Напоминание

"Пасхальная неделя"


Автор: Кучерова Татьяна Сейрановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 41
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Пасхальная неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА №41

ДСП-4

ГРУППА №39«МУРАВЬИШКИ»

ПОДГОТОВИЛИ:

КУЧЕРОВА Т.С. САЗОНОВА Л.И.

АПРЕЛЬ 2017Г.

Проект:

Пасхальная неделя

Вид

проекта:

Групповой

Познавательно-

творческий

Краткосрочный

Участники:

Дети, воспитатели,

родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом

зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у

детей.

Что характеризует человека, прежде всего? Культура. Это понятие

включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и

образованность.

В настоящее время дети, да и взрослые, не знают русских обычаев,

традиций, связанных с народными праздниками. И если взрослые

будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать о

ней своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского

народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции

своего народа.

Уже в детском саду надо

приобщать к народной

культуре, ведь именно в

дошкольном возрасте идет

формирование и развитие

личности ребенка, а народные

традиции воспитывают будущего

гражданина

России.

ЦЕЛИ:

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Задачи:

Развивать интерес к русской народной культуре, воспитывать

уважение к традициям русского народа;

Познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Знакомство с обрядами, играми-забавами, традиционно

проводимыми в период празднования Пасхи.

Познакомить с видами пасхальной росписи.

Развивать творческие способности;

Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения

пасхального яйца;

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского

народа.

Прогнозируемый результат:

Расширение знания детей о

христианском празднике «Пасха»,

формирование духовного,

нравственного и личностного

отношения к действительности;

Дети получат практические навыки ,

необходимые в декоративно-

прикладном искусстве

Улучшение работы по взаимодействию

с родителями, активизация позиции

родителей как участников

педагогического процесса детского

сада.

Совместная с родителями творческая

деятельность детей.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Ознакомление родителей с темой, целями,

задачами и актуальностью данного проекта.

Представление консультативного материала.

Создание условий для участия родителей в

образовательно - творческом процессе.

Работа с родителями:

Создание папки

Передвижки

с

информацие

й

о празднике

«Пасха».

Беседы,

консультации.

Работа с детьми:

Познавательное

развитие

Игровая деятельность

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое развитие

Исследовательская

деятельность

БЕСЕДЫ

Пасха — самый главный православный праздник.

Это самый главный день православного церковного года. В

дословном переводе на русский язык слово «пасха» означает

«переход». Это воскресение (переход) из мёртвых Иисуса

Христа, это переход от тьмы к свету, это победа добра над

злом.

Пасху празднуют не только православные христиане, но и

представители других ветвей христианства. Похожие

праздники есть и в других религиях.

Праздник праздников празднуют даже многие неверующие

люди, ведь Пасха — начало весны, пробуждение природы.

Пасха не имеет точной даты празднования.

Ежегодно она рассчитывается по специальному церковному

календарю.

ТРАДИЦИИ

Этот обычай очень давнишний.

Яйцо – это маленькое чудо,

из яйца выходит живое существо, зарождается

новая жизнь. Это так символично

для этого праздника.

Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах.

Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника.

Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет

поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.

С крашеными яйцами на

Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария

Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как

Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она

пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув

ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не

поверил, сказав:

«Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно,

как поверить в то, что это яйцо может стать красным».

И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и ,

наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови,

которую пролил Христос за народ.

С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Одно из самых важных направлений работы с дошкольниками.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает

разнообразные чувства: радуется созданному им красивому

изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится

преодолеть трудности.

Цель: формирование художественно – эстетического вкуса

развитие творческих способностей каждого ребёнка

активизация творческой фантазии и воображения.

ЛЕПКА

ТО ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!

УКРАШАЕМ ЯЙЦА!

ТО ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!

ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ!

ДЕТИ ДОМА С СЕМЬЕЙ!

ПАСХА В ДЕТСКОМ САДУ!

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования