Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Гаврилова Ирина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №7 "РАДУГА"
Населённый пункт: Город Тейково, Ивановская область
Наименование материала: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАТИВНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ ДОУ

Автор презентации:

Старший воспитатель: Гаврилова И.С.

МДОУ № 7 «Радуга»

Актуальность

Стратегия развития

информационного общества

ИКТ как приоритет

образования

изменение требований

к управлению ДОУ

к педагогам

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

является одним из приоритетов образования. Информатизация системы

образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной

компетентности.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным

мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы,

широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС ДО) физически развитого,

любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные

сочетать традиционные методы обучения и современные информационные

технологии.

ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

повышение качества образования через активное

внедрение в воспитательно-образовательный

процесс информационных технологий

Информатизация общества ставит перед

педагогами ДОУ задачи:

систематизация, обновление и пополнение

информационных ресурсов образовательного

процесса;

разработка и апробация технологий

мультимедийного сопровождения воспитательно-

образовательного процесса;

расширение использования информационно-

компьютерных технологий в воспитательно-

образовательном процессе.

ГИПОТЕЗА

ГИПОТЕЗА

Использование ИКТ выводит усвоения

полученных знаний дошкольниками на

более высокий уровень

Преимущества

Преимущества

предъявление информации на экране компьютера в

игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает

внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации

обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером

дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые

нельзя увидеть в повседневной жизни.

Использование

компьютерных

технологий в

образовательном

процессе дает нам

следующие

возможности

Компьютер – это

средство выравнивания

возможностей детей

высокая скорость

обновления

дидактического

материала на экране

значительно экономит

время на занятии

индивидуализация

образовательного

процесса по темпу,

скорости, содержанию

высокая скорость

обновления

дидактического

материала на экране

значительно экономит

время на занятии

эффективное игровое

средство отработки

навыков чтения, счета и

т. п., развития

творческих способностей

дошкольников

Экономия времени

педагогов при

составлении

планов и отчетов

Оперативность

управления и

возможность

компактного хранения

больших объемов

информации в текстовой

и образной форме

тесный контакт в

цепи педагог–

ребенок–родитель

повышение

качества

демонстрационных

материалов-

иллюстраций,

возможности

показа

видеофрагментов

расширение

профессиональных

контактов педагогов и

повышению качества

обучения детей

система сама обеспечивает

контроль, коррекцию, дает

возможность самопроверки

На данный момент в МДОУ № 7 «Радуга»

разрабатывается технология мультимедийного

сопровождения образовательного процесса

развивать

память и

концентрацию,

которые так

необходимы для

успешной учёбы

в начальной

школе.

значительно

сократить время

на формирование

и развитие

языковых и

речевых средств,

коммуникативных

навыков

развитию высших

психических

функций –

внимания, памяти,

словесно-

логического

мышления,

эмоционально-

волевой сферы

Использование ИКТ в воспитательно-

образовательной работе готовых

мультимедийных презентаций

в 5 образовательных областях (ФГОС ДО):

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

« Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

В нашей мультимедийной копилке собрано большое

количество презентаций , например:

Уроки вежливости

Времена года

Уроки живой природы

Жизнь растений

География для малышей

Хочу все знать

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для

дошкольников.

Компьютер

развивает

множество

интеллектуальных

навыков.

Но

нельзя

забывать

о

норме.

Всякое

лекарство становится ядом если принято в неразумных

дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют

времени, правильного их использования, терпения и

внимания со стороны педагогов.

Условия для сбережения здоровья

ребенка

использование

новых моделей

компьютера

проведение гимнастики для глаз, во время

работы необходимо периодически

переводить взгляд ребенка с монитора

каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и

смена деятельности во время занятия

включение в занятия игр,

направленных на профилактику

нарушений зрения и отработку

зрительно-пространственных

отношений

работа с компьютером на одном

занятии в течение короткого времени

(5-10 мин.) и не более двух раз в

неделю (индивидуально и фронтально,

в зависимости от возраста детей,

особенностей их нервной системы)

Для проведения

фронтальных занятий мы

используем

мультимедийный

проектор, расстояние от

экрана до стульев на

которых сидят дети 2 - 2,5

метра



В раздел образования