Напоминание

"После боя сердце просит музыки вдвойне"


Автор: Чарковская Олеся Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1286
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: "После боя сердце просит музыки вдвойне"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского

языка №1286 (дошкольное отделение «Светлячок»)

Тема:

Направление
: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие), «Нравственно-патриотическое».
Руководитель:
Музыкальный руководитель Чарковская Олеся Витаьевна.
Участники:
дети старших и подготовительных к школе групп Наш адрес: 125464 Москва, ул. Туристская, дом 14, корп. 5 Тел. 8(926) 375-76-33
Аннотация.

Тема:
«После боя сердце просит музыки вдвойне»
Направление

проекта:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие), «Нравственно-патриотическое».

Авторы работы
: дети старших и подготовительных к школе групп, родители, педагоги.
Руководитель:
музыкальный руководитель 1-й квалификационной категории Чарковская Олеся Витальевна.
Учреждение
: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя
общеобразовательная
школа с углубленным изучением французского языка №1286 (дошкольное отделение «Светлячок»).
Характеристика

проекта:
по количеству участников – коллективный, по ко н т и н ге н ту – д е т с к и й , п о н ап р а вл е н н о с т и – х уд о ж е с т в е н н о - эстетическое,нравственно-патриотическое развитие; по характеру деятельности – творческий, познавательный; по продолжительности – краткосрочный (4 месяца).
Актуальность

темы

проекта:
изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце XX– начале XXI веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и физическим здоровьем детей, а проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план. Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.
Цель проекта:
формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 5-7 лет.
Задачи:
 Воспитание любви и уважения к семье, окружающим людям, к своей Родине.
 Продолжать знакомить детей с песнями военных лет, различать их характер, настроение в сравнении.  Обогащать представления детей о тяготах военных лет.  Развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп).  Развивать музыкальную память, обогащать «образный словарь» детей.  Обогащать переживания детей, их духовный мир.
I этап - подготовительный
(информационно-накопительный) : -постановка темы проекта «После боя сердце просит музыки вдвойне». -обсуждение цели и задач с детьми, воспитателями и родителями. -разработка и накопление методического материала.
II этап – практический.
Реализация проекта.
Формы педагогического взаимодействия:
Материал систематизирован и представлен перспективным тематическим планом работы и практическими материалами в виде сценариев, конспектов. Работа включает непосредственную образовательную деятельность, праздники, развлечения, музыкальные игры-драматизации, консультации. В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинает у него формироваться с отношения к семье, к самым близким людям, с изумления и восхищения тем, что вызывает отклик в его душе. Система и последовательность работы представлена следующими темами: ЯНВАРЬ «Моя семья»: работа по этой теме подводит детей к пониманию, что семья – частица человеческого общества. Воспринимая музыкальные произведения, дети чувствуют характер музыкального образа, соотносят его с образами и явлениями действительности. ФЕВРАЛЬ «Воспитываем патриотов»: образ патриота рассматривается в нескольких аспектах: знание и уважение народных традиций, героическое
прошлое родного города, почетная обязанность защищать Родину. Слушая музыку, и сравнивая характеристики музыкальных произведений, у детей закрепляются знания о музыке вокальной и инструментальной, а также различия по жанрам и способу исполнения. МАРТ «Русская музыка»: развивая интерес к музыкальной культуре России, необходимо знакомить детей с образцами классической и народной музыки, как вокальной, так и инструментальной – это способствует приобретению запаса музыкальных интонаций, расширению слуховых представлений, воспитанию нравственных чувств. АПРЕЛЬ «Вставай, страна огромная!»: продолжая знакомить детей с песнями военных лет, дать понятие о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; побуждать детей к сопереживанию событий военных лет; воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.
Ожидаемый результат:
 Эффективное решение задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, независимо от видовой направленности дошкольного учреждения и способностей ребят этого возраста.
Взаимодействие с родителями:

-
Консультации для родителей: «Семейные традиции и праздники», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»; - Оказание помощи в проведении выставок, в подготовке к выступлениям на концертах. - Совместное проведение экскурсии к памятнику героям Панфиловцам..
Работа с педагогами:
- Консультации «Взаимодействие с родителями в свете патриотического воспитания дошкольников». - «Песни военных лет».
- Совместное изготовление атрибутов для выступлений, оформление зала.
IIIэтап- заключительный.

Полученный результат:
 Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.  Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.  Осознание детьми значения музыки, особенно песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
Форма представления результатов:
- выступления детей на праздниках, посвященных Дню Победы, проведение тематических развлечений, выступление на педсоветах и родительских собраниях.
Содержание:
I. Аннотация. II. Перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей воспитания детей средствами музыки. III. Конспекты занятий. IV. Список литературы. V. Приложение.
Список используемой литературы.
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;
2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ; 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г. 4. Равчеева И.П. «Настольная книга музыкального руководителя». 5. Журнал "Советы родителям" №2 май 2011. 6. Журналы «Музыкальный руководитель». 7. Интернет-ресурсы.
Консультации для родителей.

«Семейные традиции. Праздник»
Как заметил французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, «единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения».Учим ли
мы этому своих детей? Семейные традиции- это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе- тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября вы сажаете деревце с детьми или под Новый год выезжаете в лес с семьёй для того, чтобы нарядить ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особенному поздравляете дедушку, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка- не то, что для нас, Это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросили бы праздники», как писал К. Ушинский. Ум ребёнка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник- нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить- так труд входит в жизнь ребёнка. А когда мы рисуем, поём, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку- мы воспитываем своих детей эстетически. Праздники не проходят без подвижных игр, а они способствуют здоровому росту ребёнка. Семья- это коллектив, маленький, разнообразный, и здесь проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Часто родители устраивают праздники для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям скучно, а иногда и обидно: ни кто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребёнку уделяется особое внимание.Его оставляют за общим столом, он слышит взрослые разговоры, вмешивается в них-всем это кажется забавным. Ребёнок привыкает быть центром внимания, что развивает в нём не скромность и развязность. А бывает, мы взрослые устраиваем своеобразные «конкурсы талантов». Это делать не следует. Гораздо охотнее они будут петь, танцевать, когда это в игре или по фанту. Подарки должны развивать мышление, внимание, память. Не забудьте о мячиках, скакалках, альбомах для рисования, книгах. Конечно, подарки детям- это не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей. От того,
как мы взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело, интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым.
Консультации для родителей.

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
Приближается Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?
Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне». Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
Консультации для воспитателей.

«Взаимодействие

с

родителями

в

свете

патриотического

воспитания

дошкольников».

В национальной доктрине образования РФ сказано, что Система образования призвана обеспечить: - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. - Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; - формирование культуры мира и межличностных отношений. Целью работы ДОУ по данной проблеме является создание системы патриотического и духовно — нравственного воспитания молодежи для формирования социально — активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к отечеству, своему народу и готовность к его защите. Термин «гражданское воспитание» является относительно новым понятием. «Гражданское воспитание» - формирование гражданственности как постоянного качества, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным. «Патриотическое воспитание» - это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Иными словами, гражданское воспитание не предусматривает однозначно позитивного отношения к какой — либо сфере в том виде, в котором она существует в данный исторический момент, патриотическое же привить определенное отношение к собственной стране. С психологической точки зрения, быть гражданином — более конкретная и менее идеологически нагруженная способность, чем быть патриотом. Безусловно, патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако, это лишь необходимое, но недостаточное условие. Гражданское поведение предполагает сформированность определенных черт личности, которые не развиваются в ходе патриотического воспитания — активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности. Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и
подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность. В свете введения ФГОС, работа с родителями является главным условием воспитательно-образовательного процесса. Используемые педагогами инновационные методы и формы работы позволяют более эффективно решать поставленные воспитательные задачи. Проведение информационных и практических семинаров, деловых игр, досугов, заседаний круглого стола, выставок и т.д. способствует взаимодействию взрослых, что положительно сказывается на развитии детей. У ребенка появляется уверенность в себе, развивается система партнерских отношений сначала с родителями, а в дальнейшем со сверстниками и с социумом.

