Напоминание

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Дети природы"


Авторы: Светлолобова Оксана Андреевна, Лаврентьева Юлия Владиславовна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Витим муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Дети природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребенка-

детский сад «Колокольчик»

п. Витим «Ленский район»

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность

«Дети природы»

Составители: Педагог-психолог: Лаврентьева Юлия Владиславовна

Учитель-логопед: Светлолобова Оксана Андреевна

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания, просодической стороны речи (высоты и силы голоса,

продолжительного выдоха);

2. Формирование умения употреблять предлоги;

3. Формирование умения называть признаки предметов, оттенки основных цветов и

дифференцировать их;

4. Обогащение атрибутивного словаря;

5. Развитие пространственной ориентировки в схеме собственного тела;

6. Умения классифицировать домашних и диких птиц, домашних и диких животных;

7. Развитие зрительной памяти, логического мышления;

8. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека;

9. Снижение психоэмоционального напряжения;

10. Стимулирование потребности в общении;

11.Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Материал:

1.

Музыкальный центр, фонограммы для создания музыкального фона.

2.

Экран.

3.

Презентация.

4.

Якутские национальные костюмы (для педагогов).

5.

Конверт с письмом.

6.

Карточки с изображением домашних и диких животных, птиц («значки»).

7.

Фигуры домашних и диких животных, птиц.

8.

Картинки с домашними и дикими животными и птицами (по 12 штук на каждого

ребенка).

9.

Макеты (лес, деревенский двор).

10. Оборудование для песочной терапии.

11. Аквагрим.

12. Влажные салфетки.

13. Мерцающий шар.

14. Конфеты.

I. Организационный момент.

Педагог-психолог: Здравствуйте, Ребята. Нам пришло письмо от хозяина тайги – Байаная.

Вы знаете, кто это такой? (ответы детей)

*Байанай - дух- хозяин природы, покровитель охотников в якутской мифологии. Это

живущий в лесу веселый шумливый старик, богатый мехами. У него есть братья и сестры,

Баю Байанаю приносились жертвоприношения: перед началом охоты, в случае большой

добычи или при длительных охотничьих неудачах.

Давайте прочитаем письмо. (Конверт с письмом: Здравствуйте, друзья! У меня в тайге

случилась беда: домашние животные и птицы пришли к нам в лес и перепутались с

дикими. Помогите домашним жителям вернуться к людям, а диким – остаться в тайге.)

Ну, что поможем Байанаю? Для этого, мы с вами отправимся в сказочный лес. Это

путешествие научит вас дружить и помогать тем, кто нуждается в помощи. Тогда не будем

медлить и отправимся в путешествие. Но есть одно условие. Чтобы попасть в сказочный

лес, нам нужно пройти ритуал превращения в животных леса. Давайте подойдем к

волшебному шару, протянем руки и попросим у него волшебной энергии, перенесемся с

его волшебной силой в удивительный лес. (Фонограмма 1)

(Выключается свет, звучит волшебная музыка, включается зеркальный шар – дети с

закрытыми глазами перевоплощаются в лесных животных. В это время детям

одеваются «значки», с изображением какого-либо животного Якутии)

II. Основная часть.

1.Встреча с Байанаем.

Педагог-психолог: Теперь мы с вами превратились в сказочных животных. Посмотрите,

кто кем стал. Посмотрите вокруг, мы оказались в лесу. (слайд 1 – изображение леса,

включается запись звуков леса- фонограмма 2)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Учитель-логопед: Мы должны заявить о себе, показать, что мы здесь, что мы дружные,

нас много и мы сильные! Как вы думаете, что надо сделать для того, чтобы нас услышал

хозяин леса Байанай? (Закричать, зашуметь) Давайте покричим громко: «А-а-а!»

(Далее учитель-логопед дает индивидуальные задания.)

…(Имя ребенка), ты кричишь громко и долго: «У-у-у!» (Варианты для других детей:

громко и долго «Э-э-э!»; прерывисто «У-у-у!»; сначала тихо, а потом громко «О-о-о!»;

сначала громко, а потом тихо «О-о-о!»; прерывисто «Э-э-э!»; сначала тихо, а потом громко

«Ы-ы-ы!»; сначала громко, а потом тихо «Ы-ы-ы!»)

