Автор: Бритченко Оксана Михайловна
Должность: воспитатель раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2 "Белочка"
Населённый пункт: город Николаевск-на Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: конспект нод
Тема: Кошка с котятами
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД по образовательной области «Познание»
в I младшей группе
Тема: «Кошечка с котятами»
Цель: Уточнение представления детей о домашнем животном: кошке.
Задачи:
1.Закрепить части тела (туловище, голова, хвост, лапы, на голове уши, нос,
глаза,
усы),
повадки
кошки
(прыгает,
бегает,
крадется,
лакает,
играет,
мурлычет, мяукает).
2.Вызывать у детей желание читать знакомую потешку.
3.Активизировать в речи детей прилагательные: мягкая, пушистая, острые и
глаголы: мурлычет, мяукает). Закрепить произношение звуков: «м», «р», «у».
4.Познакомить
детей
с
нетрадиционным
способом
рисования:
штампом,
изготовленным из картофеля.
Материал: Фартуки с изображением котенка на каждого ребенка, мягкие
мячики, большая корзина изображенная на ватмане, печатки вырезанные из
сырого картофеля, желтая гуашь, кастрюля с молоком и сладости.
Ход: Под музыку со словами «Мур-мур» в группу заходит воспитатель,
одетый в костюм кошки: на шее пушистый воротник, на голове ушки, на
руках перчатки с коготками, на ногах мягкие тапочки. Кошка ходит по группе
мягкой походкой, помахивая хвостиком и мурлыча, проговаривает.
Кошка:
Здравствуйте,
ребятки.
Вы
меня
узнали?
(ответы
детей)
Да
я
-
кошечка. Я услышала музыку и решила зайти к вам. У вас так весело, а мои
котятки разбежались кто куда. Можно мне остаться у вас, поиграть с вами, а
то мне одной скучно? (Ответы детей.) А хотите быть моими котятками?
(Ответы детей) Воспитатель надевает всем детям фартучки с изображением
котенка.
Кошка: Котятки посмотрите, какая у меня шубка. Погладьте ее. Какая она на
ощупь? (Мягкая, пушистая.) А что у меня на макушке? (Ушки.) Какие они?
(Маленькие, острые.) А что у меня на лапках? (Коготки: цап-царапки.) Все то
вы знаете. А потешку про котика вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель
читает потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша…» и побуждает
детей повторять за ней потешку, сопровождая движениями: показ тех частей
которые упоминаются в потешке.
Кошка: Где у кошечки усы? Какие они? (Удивительной красы.) А где же
хвост?
Нашли?
Какой
он?
(Пушистый,
мягкий)
Воспитатель
обращает
внимание детей на мягкие мячики в корзинке.
Кошка: Ребятки, а что это такое у вас? (Ответы: мячики.) Как они похожи на
клубочки, с которыми любят играть мои котятки. Воспитатель предлагает
детям поиграть с мячами: покатать, подбросить. Дети играют с мячами под
веселую
музыку.
Воспитатель
выключает
веселую
музыку
и
включает
спокойную, тихую.
Кошка: Мои котятки устали. Отдохнуть им пора. Кошка-мама ложиться на
ковер свернувшись клубочком, дети-котятки лежаться вокруг мамы-кошки.
Кошка ходит вокруг котят, поглаживает, похваливает их, произнося «Мур-
мур-мур», побуждая детей повторять за ней это словосочетание. Что делают
котятки? (Спят и мурлычат)
Кошка:
Какие
вы
хорошие
котятки.
А
моим
котяткам
скучно
и
они
разбежались, потому что у них нет таких красивых мячей, клубочков. Они их
потеряли, осталась только корзинка. Воспитатель показывает нарисованную
на ватмане большую корзину. Обращаясь к детям, спрашивает их: Могут ли
они
помочь
ей
нарисовать
клубочки
для
своих
котят?
(Ответы
детей.)
Воспитатель показывает детям печатки, вырезанные из сырого картофеля, и
показывает технику рисования печатками. Дети-котятки печатают клубочки,
мама кошка хвалит их.
Кошка: Какие красивые клубочки получились. Я думаю, что они понравятся
моим котяткам. Спасибо вам. Потрудились вы на славу. Хотите поесть?
(Ответы детей.) Я принесла вам молочко и сладости, угощайтесь. Какие вы
веселые и добрые ребятки-котятки. Я соскучилась по своим котяткам, пойду
их искать,чтобы отдать им корзину с клубочками. Кошка благодарит детей и
уходит.
Воспитатель, снимая костюм, обращается к детям.
Воспитатель:
А
теперь
вы
превратитесь
снова
в
ребяток.
Кто
к
вам
приходил? (Ответы: Кошка.) Чем вы занимались? (играли, рисовали) Что вы
рисовали? (клубочки) Как вы их рисовали? (Печатками) Кому вы помогали?
(Кошке), А для кого рисовали? (Для котят) Кому мы можем показать, как мы
рисовали? (Маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестричке) Какие вы
добрые ребятки! А сейчас будем угощаться сладостями, которые принесла
вам Кошка.