Автор: Кучерова Татьяна Сейрановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 41
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Пасхальная неделя"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ШКОЛА №41
ДСП-4
ГРУППА №39«МУРАВЬИШКИ»
ПОДГОТОВИЛИ:
КУЧЕРОВА Т.С. САЗОНОВА Л.И.
АПРЕЛЬ 2017Г.
Проект:
Пасхальная неделя
Вид
проекта:
Групповой
Познавательно-
творческий
Краткосрочный
Участники:
Дети, воспитатели,
родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом
зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у
детей.
Что характеризует человека, прежде всего? Культура. Это понятие
включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и
образованность.
В настоящее время дети, да и взрослые, не знают русских обычаев,
традиций, связанных с народными праздниками. И если взрослые
будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать о
ней своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского
народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции
своего народа.
Уже в детском саду надо
приобщать к народной
культуре, ведь именно в
дошкольном возрасте идет
формирование и развитие
личности ребенка, а народные
традиции воспитывают будущего
гражданина
России.
ЦЕЛИ:
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Задачи:
Развивать интерес к русской народной культуре, воспитывать
уважение к традициям русского народа;
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Знакомство с обрядами, играми-забавами, традиционно
проводимыми в период празднования Пасхи.
Познакомить с видами пасхальной росписи.
Развивать творческие способности;
Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения
пасхального яйца;
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского
народа.
Прогнозируемый результат:
Расширение знания детей о
христианском празднике «Пасха»,
формирование духовного,
нравственного и личностного
отношения к действительности;
Дети получат практические навыки ,
необходимые в декоративно-
прикладном искусстве
Улучшение работы по взаимодействию
с родителями, активизация позиции
родителей как участников
педагогического процесса детского
сада.
Совместная с родителями творческая
деятельность детей.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Ознакомление родителей с темой, целями,
задачами и актуальностью данного проекта.
Представление консультативного материала.
Создание условий для участия родителей в
образовательно - творческом процессе.
Работа с родителями:
Создание папки
Передвижки
с
информацие
й
о празднике
«Пасха».
Беседы,
консультации.
Работа с детьми:
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Исследовательская
деятельность
БЕСЕДЫ
Пасха — самый главный православный праздник.
Это самый главный день православного церковного года. В
дословном переводе на русский язык слово «пасха» означает
«переход». Это воскресение (переход) из мёртвых Иисуса
Христа, это переход от тьмы к свету, это победа добра над
злом.
Пасху празднуют не только православные христиане, но и
представители других ветвей христианства. Похожие
праздники есть и в других религиях.
Праздник праздников празднуют даже многие неверующие
люди, ведь Пасха — начало весны, пробуждение природы.
Пасха не имеет точной даты празднования.
Ежегодно она рассчитывается по специальному церковному
календарю.
ТРАДИЦИИ
Этот обычай очень давнишний.
Яйцо – это маленькое чудо,
из яйца выходит живое существо, зарождается
новая жизнь. Это так символично
для этого праздника.
Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах.
Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника.
Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет
поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
С крашеными яйцами на
Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария
Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как
Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она
пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув
ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не
поверил, сказав:
«Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно,
как поверить в то, что это яйцо может стать красным».
И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и ,
наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови,
которую пролил Христос за народ.
С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Одно из самых важных направлений работы с дошкольниками.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает
разнообразные чувства: радуется созданному им красивому
изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится
преодолеть трудности.
Цель: формирование художественно – эстетического вкуса
развитие творческих способностей каждого ребёнка
активизация творческой фантазии и воображения.
ЛЕПКА
ТО ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!
УКРАШАЕМ ЯЙЦА!
ТО ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!
ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ!
ДЕТИ ДОМА С СЕМЬЕЙ!
ПАСХА В ДЕТСКОМ САДУ!
Спасибо
за
внимание!