Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУдетский сад № 49 г.Нижневартоска" Родничок"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Перспективный план прогулок 1 младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями
природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом
направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать
предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять
простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг,
постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие
поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять
детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними
животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета,
группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших
поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг,
восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки,
разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине:
длинная и короткая.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме
«Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних
животных на картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к
рисованию.
Прогулка 6
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму –
привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 7
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать
элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в
умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие
автомобили.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить
перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об
элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь
друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве,
называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки
самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мя
план прогулок 1 младшая группа
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья
качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать
речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,
совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Прогулка 2
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка?
Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать
мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот
несъедобные предметы.
Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих
действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое
внимание.
Труд.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать
взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей
части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо
отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки
отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать
умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Прогулка 4
Наблюдениеза листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени;
раскрыть новое понятие «листопад».
Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном
направлении.
Дидактическая игра«Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и
красный цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение
сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдениеза птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра«Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро
реагировать на сигнал.
Дидактическая игра«Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение«Поймай мяч».
Прогулка 6
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на
небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра«Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве,
действовать по сигналу.
Дидактическая игра«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по
голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает,
чирикает и т.д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений
совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать
умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
. Прогулка 7
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с
доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра«Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь,
закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших
поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в
определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто
как говорит».
Прогулка 8
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) –
воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по
голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает,
чирикает, кукует и т.д.)Труд детей на участке.
.
план прогулок 1 младшая группа
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдениеза деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить
погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра«Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра«Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Труд«Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 2
Наблюдениеза трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать
интерес к труду взрослых, желание помогать.
Подвижная игра«Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди место зайке» - учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь в уборке участка – поддерживать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение
«Поймай мяч».
Прогулка 3
Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка,
сапоги, ботинки и т.д.).
Подвижная игра«Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить
прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения
обследовать предметы.
Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» -
упражнять в перешагивании через препятствия.
Прогулка 4
Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в
природе.
Подвижная игра«Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с
воспитателем.
Дидактическая игра «Один- много» - учить различать количество предметов.
Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со
взрослыми.
Прогулка 5
Наблюдениеза ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их
тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное
упражнение «Ветерок».
Подвижная игра«Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить
действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из
детей загадал воспитатель.
Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц
становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать
заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки,
приседания).
Дидактическая игра«Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки
отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдениеза дождём – закреплять представления об осенних изменениях в
природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Подвижная игра«Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.
Дидактическая игра«Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять
трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдениеза деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков,
рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой
природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом
направлении.
Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными,
обозначающими названия окружающих нас предметов.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь
взрослым.
Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»
Прогулка 8
Наблюдениеза погодой дня – формировать элементарные представления об
осенних изменениях в природе.
Подвижная игра«Целься точнее» - развивать умение попадать в цель.
Дидактическая игра«Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный
цвет в одежде своих товарищей.
Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к
труду, учить различать количество предметов.
план прогулок 1 младшая группа
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдениеза льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения,
произошедшие в природе.
Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом
направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Дидактическая игра«Один-много» - учить различать количество предметов.
Труд. Собираем снег – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить
самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдениеза деревьями – формировать представления об окружающей нас живой
природе.
Подвижная игра«Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять
движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.
Дидактическая игра«Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия
согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать
слуховое внимание.
Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Учить ходить парами.
Прогулка 3
Наблюдениеза снегом – формировать элементарные представления об изменениях
в природе.
Подвижная игра«Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в
указанном направлении.
Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» -
закреплять правила поведения на прогулке.
Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».
Прогулка 4
Наблюдениеза погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он
укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь,
мышление, расширять кругозор детей.
Подвижная игра«Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.
Дидактическая игра«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.
Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.
Прогулка 5
Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять
его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра«Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие
поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять
в ходьбе по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её
назначении.
Дидактическая игра«Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать
на вопросы.
Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.
Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять
поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 7
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит
снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года
– зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» -развивать остроту слуха, умение
воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её
произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание
через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 8
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные
представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на
вопросы.
Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять
движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра«Где позвонили?» - развивать направленность слухового
внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
план прогулок 1 младшая группа
январь
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных
явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки»,
«зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса:
говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Прогулка 2
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с
воспитателем.
Наблюдениеза птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к
птицам.
Подвижная игра«Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном
направлении.
Дидактическая игра«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие
зёрна находятся в мешочке.
Прогулка 3
Наблюдениеза кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными,
воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра«Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с
действиями товарища.
Дидактическая игра«Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать
речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в
пространстве.
Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших
поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить
узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить
нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка 5
Наблюдениеза погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
Подвижная игра«Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра«Песня – песенка» - закреплять правильное
звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и
звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить
по прямой.