ЯНВАРЬ «Моя семья»

Цель:
развитие эмоционально-оценочного отношения к нравственно- эстетическому содержанию музыкальных произведений.
Тема, задачи

Формы организации и

Примерный репертуар


виды

муз.деятельности

«Музыкальные

портреты»:
- дифференцировать характер различных музыкальных произведений; - характеризовать интонационную основу произведений; - вызывать положительные эмоции к окружающим детям и взрослым.
НОД:
- слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских муз.инструментах (смешанный оркестр) - музыкальная сказка - взаимодействие с семьей
Произведения для слушания:
«Капризная» - В.Гаврилин; «Эй, бабушки и дедушки» - А.Усачев; «Ветренная девочка» - Ж.Ибер; «Мальчик- замарашка» - финская нар.песня обработка Т.Попатенко.
Этюды:
«Упрямец» - Г.Свиридов; «Весельчак» - О.Ананьева; «Мальчик гуляет – мальчик зевает» - В.Гаврилин, «Боюсь – не боюсь» - Н.Леви.
Песня:
«Мы сложили песенку» - Е.Асеева. Попевки: «Спи, Ванюша» - р.н.п.; «У Катеньки резвушки» - Ц. Кюи, слова народные; «Я – умница-разумница» - Ц. Кюи, слова народные.
Произведения для

исполнительской

импровизации:
«Попрыгушки » - В.Локтев. «Лесная больница» - по мотивам произведения К.Чуковского«Айболит».
Консультации:
«Народные традиции в семье», «Семейные праздники»

ФЕВРАЛЬ «Воспитываем патриотов»

Цель:
накопление детьми слухового опыта, а также развития эмоционально- оценочного отношения к нравственно-эстетическому содержанию музыкальных произведений; формировать чувство патриотизма, любовь к родному краю, к его защитникам.
Тема, задачи

Формы организации и

виды

муз.деятельности

Примерный репертуар

«Наша армия»:
- развивать у детей способность воспринимать и характеризовать содержание музыки, ориентируясь на более полный комплекс средств муз.выразительности; - определять на слух первичные музыкальные жанры более сложной в образном и языковом отношении музыки; - на музыкальных примерах формировать представления о героическом прошлом родного города, Родины, о ее защитниках.
НОД:
- слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских муз.инструментах (смешанный оркестр)
Произведения для

слушания:
«Военный марш» - Г.Свиридов, «Прощание славянки» - В.Агапкин, «Смуглянка» - А.Новиков, «Полюшко- поле» - казачья походная песня.
Этюды:
«Маршировка» - В.Агапкин, марш с перестроениями под музыку марша (на усмотрение муз.руководителя), «Русские богатыри» - А.Пахмутова, «Танец дружбы» - В.Шаинский;
Игра:
«Будь внимательным» - датская нар.мел., «Зйми место» - р.н.м.
Песня:
«Будем солдатами» - О.Девочкина, «Вечный огонь» - А Филиппенко, «Труба» - Е.Тиличеева, «Наша Родина сильна» - А.Филиппенко.
Произведения для

исполнительской

импровизации:
«Полюшко- поле» - казачья походная песня.
Вечер слушания музыки

«Память»
- музыкально-
- раздник, посвященный победе в Сталинградской битве литературная программа.
МАРТ «Русская музыка».

