Напоминание

Перспективный план прогулок 1 младшая группа


Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУдетский сад № 49 г.Нижневартоска" Родничок"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Перспективный план прогулок 1 младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план прогулок 1 младшая группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями

природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом

направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать

предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять

простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг,

постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие

поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять

детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними

животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета,

группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших

поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг,

восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки,

разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине:

длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме

«Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних

животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на пескеразвивать интерес к

рисованию.

Прогулка 6

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму –

привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 7

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать

элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в

умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие

автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить

перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об

элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь

друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве,

называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки

самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мя

план прогулок 1 младшая группа

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья

качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать

речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,

совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Прогулка 2

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка?

Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать

мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот

несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих

действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое

внимание.

Труд.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать

взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей

части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо

отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать

умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдениеза листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени;

раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном

направлении.

Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и

красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение

сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдениеза птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра«Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро

реагировать на сигнал.

Дидактическая игра«Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение«Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на

небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра«Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве,

действовать по сигналу.

Дидактическая игра«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по

голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает,

чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать

умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

. Прогулка 7

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с

доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра«Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь,

закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших

поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в

определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто

как говорит».

Прогулка 8

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) –

воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по

голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает,

чирикает, кукует и т.д.)Труд детей на участке.

.

план прогулок 1 младшая группа

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдениеза деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить

погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра«Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра«Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд«Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.

Прогулка 2

Наблюдениеза трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать

интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра«Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место зайке» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение

«Поймай мяч».

Прогулка 3

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка,

сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра«Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить

прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения

обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» -

упражнять в перешагивании через препятствия.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в

природе.

Подвижная игра«Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с

воспитателем.

Дидактическая игра «Один- много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со

взрослыми.

Прогулка 5

Наблюдениеза ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их

тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное

упражнение «Ветерок».

Подвижная игра«Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить

действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из

детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц

становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать

заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки,

приседания).

Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдениеза дождём – закреплять представления об осенних изменениях в

природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Подвижная игра«Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра«Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять

трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдениеза деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков,

рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой

природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом

направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными,

обозначающими названия окружающих нас предметов.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь

взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Прогулка 8

Наблюдениеза погодой дня – формировать элементарные представления об

осенних изменениях в природе.

Подвижная игра«Целься точнее» - развивать умение попадать в цель.

Дидактическая игра«Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный

цвет в одежде своих товарищей.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к

труду, учить различать количество предметов.

план прогулок 1 младшая группа

Декабрь

Прогулка 1

Наблюдениеза льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения,

произошедшие в природе.

Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом

направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра«Один-много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем снег – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить

самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдениеза деревьями – формировать представления об окружающей нас живой

природе.

Подвижная игра«Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять

движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра«Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия

согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать

слуховое внимание.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 3

Наблюдениеза снегом – формировать элементарные представления об изменениях

в природе.

Подвижная игра«Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в

указанном направлении.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» -

закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Прогулка 4

Наблюдениеза погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он

укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь,

мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра«Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Прогулка 5

Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять

его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра«Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие

поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять

в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её

назначении.

Дидактическая игра«Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать

на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять

поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Прогулка 7

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит

снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года

– зиме.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение

воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её

произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание

через предмет.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Прогулка 8

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные

представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на

вопросы.

Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять

движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра«Где позвонили?» - развивать направленность слухового

внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

план прогулок 1 младшая группа

январь

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных

явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки»,

«зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса:

говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Прогулка 2

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с

воспитателем.

Наблюдениеза птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к

птицам.

Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном

направлении.

Дидактическая игра«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие

зёрна находятся в мешочке.

Прогулка 3

Наблюдениеза кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными,

воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра«Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с

действиями товарища.

Дидактическая игра«Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать

речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в

пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших

поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

Прогулка 4

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить

узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить

нужную птицу на картинке.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Прогулка 5

Наблюдениеза погодными изменениями – формирование представлений о зиме.

Подвижная игра«Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра«Песня – песенка» - закреплять правильное

звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и

звукосочетания по подражанию.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить

по прямой.

Прогулка 6

Наблюдениеза одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать

формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и

выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши,

подпрыгивать на месте и т.д.

Дидактическая игра«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой

аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать

умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко,

дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка 7

Наблюдениеза птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать

желание помогать птицам зимой.

Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра«Олины помощники» - учить образовывать формы

множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы

существительных.

Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после

прогулки.

