Автор: Нигматуллина Рина Минигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Родничок"
Населённый пункт: п.Чишмы,республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Составление задач по сюжетным картинкам.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Нигматуллина Р.М.
Цель: Учить составлять задачи по картинкам.
Задачи:
Познакомить детей с составными частями задачи, формировать умение
составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять знание цифр.
Упражнять в счете в пределах 15.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание
прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гадкий утенок» Ганс Христиан Андерсена.
Решение логических задач.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Демонстрационный материал: Картинки для составления задач, таблицы, конверт
с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки.
Алгоритм ООД:
Ребята, мы сегодня будем учиться составлять задачи по сюжетным картинкам. А
в этом нам поможет герой сказки. А кто это -отгадайте загадку:
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок)
Правильно, утенок. А в какой сказке утенок превращается в прекрасную птицу?
-Сказка «Гадкий утенок». Кто автор этой сказки? (Андерсен)
-Помните, сколько неприятностей было на его пути. Его невзлюбили на птичьем
дворе. Он прислал нам письмо с заданиями. Мы должны правильно отвечать на
все вопросы, тогда гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя.
Задание №1. Состав числа 15.
-Вы знакомы с цифрами 1и 5, если взять их вместе, то получится число 15.
-Ребята, вы видите четыре больших квадрата, в каждом из них записано число 15.
Под каждым большим квадратом нарисованы маленькие квадраты, в которые вы
должны вписать два меньших числа, которые в сумме дают число 15.
Число 15 состоит из каких чисел? На столе у каждого есть квадраты с маленькими
квадратами. Скажите, число 15 состоит еще из каких чисел?
Ответы трех-четырех детей.
Задание №2. Счет до 15.
-Скажите, число 7 идет до или после числа 8?
-Назовите соседей числа 14.
-Какое число идет после 11?
-9 больше или меньше 10?
-Назовите предыдущее число числа 12?
-Последующее число числа 13?
-14 больше или меньше 15?
-А теперь назовем числа по порядку. (Счет до 15) 2-3 детей.
-Кто хочет посчитать в обратном порядке?
Физминутка:
Дети: Уточка полевая
15
15
15
15
Серая луговая
Где ты ночку ночевала?
Утка: Под кустом, под березкой
Сама утя, хожу
Детей своих вожу.
Сама утя, поплыву
Детей своих поведу.
Дети идут за ней гуськом и повторяют все ее движения, переваливаются с ноги
на ногу, идут, положив ладони на колени.
Дети стоят в кругу. У них на голове маски домашних птиц.
-Ребята, представьте себе, что здесь птичий двор. Теперь будем составлять задачу
живыми домашними птицами.
Задача:
Около поилки воду пили 9 домашних птиц. Пришли еще два цыпленка. Сколько
всего птиц пьют воду?
Ответ: 11птиц.
Задание №3. Решение задач по картинкам.
Скажите, из каких частей состоит задача? 1.Условие.2. Вопрос.3 Решение.4.
Ответ.
Показ картины «Птичий двор»
-Что вы видите на картине? (Домашних птиц) Какие птицы домашние?
а) Показ другой картины.
-Ребята, придумайте задачу по этой картинке.
На птичьем дворе находились 8 птиц. Пришли еще 2. Сколько их стало?
-Что мы составили? (Задачу)
-Почему вы думаете, что это задача? (Есть условие и вопрос)
-Назовите условие задачи.
-Что такое условие задачи? (Маленький рассказ).
-Назовите вопрос задачи. (Сколько)
-Что такое вопрос задачи? (О чем мы хотели узнать).
- Что обязательно должно быть в задаче (Числа).
-Сколько чисел должно быть в задаче? (2 или больше).
-Назовите числа в условии задачи.
-Как решить эту задачу?
-Нужно к 8 прибавить 2.
-Мы решили задачу (Да)
-Почему вы думаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос задачи).
б) Теперь будем составлять задачу, чтобы птиц осталось меньше.
Другая картина.
На птичьем дворе было 10 птиц, 2 ушли. Сколько птиц осталось?
-Назовите условие задачи (1 ребенок).
-Вопрос к задаче (2 ребенок).
-Решение и ответ (3 ребенок).
У детей сюжетные картинки. Предлагаем составить задачу по картинке. (2-3
детей)
Все задания гадкого утенка выполнены, и он превратился в прекрасного лебедя.
Кто автор этой сказки?
Чем занимались на занятии?
.