Цель:
формирование познавательных интересов и чувства национальной гордости в процессе музыкально-художественной деятельности; развитие музыкально- эстетических потребностей, признания ценностей музыки; развитие представления о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни.
Тема, задачи

Формы организации и

виды

муз.деятельности

Примерный репертуар

«Музыка

нашихчувст»:
- дать детям понятие о том, что музыка выражает чувства, настроения, переживания человека; - знакомить с характерными особенностями музыки разных эпох и стилей; - поощрять внимание детей к содержанию произведения национальной культуры.
НОД:
- слушание музыки; - музыкальное движение; - пение;
Произведения для

слушания:
«Сладкая греза» - П.И.Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть – С.Рахманинов, «Калинка-малинка» - р.н.п., «Камаринская» П.И.Чайковский, «Русская» - И.Стравинский.
Этюды:
«Обидели» - М.Степаненко, «Поиграем на лужайке» - немецкая нар. Песня, «Учимся мечтать» - «Сладкая греза» - П.И.Чайковский
Танцы:
«Балалайка», «Куклы-неваляшки», «Ручеек»
Игры:
«Золотые ворота», «Гори,гори ясно», «Тетёра» - р.нар.игры.
Песни:
«Во кузнице» - р.н.п., частушки, «Ах,
- игра на детских муз.инструментах (деревянные ложки)
Праздники и

развлечения:
- игра-презентация, - праздник, посвященный международному женскому дню. вы, сени…» - р.н.п., «Калинка-малинка» - р.н.п., «Хорошо рядом с мамой» - Т.Волгина, А.Филиппенко, «Во деревне то было, в Ольховке» - р.н.п.
Попевки:
«Баю-баю» - р.н.п.,
Произведения для

исполнительской

импровизации:
р.н.м., «Оркестр ложкарей» - русская плясовая «Пятёрка». «Что я знаю о русской песне». «По щучьему велению» - муз.и сл. Г.Гусева.
АПРЕЛЬ «Вставай, страна огромная!»

Цель:
направлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Тема, задачи

Формы организации и

виды

муз.деятельности

Примерный репертуар

«Музыка

нашихчувст»:

НОД:
- слушание музыки;
Произведения для

слушания:
«Священная
- продолжать знакомить детей с песнями военных лет; - дать понятие о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны; - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; - побуждать детей к сопереживанию событий военных лет; - воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины. - музыкальное движение - пение; - игра на детских муз.инструментах (смешанный оркестр)
Праздники и

развлечения:
- досуг «Песни Великой Отечественной войны; - праздник, посвященный Дню Победы. война»- А,Александров, «Землянка» - К,Листов, 7-я симфония Д.Шостаковича, «В лесу прифронтовом» - М.Блантер
Этюды:
«Маршировка» - В.Агапкин, марш с перестроениями под музыку марша (на усмотрение муз.руководителя), «Самолетики» - Т,Морозова.
Песни:
«Темная ночь»- Н,Богословский, «Огонек» - М.Блантер, «Катюша» - М.Блантер, «Синий платочек» - Ежи Петерсбурский, «Родина» - Н.Орлова.
Произведения для

исполнительской

импровизации
: «Славься!» - М.Глинка «Там, где переходы и завалы, рваная колючка на столбах, умирали наши запевалы с недопетой песней на губах»; «Солдаты мая, слава вам навеки»!

(в качестве примера, представлены по одному

занятию на каждый месяц)

ЯНВАРЬ «Моя семья».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.


Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная,

познавательная.

Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать

нравственные чувства и отношения.

Задачи:

Образовательные – дифференцировать характер различных музыкальных

произведений.

Развивающие – развивать представления детей о взаимосвязи музыкальных и

речевых интонаций.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к

окружающимдетям и взрослым.

Организационные

моменты

Деятельность

Музыка

1. Музыкальное

движение.

Постановка

музыкальных этюдов,

используя основные

танцевальные движения

(спокойный шаг,

маршевый шаг, ходьба на

носочках, легкий бег,

поскоки…)

«Весельчак» -

О.Ананьева

«Боюсь – не боюсь» -

Н.Леви.

2. Пение.

Следить за сохранением

активной артикуляции

при исполнении попевки

«на пиано» (тихо).

Петь естественным

голосом, без напряжения.

Четко произносить

слова.

«Спи, Ванюша» - р.н.п

«Мы сложили песенку»

- Е.Асеева.

