Напоминание

Развитие эмоций в практике логопедического воздействия


Автор: Денисова Галина Николаевна
Должность: логопед
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "СОКОЛЕНОК"
Населённый пункт: Москва, 1 Лучевой просек
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие эмоций в практике логопедического воздействия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие эмоций в практике логопедического воздействия.

Цель: Показать, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций,

которые достигаются изменением высоты, силы, тембра, модуляций голоса и

зависит от эмоциональных характеристик образа.

Задачи:

Развивать модуляцию голоса

Закреплять представление об эмоциональных состояниях : радость,

страх, злость, огорчение.

Учить выражать эмоции разнообразными средствами: интонацией

голоса, мимикой, пантомимикой

Активизировать речь детей

Прием: драматизация сказки: «Волк и семеро козлят».

Дети

четвертого

года

жизни:

ЗРР,

системное

недоразвитие

речи

средней

степени

при

умственной

отсталости.

Занятия

интегрированное

с

использованием музыкальных средств, подвижных игр, настольного театра.

Сначала ввела детей в игровую ситуацию, затем с помощью моих эмоций,

выраженных в речи, в театрализованном представлении, подвела к тому, что

они

сами

стали

сопереживать

героям

сказки

и

достигли

определенного

эмоционального состояния, которые потом выражаются посредством речи.

Поскольку одна из целей - это развитие модуляции голоса, то надо было

связать голос с определенным персонажем (волк, коза, козлята). Дети с этой

задачей справились. Речь детей имела различную интонационную окраску:

менялись

сила,

высота,

тембр

голоса.

Уровень

речевой

активности

был

достаточный.

Артикуляционная

гимнастика

так

же

связывалась

с

выражением

эмоций

(язычок

радуется,

злится).

Для

определения

тембра

голоса персонажей хороший эффект давало музыкальное сопровождение. Во-

первых, оно усиливало восприятие, а во-вторых, давалось как бы модель

высоты голоса. Использовалась смена видов деятельности, поэтому дети не

утомились, видна их высокая активность.

Эмоциональный компонент на логопедическом занятии играет очень важную

роль.

Маленького

ребенка

невозможно

заставить

говорить

просто

так

произносить слова. Сначала необходимо создать ситуацию, когда появляются

эмоции. И надо увидеть тот момент, когда эмоции переполняют малыша,

когда наступает пик эмоций и в этот момент подсказать ему как при помощи

слова

выразить

их.

Надо

«подать»

ему

нужное

слово.

Психолог

В.К.

Вилюнас: « Особое переживание субъектом отдельных элементов образа,

придающее

им

целевую

характеристику

и

побуждает

субъекта

к

целенаправленной деятельности». А на логопедическом занятии к речи.



В раздел образования