мы играли? Что вам больше всего понравилось? Как вы себя чувствовали, играя в эту

игру? какое у вас было настроение? " Победила сегодня….дружба!

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу,

быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Зани-

майтесь спортом, укрепляйте своё здоровье! До новых встреч!



В раздел образования