Напоминание

Кошка с котятами


Автор: Бритченко Оксана Михайловна
Должность: воспитатель раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2 "Белочка"
Населённый пункт: город Николаевск-на Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: конспект нод
Тема: Кошка с котятами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД по образовательной области «Познание»

в I младшей группе

Тема: «Кошечка с котятами»

Цель: Уточнение представления детей о домашнем животном: кошке.

Задачи:

1.Закрепить части тела (туловище, голова, хвост, лапы, на голове уши, нос,

глаза,

усы),

повадки

кошки

(прыгает,

бегает,

крадется,

лакает,

играет,

мурлычет, мяукает).

2.Вызывать у детей желание читать знакомую потешку.

3.Активизировать в речи детей прилагательные: мягкая, пушистая, острые и

глаголы: мурлычет, мяукает). Закрепить произношение звуков: «м», «р», «у».

4.Познакомить

детей

с

нетрадиционным

способом

рисования:

штампом,

изготовленным из картофеля.

Материал: Фартуки с изображением котенка на каждого ребенка, мягкие

мячики, большая корзина изображенная на ватмане, печатки вырезанные из

сырого картофеля, желтая гуашь, кастрюля с молоком и сладости.

Ход: Под музыку со словами «Мур-мур» в группу заходит воспитатель,

одетый в костюм кошки: на шее пушистый воротник, на голове ушки, на

руках перчатки с коготками, на ногах мягкие тапочки. Кошка ходит по группе

мягкой походкой, помахивая хвостиком и мурлыча, проговаривает.

Кошка:

Здравствуйте,

ребятки.

Вы

меня

узнали?

(ответы

детей)

Да

я

-

кошечка. Я услышала музыку и решила зайти к вам. У вас так весело, а мои

котятки разбежались кто куда. Можно мне остаться у вас, поиграть с вами, а

то мне одной скучно? (Ответы детей.) А хотите быть моими котятками?

(Ответы детей) Воспитатель надевает всем детям фартучки с изображением

котенка.

Кошка: Котятки посмотрите, какая у меня шубка. Погладьте ее. Какая она на

ощупь? (Мягкая, пушистая.) А что у меня на макушке? (Ушки.) Какие они?

(Маленькие, острые.) А что у меня на лапках? (Коготки: цап-царапки.) Все то

вы знаете. А потешку про котика вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель

читает потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша…» и побуждает

детей повторять за ней потешку, сопровождая движениями: показ тех частей

которые упоминаются в потешке.

Кошка: Где у кошечки усы? Какие они? (Удивительной красы.) А где же

хвост?

Нашли?

Какой

он?

(Пушистый,

мягкий)

Воспитатель

обращает

внимание детей на мягкие мячики в корзинке.

Кошка: Ребятки, а что это такое у вас? (Ответы: мячики.) Как они похожи на

клубочки, с которыми любят играть мои котятки. Воспитатель предлагает

детям поиграть с мячами: покатать, подбросить. Дети играют с мячами под

веселую

музыку.

Воспитатель

выключает

веселую

музыку

и

включает

спокойную, тихую.

Кошка: Мои котятки устали. Отдохнуть им пора. Кошка-мама ложиться на

ковер свернувшись клубочком, дети-котятки лежаться вокруг мамы-кошки.

Кошка ходит вокруг котят, поглаживает, похваливает их, произнося «Мур-

мур-мур», побуждая детей повторять за ней это словосочетание. Что делают

котятки? (Спят и мурлычат)

Кошка:

Какие

вы

хорошие

котятки.

А

моим

котяткам

скучно

и

они

разбежались, потому что у них нет таких красивых мячей, клубочков. Они их

потеряли, осталась только корзинка. Воспитатель показывает нарисованную

на ватмане большую корзину. Обращаясь к детям, спрашивает их: Могут ли

они

помочь

ей

нарисовать

клубочки

для

своих

котят?

(Ответы

детей.)

Воспитатель показывает детям печатки, вырезанные из сырого картофеля, и

показывает технику рисования печатками. Дети-котятки печатают клубочки,

мама кошка хвалит их.

Кошка: Какие красивые клубочки получились. Я думаю, что они понравятся

моим котяткам. Спасибо вам. Потрудились вы на славу. Хотите поесть?

(Ответы детей.) Я принесла вам молочко и сладости, угощайтесь. Какие вы

веселые и добрые ребятки-котятки. Я соскучилась по своим котяткам, пойду

их искать,чтобы отдать им корзину с клубочками. Кошка благодарит детей и

уходит.

Воспитатель, снимая костюм, обращается к детям.

Воспитатель:

А

теперь

вы

превратитесь

снова

в

ребяток.

Кто

к

вам

приходил? (Ответы: Кошка.) Чем вы занимались? (играли, рисовали) Что вы

рисовали? (клубочки) Как вы их рисовали? (Печатками) Кому вы помогали?

(Кошке), А для кого рисовали? (Для котят) Кому мы можем показать, как мы

рисовали? (Маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестричке) Какие вы

добрые ребятки! А сейчас будем угощаться сладостями, которые принесла

вам Кошка.



В раздел образования