3. Слушание

музыки

Поговорить об

изобразительных

возможностях музыки.

«Мальчик-замарашка»

- финская нар.песня

обработка

Т.Попатенко.

ФЕВРАЛЬ. «Воспитываем патриотов».


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная,

познавательная.

Цели: расширение представления об эмоционально-образном содержании

музыки во взаимосвязи с чувствами, явлениями реальной жизни.

Задачи:

Образовательные – определять на слух первичные музыкальные жанры более

сложной в образном и языковом отношении музыки.

Развивающие – развивать у детей способностьвоспринимать и

характеризовать содержание музыки, ориентируясь на более полный

комплекс средств музыкальной выразительности.

Воспитательные- на музыкальных примерах формировать представления о

героическом прошлом родного города, Родины, о ее защитниках.

Организационные

моменты

Деятельность

Музыка

1. Музыкальное

движение.

Дети маршируют по

периметру зала

(энергично, организованно,

чеканя шаг) и

останавливаются с

окончанием музыки.

«Военный марш» -

Г.Свиридов

2. Пение.

Напомнить детям, какие

бывают музыкальные

жанры. Выразительно

спеть песню (песня имеет

энергичный, маршевый

характер).

«Будем солдатами» -

О.Девочкина

3. Слушание музыки,

игра на ДМИ.

Охарактеризовать

содержание музыки.

Сравнить эмоциональное

содержание музыки.

Смешанный оркестр.

«Прощание

славянки» -

В.Агапкин,

«Смуглянка» -

А.Новиков

«Полюшко-поле» -

казачья походная

песня.


МАРТ «Русская музыка».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная,

познавательная.

Цель: формирование познавательных интересов и чувства национальной

гордости в процессе музыкально-художественной деятельности.

Образовательные – знакомить детей с характерными особенностями русской

музыки разных эпох и стилей.

Развивающие – продолжать знакомить детей с русскими народными

традициями.

Воспитательные – поощрять внимание детей к содержанию произведения

национальной культуры.

Организационные

моменты

Деятельность

Музыка

1. Музыкальное

движение.

Разучивание новых

танцевальных движений.

Следить за

синхронностью

выполняемых движений.

Танец «Балалайка»

2. Пение.

Петь эмоционально,

точно соблюдая

динамические оттенки;

петь в соответствии с

характером музыки,

точно воспроизводя

ритмический рисунок и

мелодию песни.

«Во кузнице…» -

р.н.п.

Попевка «Баю-баю» -

р.н.п.,

3. Слушание музыки,

игра на ДМИ.

Поговорить об

изобразительных и

выразительных

возможностях музыки;

побуждать детей

высказываться, давая

образные

характеристики.

Работа над точным

воспроизведением

«Русская» -

И.Стравинский.

«Оркестр

ложкарей» - русская

плясовая «Пятёрка»


ритмического рисунка.

АПРЕЛЬ «Вставай, страна огромная!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная,

познавательная.

Цель: направлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку

музыкального содержания.

Образовательные – продолжать знакомить детей с песнями военных лет;

различать их характер, настроение в сравнении; обогащать представления

детей о тяготах военных лет.

Развивающие – развивать восприятие средств музыкальной выразительности

(тембр, динамика, темп).

Воспитательные – обогащать переживания детей, их духовный мир;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Организационные

моменты

Деятельность

Музыка

1. Музыкальное

движение.

Дети маршируют по

периметру зала.

Знакомство с музыкой танца.

Разучивание новых

танцевальных движений.

«Маршировка» -

В.Агапкин.

Танец

«Самолетики» -

Т,Морозова.

2. Пение.

Петь эмоционально, точно

воспроизводя ритмический

рисунок и мелодию песни.

«Огонек» -

М.Блантер

3. Слушание

музыки, игра

на ДМИ.

Поговорить об способности

музыки отражать явления

жизни.

7-я симфония

Д.Шостаковича


В раздел образования