Встречает нас хозяин тайги! Он нас услышал. (Слайд 2 – изображения Байаная,

аудиозапись голоса Байаная- фонограмма 3)

Мы здесь! Мы пришли!

Ой, смотрите, ребята, перед нами волшебная лесная дорожка. Идем дальше?...

(Фонограмма 4)

Мы идем по иголочкам, по маленьким шишечкам, сучкам, по камушкам, а сейчас мы идем

по мягкой травке. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в тайге?

(По тропе здоровья – массажным коврикам – дети идут дальше.)

2.Волчье логово.

Педагог-психолог: И вот мы подошли к волчьему логову. (Слайд 3 – волчья стая,

аудиозапись волка- фонограмма 5) Друзья, вы помните слова Байаная? Нужно помогать и

выполнять задания тех, кого мы встретим в лесу.

Какие это волки? (Веселые, игривые, шустрые, быстрые, ловкие, смешные, умные и пр.)

Правильно!

(слайд 4- волки )Как вы думаете, что они чувствуют? У всех ли одинаковое настроение?

(Слайд 5 – грустный волк)…(Имя ребенка), что чувствует этот волк? Как ты догадалась

(догадался)?

(Слайд 6 – веселый волк) …(Имя ребенка), а этот? Как ты догадалась (догадался)?

(Слайд 7- злой волк)… (Имя ребенка), а этот? Как ты догадалась (догадался)?

(Слайд 8- удивленный волк)… (Имя ребенка), а этот? Как ты догадалась (догадался)?

(Педагог-психолог подводит детей к выводу о том, что настроение и чувства

выражаются с помощью мимики: улыбка, насупленные брови, выпученные глаза,

открытый рот и т.д. )

Молодцы, справились с заданием!

Учитель-логопед: Ребята, в сказке, возможно все, давайте мы с вами поиграем с

волчонком…. (Слайд 9- волчонок)

Далее учитель логопед проводит мимическую гимнастику:

Вот волчонок улыбнулся (Улыбка)

И немного потянулся (Руки в стороны, губы-хоботком)

Удивился (Брови приподняты)

Рассердился (Брови опущены, губы поджаты)

Присмотрелся (Один глаз закрыт, другой открыт)

Огляделся (Повернулись вокруг себя)

Увидал – цветочек рос («Удивились»)

Почесал себе он нос («Наморщила нос»)

Пожую (Круговые движения губами)

Проглочу (Глотательное движение)

«Всем, пока! Домой хочу!»

Педагог-психолог: Вы не забыли, зачем мы пришли в сказочный лес? Чтобы помочь

Байанаю. Мы ищем перепутанных животных. Идем дальше… (Слайд 10)

Перед нами снова волшебная лесная дорожка. Мы идем по иголочкам, по маленьким

шишечкам, сучкам, по камушкам, а сейчас мы идем по мягкой травке. (Фонограмма 4)

3.Пещера хитрого охотника.

Педагог-психолог: (Слайд 11) Куда это мы пришли? Это ведь пещера хитрого охотника.

Вот кто спрятал зверей, птиц и перепутал их. Нам нужно помочь хозяину леса-Байанаю и

распределить их по группам: дикие птицы, домашние птицы, дикие животные, домашние

животные.

(Работа проводится за столами. Каждому ребенку предлагается разложить 12

карточек: домашних животных (3 карточки), диких животных (3 карточки), домашних

птиц (3 карточки), диких птиц (3 карточки)).

Проверим, правильно ли вы разложили…(Слайд 12, 13)

Игра «Кто где живет?»

( В противоположных углах музыкального зала находятся макеты дома и леса. В центре

зала размещаются фигурки домашних и диких животных и птиц.)

Учитель логопед: Ребята, вам нужно взять любое животное или птицу и отнести либо к

домику, либо в лес, а затем объяснить свой выбор. (по очереди)

Игры с песком.

Учитель-логопед: Молодцы, животные и птицы теперь все на своих местах, мы помогли

Байанаю, но пока мы не вернулись из сказки в детский сад, я хочу с вами поиграть.

