Напоминание

"Книжкина неделя"


Автор: Андреянова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: паспорт педагогического проекта
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

Подготовила

:

воспитатель МДОУ «Детский сад № 105»

Андреянова Марина Владимировна

г.Ярославль

Интеграция

образовательных

областей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Тема

Дети и книги

Тематическое

поле

Книга в жизни ребенка

Название

проекта

«Книжкина неделя»

Тип проекта

Познавательно – речевой, творческий

краткосрочный (1 неделя)

Ориентация

Дети младшего дошкольного возраста.

Проблема

Снижение интереса детей к слушанию художественных

произведений, умения пользоваться книгами аккуратно,

беречь книги.

Цель

Формирование интереса у детей младшего дошкольного к

детской книге через творческую и познавательную

деятельность.

Задачи

1.Расширять представления детей о жизни и творчестве

детских писателей.

2.Формировать интерес к игре-драматизации.

3.Совершенствовать связную диалогическую речь.

4.Обогащать детско-родительские отношения совместным

опытом.

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Мероприятия

Совместная

деятельность

взрослых и детей с

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

учетом интеграции

образовательных

областей

Понедельник

Речевое развитие

Беседа с детьми «Путешествие в

страну сказок»

Утро:

Сюжетно-ролевая игра

«Кто-кто в теремочке

живет»

Чтение сказок по

выбору детей.

Вечер:

Настольно –печатные

игры, художественно-

продуктивное

творчество

Чтение сказки

К.И.Чуковского

«Федорино горе».

Вторник

Развитие речи

Беседа : «К.И.Чуковский —

сказочный писатель».

Цель: ознакомление с

творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

1.Продолжать прививать детям

интерес к детской литературе.

2.Обогащать речь и кругозор

детей, прививать интерес к

сказкам, которые способствуют

формированию у детей

доброжелательных качеств.

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка «Посуда для Федоры»

Утро: Путешествие по

выставке «Эту книжку

я люблю»

(К.И.Чуковский

«Федорино горе»,

«Краденое солнце»)

Вечер:

Час поэзии. Чтение

стихотворений по

выбору детей.

Среда

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая ситуация «Книжка

заболела»

Речевое развитие

Чтение сказки К.И.Чуковского

«Айболит»

Утро:

разрезные картинки,

пазлы «Мои любимые

сказки»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Больница для зверей»

Дерево загадок (загадки

по названиям сказок, о

главных героях, сказок)

Прослушивание песен

из детских

мультфильмов.

Четверг

Речевое развитие

Беседа «Книжкин дом»

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая ситуация

«Из какой сказки»

Утро:

Сюжетно – ролевая

игра «Книжный

магазин»

Вечер:

Строительная игра

«Строим книжный

магазин».

Пятница

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая ситуация «На книжной

выставке»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Мой любимый

сказочный герой»

Утро:

Дидактическая игра

«Составь сказку»

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной

деятельности

детей

Создание книжной выставки для детей А.Барто

«Игрушки»

Внесение атрибутов к театрализованным играм

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Выставка портретов детских писателей.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Выставка книжек – малышек для детей «Ребятишкины

книжки».

Рассматривание книжек, изготовленных своими руками.

Драматизация сказки «Репка»

Взаимодействие с

участниками

образовательных

отношений

(родителями,

законными

представителями)

Подготовить для родителей информацию на тему: «Читаем

дома, читаем вместе».

Творческий вечер в семье — рисование на тему

«Любимая сказка К.И.Чуковского нашей семьи».

Акция «Подари книгу детскому саду»

Акция - «Ребятишкины книжки» - выставка книжек,

изготовленных совместно с родителями

Вручение медалей активным участникам «Книжкиной

недели», чаепитие

Результат

1.Пополнение «Центра книги» новыми произведениями.

2.Тематические выставки: А.Барто «Игрушки», «Выставка

портретов детских писателей»

3.Участие в выставке работ семейного творчества

«Обложка любимой книги»

4.Участие в смотре-конкурсе «Мир книги – мир чудес!» на

лучшее оформление и содержание «Центра книги»

Форма

презентации

Игровая ситуация «На книжной выставке»



В раздел образования