Автор: Ильясова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 95 "
Населённый пункт: город Каменск - Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Игровые занятия с использованием модулей и моделей
Тема: " Кощка с котятами"
Раздел: дошкольное образование
Вид занятия: « Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2 - 3 года
Тема: « Кто, где живёт»
Цель: дать элементарное представление детям о том , кто, где живёт.
Задачи: - воспитывать доброе отношение к сверстникам;
- развивать зрительную память, развивать движения;
- учить соотносить предметы по цвету.
Оборудование: картинки животных и их домиков, крупный конструктор,
фломастер, лист А4, элементы бумажного дома.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятель-
ность
детей
Резуль-
тат
1.Орг.
момент
Задача:
Собрать
внима-
ние
детей
2.Мотив.
целевой
Задача:
Смотиви
-ровать
детей на
предсто-
ящую
деятель-
ность
Языковая гимнастика:
« Вкусное варенье»
Ой, ребята к нам кто –то стучится. Кукла
Алёнка с подружкой Машей –
здравствуйте!
Она просит вспомнить , что с ней
произошло в сказке
( педагог задаёт вопросы без показа
героев)
- Кто жил – был, Катя?
- Кто у них был , Максим?
- Кто пришёл к Алёнушке, Никита?
- Куда позвали Алёнушку подружки ?Рома?
- Что девочки в лесу собирали? Аня?
Дети
повторя-
ют
Дети
здорова-
ются и
соглаша-
ются
помочь
Дед баба
Внучка
Алёнушка
Подружки
В лес
Грибы
Внима-
ние
детей
устойчи-
вое
Дети
приняли
игровую
задачу
3.Основ.
Задача:
Дать
элемен-
тарные
предста-
вления
детям о
том, кто
где
живёт
4.Заключ
Задача:
Подве-
дение
итогов
- Как Алёнушка заблудилась, Матвей?
- Куда она залезла, Максим?
- Кто пришёл к Алёнушке? Рома?
- Кто после медведя пришёл, Аня?
- Что он сказал, Никита?
- Пошла с ним Алёнушка, Матвей?
( рассказывание 4 части сказки и показ
действий стр. 29-30 Турбина)
- Кто пришёл после волка? Ваня?
- Испугалась Алёнушка лису или нет? Тая?
- Куда отвезла лиса Алёнушку, Аня?
- Обрадовались бабушка и дедушка или
огорчились, Даша?
Молодцы, ребята помогли вспомнить
Алёнушке сказку.
У нас в гостях Алёнушка с подружками,
давайте им расскажем по картинкам
сказки?
( Детям раздаются картинки, педагог
задаёт им вопросы по каждой картинке,
затем каждый ребёнок выкладывает сам
или с помощью взрослого. Необязательно,
чтобы ребёнок выкладывал картинки в
порядке высказывания, можно в разнобой,
но чтобы картинки были на своём месте).
Смотри приложение стр. 145
Ребята, смотрите у нас есть домик
Алёнушки, она больше всего любит
красный цвет, берите красный фломастер,
такой же как домик и подходите к столу,
будем рисовать, что есть у Алёнушки дома.
Нарисуем красное яблоко -
- Какого цвета твоё яблоко, Серёжа?
- А твоё, Аня?
ягоды
Кустик за
кустик
На
дерево
Медведь
Волк
О чём ты
девочка
плачешь
нет
лиса
нет
домой к
деду к
бабе
обрадо-
вались
дети
соглаша-
ются
дети
отвечают
на
вопросы
педагога
Дети
рисуют
Красного
Красного
Дети
получи-
ли
знания, о
тои , кто ,
где жи-
вёт
Дети
знают,
кто, где
живёт
- А ещё Алёнушка любит красные вишенки.
( рисует)
- Какого цвета у тебя вишни , Рома?
- А теперь нарисуй, красный помидор.
- Какого цвета твой помидор , Максим?
Молодцы!
Ребята, Алёнушка пришла домой, какого
цвета у неё сарафан?
Кукла « идёт» по листу и спрашивает: Где
красный помидор? Красное яблоко?
Красные вишни?
Правильно, молодцы!
Алёнушке с подружками пора домой.
До свидания!
Дети
рисуют
Красного
Красного
Красного
Ответы
детей