Прогулка 6
Наблюдениеза одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать
формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши,
подпрыгивать на месте и т.д.
Дидактическая игра«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой
аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать
умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко,
дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 7
Наблюдениеза птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать
желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра«Олины помощники» - учить образовывать формы
множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы
существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после
прогулки.
Прогулка 18
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём
игр с ним.
Подвижная игра«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега
необходимое направление.
Дидактическая игра«Назови ласково» - учить образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
план прогулок 1 младшая группа
февраль
Прогулка 1
Наблюдениена тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о
зиме.
Подвижная игра»Звери» - прививать детям умение выполнять характерные
движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега –
привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Прогулка 2
Наблюдениеза снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый,
пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями
с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Помочь расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать
взрослым.
Прогулка 3
Наблюдениеза погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать
представления о зиме.
Подвижная игра«Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом
стихотворения.
Дидактическая игра«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и
называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие,
развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению
поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка 4
Наблюдениеза прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь
внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра«На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.
Дидактическая игра«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить
сходную с предложенной.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать
территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдениеза деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг,
закреплять представления о зиме.
Подвижная игра«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с
действиями участников игры.
Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь.
Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 6
Наблюдениеза работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых;
воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра«Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в
пространстве.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Прогулка 7
Наблюдениеза птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить
назвать части тела птиц.
Подвижная игра«Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту
игры.
Дидактическая игра«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества:
вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 8
Наблюдениеза снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный,
белый, рассыпчатый, хрустящий).
Подвижная игра«Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с
действиями участников игры.
Дидактическая игра«Поручения» - учит понимать словесные инструкции.
Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под
ногою снежок».
план прогулок 1 младшая группа
Весна
Март
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями –
снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по
дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением
вперёд.
Дидактическая игра«Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в
ориентировке в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра«Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра«Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину
предметов (большой - маленький).
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» -
продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра«Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными
явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с
султанчиками.
Подвижная игра«Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» -
закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдениеза транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина,
колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию
домашнее животное.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг
другу.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдениеза птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра«Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать
движения птиц.
Дидактическая игра«Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей
леса.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.
Прогулка 7
Наблюдениеза транспортом – знакомить детей с транспортными средствами
ближайшего окружения.
Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять
его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра«Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет
предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Прогулка 8
Наблюдениеза прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра«Ладушки-оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши;
вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей
в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
план прогулок 1 младшая группа
Апрель
Прогулка 1
Наблюдение«Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым
снегом.
Подвижная игра«Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Дидактическая игра«Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по
размеру.
Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем
веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Прогулка 2
Наблюдениеза почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за
объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять
направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в
произношении звуков.
Дидактическая игра«Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое
внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых,
активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными
явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной
активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в
соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество
предметов.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Прогулка 5
Наблюдениеза самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру,
рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра«Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.
Дидактическая игра«Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,
совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
Прогулка 6
Наблюдениеза дождём – формировать элементарные представления о весенних
изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подвижная игра«Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом,
закреплять умение становиться в круг.
Дидактическая игра«Большие и маленькие» - формировать умение различать
предметы по размеру.
Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Прогулка 7
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в
природе, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра«Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по
длине.
Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
Прогулка 8
Наблюдениеза транспортом – формировать представления о транспорте, его
назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).
Подвижная игра«Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет
автомобиля.
Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».
план прогулок 1 младшая группа
Май
Прогулка 1
Наблюдениеза солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка,
радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение,
формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать ощущения, показать, что в тени
предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.
. Прогулка 2
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки,
воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра«Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра«Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную
выразительность речи.
Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.
Прогулка 3
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать
к наблюдениям за птицами.
Подвижная игра«Достань шар» – упражнять в прыжках.
Дидактическая игра«Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их
правильно.
Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Прогулка 4
Наблюдениеза берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки,
крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать
умение любоваться красотой природы.
Подвижная игра«Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг,
действовать согласно тексту.
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.
Прогулка 4
Наблюдениеза облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на
что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Подвижная игра«Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра«Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты:
длинная, короткая.
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Прогулка 5
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру,
бережное отношение к цветам.
Подвижная игра«У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных
играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Разложи по цвету» - формировать умение группировать
предметы по цвету.
Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в
определённом направлении.
Прогулка 6
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая на ощупь – привлекать
к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к
ним.
Подвижная игра«Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
.Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».
Прогулка 7
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать
бережное отношение к растениям.
Подвижная игра«Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в
соответствии с текстом.
Дидактическая игра«Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы
по цвету.
Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.
Прогулка 8
Наблюдениеза транспортом – формировать представления о транспорте, его
назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).
Подвижная игра«Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет
автомобиля.
ТрудСтроительство автодороги из песка – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».
Наблюдениеза ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными
явлениями.
Подвижная игра«Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра«Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер
предметов. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах