Напоминание

Составление задач по сюжетным картинкам.


Автор: Нигматуллина Рина Минигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Родничок"
Населённый пункт: п.Чишмы,республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Составление задач по сюжетным картинкам.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Нигматуллина Р.М.

Цель: Учить составлять задачи по картинкам.

Задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, формировать умение

составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять знание цифр.

Упражнять в счете в пределах 15.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание

прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утенок» Ганс Христиан Андерсена.

Решение логических задач.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал: Картинки для составления задач, таблицы, конверт

с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки.

Алгоритм ООД:

Ребята, мы сегодня будем учиться составлять задачи по сюжетным картинкам. А

в этом нам поможет герой сказки. А кто это -отгадайте загадку:

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утенок)

Правильно, утенок. А в какой сказке утенок превращается в прекрасную птицу?

-Сказка «Гадкий утенок». Кто автор этой сказки? (Андерсен)

-Помните, сколько неприятностей было на его пути. Его невзлюбили на птичьем

дворе. Он прислал нам письмо с заданиями. Мы должны правильно отвечать на

все вопросы, тогда гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя.

Задание №1. Состав числа 15.

-Вы знакомы с цифрами 1и 5, если взять их вместе, то получится число 15.

-Ребята, вы видите четыре больших квадрата, в каждом из них записано число 15.

Под каждым большим квадратом нарисованы маленькие квадраты, в которые вы

должны вписать два меньших числа, которые в сумме дают число 15.

Число 15 состоит из каких чисел? На столе у каждого есть квадраты с маленькими

квадратами. Скажите, число 15 состоит еще из каких чисел?

Ответы трех-четырех детей.

Задание №2. Счет до 15.

-Скажите, число 7 идет до или после числа 8?

-Назовите соседей числа 14.

-Какое число идет после 11?

-9 больше или меньше 10?

-Назовите предыдущее число числа 12?

-Последующее число числа 13?

-14 больше или меньше 15?

-А теперь назовем числа по порядку. (Счет до 15) 2-3 детей.

-Кто хочет посчитать в обратном порядке?

Физминутка:

Дети: Уточка полевая

15

15

15

15

Серая луговая

Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустом, под березкой

Сама утя, хожу

Детей своих вожу.

Сама утя, поплыву

Детей своих поведу.

Дети идут за ней гуськом и повторяют все ее движения, переваливаются с ноги

на ногу, идут, положив ладони на колени.

Дети стоят в кругу. У них на голове маски домашних птиц.

-Ребята, представьте себе, что здесь птичий двор. Теперь будем составлять задачу

живыми домашними птицами.

Задача:

Около поилки воду пили 9 домашних птиц. Пришли еще два цыпленка. Сколько

всего птиц пьют воду?

Ответ: 11птиц.

Задание №3. Решение задач по картинкам.

Скажите, из каких частей состоит задача? 1.Условие.2. Вопрос.3 Решение.4.

Ответ.

Показ картины «Птичий двор»

-Что вы видите на картине? (Домашних птиц) Какие птицы домашние?

а) Показ другой картины.

-Ребята, придумайте задачу по этой картинке.

На птичьем дворе находились 8 птиц. Пришли еще 2. Сколько их стало?

-Что мы составили? (Задачу)

-Почему вы думаете, что это задача? (Есть условие и вопрос)

-Назовите условие задачи.

-Что такое условие задачи? (Маленький рассказ).

-Назовите вопрос задачи. (Сколько)

-Что такое вопрос задачи? (О чем мы хотели узнать).

- Что обязательно должно быть в задаче (Числа).

-Сколько чисел должно быть в задаче? (2 или больше).

-Назовите числа в условии задачи.

-Как решить эту задачу?

-Нужно к 8 прибавить 2.

-Мы решили задачу (Да)

-Почему вы думаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос задачи).

б) Теперь будем составлять задачу, чтобы птиц осталось меньше.

Другая картина.

На птичьем дворе было 10 птиц, 2 ушли. Сколько птиц осталось?

-Назовите условие задачи (1 ребенок).

-Вопрос к задаче (2 ребенок).

-Решение и ответ (3 ребенок).

У детей сюжетные картинки. Предлагаем составить задачу по картинке. (2-3

детей)

Все задания гадкого утенка выполнены, и он превратился в прекрасного лебедя.

Кто автор этой сказки?

Чем занимались на занятии?

.



В раздел образования