Автор: Андреянова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: паспорт педагогического проекта
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
Подготовила
:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 105»
Андреянова Марина Владимировна
г.Ярославль
Интеграция
образовательных
областей
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Тема
Дети и книги
Тематическое
поле
Книга в жизни ребенка
Название
проекта
«Книжкина неделя»
Тип проекта
Познавательно – речевой, творческий
краткосрочный (1 неделя)
Ориентация
Дети младшего дошкольного возраста.
Проблема
Снижение интереса детей к слушанию художественных
произведений, умения пользоваться книгами аккуратно,
беречь книги.
Цель
Формирование интереса у детей младшего дошкольного к
детской книге через творческую и познавательную
деятельность.
Задачи
1.Расширять представления детей о жизни и творчестве
детских писателей.
2.Формировать интерес к игре-драматизации.
3.Совершенствовать связную диалогическую речь.
4.Обогащать детско-родительские отношения совместным
опытом.
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Мероприятия
Совместная
деятельность
взрослых и детей с
Организованная образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
учетом интеграции
образовательных
областей
Понедельник
Речевое развитие
Беседа с детьми «Путешествие в
страну сказок»
Утро:
Сюжетно-ролевая игра
«Кто-кто в теремочке
живет»
Чтение сказок по
выбору детей.
Вечер:
Настольно –печатные
игры, художественно-
продуктивное
творчество
Чтение сказки
К.И.Чуковского
«Федорино горе».
Вторник
Развитие речи
Беседа : «К.И.Чуковский —
сказочный писатель».
Цель: ознакомление с
творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
1.Продолжать прививать детям
интерес к детской литературе.
2.Обогащать речь и кругозор
детей, прививать интерес к
сказкам, которые способствуют
формированию у детей
доброжелательных качеств.
Художественно-эстетическое
развитие
Лепка «Посуда для Федоры»
Утро: Путешествие по
выставке «Эту книжку
я люблю»
(К.И.Чуковский
«Федорино горе»,
«Краденое солнце»)
Вечер:
Час поэзии. Чтение
стихотворений по
выбору детей.
Среда
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая ситуация «Книжка
заболела»
Речевое развитие
Чтение сказки К.И.Чуковского
«Айболит»
Утро:
разрезные картинки,
пазлы «Мои любимые
сказки»
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра
«Больница для зверей»
Дерево загадок (загадки
по названиям сказок, о
главных героях, сказок)
Прослушивание песен
из детских
мультфильмов.
Четверг
Речевое развитие
Беседа «Книжкин дом»
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая ситуация
«Из какой сказки»
Утро:
Сюжетно – ролевая
игра «Книжный
магазин»
Вечер:
Строительная игра
«Строим книжный
магазин».
Пятница
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая ситуация «На книжной
выставке»
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование «Мой любимый
сказочный герой»
Утро:
Дидактическая игра
«Составь сказку»
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности
детей
Создание книжной выставки для детей А.Барто
«Игрушки»
Внесение атрибутов к театрализованным играм
Драматизация сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».
Выставка портретов детских писателей.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Выставка книжек – малышек для детей «Ребятишкины
книжки».
Рассматривание книжек, изготовленных своими руками.
Драматизация сказки «Репка»
Взаимодействие с
участниками
образовательных
отношений
(родителями,
законными
представителями)
Подготовить для родителей информацию на тему: «Читаем
дома, читаем вместе».
Творческий вечер в семье — рисование на тему
«Любимая сказка К.И.Чуковского нашей семьи».
Акция «Подари книгу детскому саду»
Акция - «Ребятишкины книжки» - выставка книжек,
изготовленных совместно с родителями
Вручение медалей активным участникам «Книжкиной
недели», чаепитие
Результат
1.Пополнение «Центра книги» новыми произведениями.
2.Тематические выставки: А.Барто «Игрушки», «Выставка
портретов детских писателей»
3.Участие в выставке работ семейного творчества
«Обложка любимой книги»
4.Участие в смотре-конкурсе «Мир книги – мир чудес!» на
лучшее оформление и содержание «Центра книги»
Форма
презентации
Игровая ситуация «На книжной выставке»