(Необходимы макет ёлки, мелкие игрушки.)

Учитель-логопед: Помощники Байаная, бегите ко мне!

…(Имя ребенка), птицу положи на песок!

…(Имя ребенка), змею положи в песок!

…(Имя ребенка), птица над елкой (ребенок держит птицу над елкой)

…(Имя ребенка), гриб под елкой (ребенок ставит гриб под елку)

…(Имя ребенка), медведь за елкой (ребенок ставит фигурку медведя за елку).

…(Имя ребенка), заяц перед елкой (ребенок ставит фигурку зайца перед елкой).

(Далее учитель-логопед задает детям вопросы.)

…(Имя ребенка), где птица? (Птица сидит на песке.)

…(Имя ребенка), где змея? (Змея лежит в песке)

… (Имя ребенка), где лежит гриб? (Гриб лежит под елкой.)

… (Имя ребенка), где стоит заяц? (Заяц стоит перед елкой.)

… (Имя ребенка), где стоит медведь? (Медведь стоит за елкой.)

Молодцы, с моим заданием вы тоже справились!

5.Боевая раскраска.

(На столах аквагрим, влажные салфетки )

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы будете разрисовывать каждый себя. Каждое

животное имеет свою окраску. А теперь подойдите к баночке с краской, которая имеет

такой же цвет, как и окраска вашего животного.

Пальцем правой руки возьмите краску и нарисуйте круг на правой щеке.

Пальцем правой руки возьмите краску и поставьте точку на левой руке.

Пальцем левой руки возьмите краску и нарисуйте полоску на левой щеке.

Пальцем левой руки возьмите краску и поставьте точку на подбородке.

(Педагоги черной краской рисуют детям носы, клювы)

Посмотрите друг на друга. У всех получилось правильно? Правда, здорово? Вытирайте

руки и ложитесь на ковер.

(Включается музыка для релаксации- фонограмма 5)

Учитель-логопед: Закройте глаза... Расслабьтесь, представьте, что вы на лесной

полянке… Вы спокойны, вам хорошо и приятно…приятное ощущение тепла и

спокойствия охватывает всё ваше тело: лицо, спину, руки, ноги. Ласковый, свежий ветерок

обдувает ваше тело лёгкой свежестью. Воздух тих и прозрачен. Запели птички, встаёт

солнышко. Поднимите руки к солнышку- сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте

свежесть леса… Сделайте выдох ртом - опустите руки вниз, почувствуйте мягкость травы-

…Наше настроение стало бодрым и жизнерадостным. Постарайтесь сохранить это

ощущение на весь день. На счёт три вы откроете глаза: раз, два, три… . открыли глаза

улыбнулись, встали.

(Педагог-психолог незаметно кладет корзиночку с шоколадными грибочками рядом с

детьми.)

Посмотрите, пока мы отдыхали, хозяин тайги Байанай преподнес нам свои дары, т.к. вы

помогли ему навести порядок в его владениях. Дикие животные и птицы остались в лесу, а

домашние – вернулись к человеку. После таких приключений мы стали дружнее и умнее.

Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем по волшебной дорожке.

(Слайд 14) Мы снова идем по камушкам, по иголочкам, по шишечкам… А в вокруг

деревья густые, свежий ветерок подул… И вот перед нами волшебный зеркальный шар,

давайте протянем над ним ручки и перевоплотимся из сказочных животных и птиц снова в

девочек и мальчиков. И окажемся в детском саду. (Звучит волшебная музыка- фонограмма

1)

(во время превращения, снимаются «значки» с изображением животных и птиц)

III. Заключительная часть (рефлексия).

1. Подведение итогов

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия в детский сад, снова

стали мальчиками и девочками. Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Ребята,

давайте вспомним, где мы побывали? Что мы делали? А кому мы помогли? (ответы

детей)

Сегодня вы были очень дружными, послушными и смелыми! Ребята, кому понравилось

путешествовать в сказочную тайгу и кто узнал что-то новое, кто чему-то научился-

возьмите веселый смайлик и поднимите вверх, а кому было скучно и грустно и кто ничему

новому не научился, возьмите грустный смайлик и поднимите его.

Всем спасибо, до свиданья!



В раздел образования