Прогулка 18

Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём

игр с ним.

Подвижная игра«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега

необходимое направление.

Дидактическая игра«Назови ласково» - учить образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.

план прогулок 1 младшая группа

февраль

Прогулка 1

Наблюдениена тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о

зиме.

Подвижная игра»Звери» - прививать детям умение выполнять характерные

движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Дидактическая игра«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега –

привлекать детей к труду.

Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Прогулка 2

Наблюдениеза снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый,

пушистый, сыпучий, холодный).

Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями

с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Помочь расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать

взрослым.

Прогулка 3

Наблюдениеза погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать

представления о зиме.

Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом

стихотворения.

Дидактическая игра«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и

называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие,

развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению

поручений.

Индивидуальная работа. Метание на дальность.

Прогулка 4

Наблюдениеза прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь

внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.

Подвижная игра«На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.

Дидактическая игра«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить

сходную с предложенной.

Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать

территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 5

Наблюдениеза деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг,

закреплять представления о зиме.

Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с

действиями участников игры.

Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.

Прогулка 6

Наблюдениеза работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра«Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в

пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»

Прогулка 7

Наблюдениеза птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить

назвать части тела птиц.

Подвижная игра«Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту

игры.

Дидактическая игра«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества:

вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Прогулка 8

Наблюдениеза снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный,

белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра«Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с

действиями участников игры.

Дидактическая игра«Поручения» - учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под

ногою снежок».

план прогулок 1 младшая группа

Весна

Март

Прогулка 1

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями –

снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по

дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением

вперёд.

Дидактическая игра«Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в

ориентировке в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

Подвижная игра«Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и

выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра«Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину

предметов (большой - маленький).

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.

Прогулка 3

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» -

продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра«Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными

явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с

султанчиками.

Подвижная игра«Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» -

закреплять знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 5

Наблюдениеза транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина,

колёса, руль).

Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию

домашнее животное.

Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг

другу.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Прогулка 6

Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать

движения птиц.

Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей

леса.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Прогулка 7

Наблюдениеза транспортом – знакомить детей с транспортными средствами

ближайшего окружения.

Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять

его по сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра«Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет

предмета, находить предметы одного цвета.

Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.

Прогулка 8

Наблюдениеза прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

Подвижная игра«Ладушки-оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши;

вести счёт «Раз-два».

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей

в выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

план прогулок 1 младшая группа

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение«Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым

снегом.

Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Дидактическая игра«Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по

размеру.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем

веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Прогулка 2

Наблюдениеза почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за

объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять

направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в

произношении звуков.

Дидактическая игра«Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое

внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых,

активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными

явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной

активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в

соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество

предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Прогулка 5

Наблюдениеза самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру,

рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра«Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.

Дидактическая игра«Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,

совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Прогулка 6

Наблюдениеза дождём – формировать элементарные представления о весенних

изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Подвижная игра«Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом,

закреплять умение становиться в круг.

Дидактическая игра«Большие и маленькие» - формировать умение различать

предметы по размеру.

Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.

Прогулка 7

Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в

природе, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра«Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по

длине.

Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Прогулка 8

Наблюдениеза транспортом – формировать представления о транспорте, его

назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Подвижная игра«Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет

автомобиля.

Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».

план прогулок 1 младшая группа

Май

Прогулка 1

Наблюдениеза солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка,

радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение,

формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать ощущения, показать, что в тени

предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

. Прогулка 2

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки,

воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра«Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра«Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную

выразительность речи.

Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.

Прогулка 3

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать

к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра«Достань шар» – упражнять в прыжках.

Дидактическая игра«Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их

правильно.

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Прогулка 4

Наблюдениеза берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки,

крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать

умение любоваться красотой природы.

Подвижная игра«Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг,

действовать согласно тексту.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.

Прогулка 4

Наблюдениеза облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на

что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра«Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты:

длинная, короткая.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру,

бережное отношение к цветам.

Подвижная игра«У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных

играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Разложи по цвету» - формировать умение группировать

предметы по цвету.

Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в

определённом направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая на ощупь – привлекать

к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к

ним.

Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.

.Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».

Прогулка 7

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать

бережное отношение к растениям.

Подвижная игра«Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в

соответствии с текстом.

Дидактическая игра«Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы

по цвету.

Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.

Прогулка 8

Наблюдениеза транспортом – формировать представления о транспорте, его

назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Подвижная игра«Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет

автомобиля.

ТрудСтроительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».

Наблюдениеза ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными

явлениями.

Подвижная игра«Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра«Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер

предметов. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах



В раздел образования