Напоминание

Причастие


Автор: Рамазанова Раиса Равильевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Бузанская ООШ"
Населённый пункт: п.Бузан Астраханская область
Наименование материала: проект
Тема: Причастие
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Бузанская ООШ»

Тема проекта:

«Причастие(обобщение)»

Автор:

учитель русского языка и литературы

Рамазанова Разия Ровадуновна

2016

Творческое название

проекта:

«

Причастная

глаголу

в

образе

прилагательного

»

Основополагающий вопрос:

«Почему изучают причастие в школе?»

Проблемные вопросы учебной темы:

1.Какова роль причастия и причастных оборотов в нашей речи?

2.Какие морфологические признаки «принадлежат» причастию?

3. Какие орфограммы и пунктограммы «принадлежат» причастию?

Темы исследований учащихся :

1.Роль причастий и сфера их употребления в нашей речи.

2. Признаки глагола и прилагательного у причастия.

3. Орфограммы и пунктограммы причастий.

Предмет:

русский язык

Межпредметные связи:

литература, информатика.

Участники проекта:

учащиеся 7 класса.

Время проведения:

4 академических часа.

Аннотация:

Проект проводится в ходе изучения темы в 7

классе «Причастие» и охватывает 4 часа учебного времени. Работа

над проектом позволяет развивать у его участников специальные и

общеучебные

умения.

Учащиеся

выбирают

нужную

часть

информации

в

её

большом

потоке,

приобретают

навыки

употребления

причастий

в

речи,

развивают

умение

отличать

причастие

от

глагола

и

прилагательного,

по

ходу

разрешая

возникшие затруднения. Учащиеся активизируют самостоятельную

деятельность по обобщению сведений о

причастии, сравнивают

интонацию

простого

предложения,

ничем

не

осложнённого

и

осложнённого

причастным

оборотом,

совершенствуют

умения

находить и выделять знаками препинания причастные обороты.

Данный

проект

позволяет

развивать

творческое

мышление

школьников, умения приобретать знания из различных источников,

анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные

суждения, критически относиться к мнениям других.

Дидактические цели проекта:

1.Обобщение сведений о причастии.

2.Употребление причастий в речи.

3. Выделение причастных оборотов на письме.

4.Развитие творческого мышления.

Материалы и оборудование:

опорные таблицы, тексты для анализа, раздаточный материал

по теме, электронные учебники, проекционный экран

Этапы и сроки проведения проекта:

I. Подготовительный этап (45 мин.).

Проходит на уроке по теме:

«Причастие». Определяется ряд проблем, с которыми сталкиваются

учащиеся при употреблении причастий.

1.Актуализация проблемы.

2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 4 академических часа по 45 минут.

3.Определение целей работы над проектом.

4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).

5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

Что называется причастием и причастным оборотом?

Каковы условия выделения причастного оборота на письме?

Какова роль причастий и сфера их употребления в нашей речи?

Какие признаки глагола и прилагательного у причастия?

Какие орфограммы и пунктограммы «имеет» причастие?

6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности:

презентации, публикации, Web – сайта.

7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.

8.Познакомить

с

домашним

заданием

проработать

материал

по

вопросам

и

создать

по

1

дидактическому материалу к следующему занятию.

II. Организационный этап. (40 мин.).

Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

1.Определение задач по работе в группах.

2.Распределение

объема

выполнения

работы

для

каждого

участника группы.

3.Определение предметных областей, используемых в проекте.

4.Знакомство с критериями оценивания презентации,

публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать

листы оценивания).

III. Практический этап (90 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Причастие (обобщение)».

1.Обзор

собранного

учащимися

материала

для

презентации,

публикации, Web – сайта, в группах.

2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих

проблемных задач, (работа происходит в группах).

3.Рекомендации

учителя

по

предоставленному

материалу

учащихся, с каждой группой индивидуально.

4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов

работы, с целью систематизации и структуризации материала.

Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

IV. Этап защиты проекта (45 мин.).

Цели

этапа:

развивать

умения

учащихся

представить полученную информацию, доказывать

свою точку зрения и давать аргументированные

ответы, а также развивать оценочные навыки.

1.Знакомство

с

регламентом

процедуры

защиты

проекта и ходом введения защиты.

2.Представление

проекта

каждой

группой

-

3

минуты (итого – 9 минут).

3.После

выступления

всех

групп

эт ап

обсуждения.

Оппонирующие

группы

задают

подготовленные

вопросы

выступающим

17

минут.

4.Этап

рефлексии

(самооценка

деятельности

учащихся,

группы

по

очереди

говорят

о

своих

преимуществах

и

недостатках,

допущенных

в

работе) – 7 – 8минут.

5.Учитель подводит итоги работы. Награждение

активных и инициативных участников выполнения

проекта. Приглашение к участию в следующем

проекте -5 минут.



В раздел образования