Напоминание

"Здоровье и семья"


Авторы: Гизатуллина Эльвира Тагировна, Ярес Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №88 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Круглый стол для родителей
Тема: "Здоровье и семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Круглый стол для родителей

«Здоровье и семья»

Мероприятие подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

Задачи:

- выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной

деятельности с ребенком;

-

расширить

и

углубить

знания

родителей

о

потребностях

ребенка-

дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

- узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

- побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми,

направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

-

довести

до

сведения

родителей

экологическую

значимость

комнатных

растений, их оздоравливающую функцию;

- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

- вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-

санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

Ход мероприятия.

I. Предварительная работа.

Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о

своем здоровье!»

Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Вопросы.

1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и

социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная

катастрофа,

связанная

с

состоянием

здоровья

будущего

поколения.

Поэтому

проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится

национальной.

2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от

условий

жизни

в

семье,

санитарной

грамотности

и

гигиенической

культуры

населения,

уровня

развития

здравоохранения

и

образования,

социально-

экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир

беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от

родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического

состояния планеты.

3.

Обсуждение

рисунков

детей

на

тему:

«Быть

здоровыми

хотим!»

Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем

здоровье?»

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют

ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой

папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться?

Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится

ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »

Вопросы

для

родителей

по

рисункам

и

записанным

высказываниям

детей.

1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?

2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?

3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?

4.

Изменилось

ли

Ваше

отношение

после

просмотра

рисунков

и

прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в

свободное

время

и

к

тому

образу

жизни,

которого

Вы

придерживаетесь

в

физическом воспитании своего ребенка?

5.

С

кем

чаше

всего

любит

заниматься

ваш

ребенок

оздоравливающей

деятельностью и где?

6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?

7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?

8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?

9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения?

И почему?

- Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению

отца,

матери,

укладу

жизни

семьи.

Личный

пример

родителей,

общение

с

природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные

составляющие успеха физического воспитания в семье.

- Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).

- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с

самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Игра: «Вопросы и ответы».

Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей

вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются

после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.

Вопросы о здоровом образе жизни.

1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу

жизни? (Высказывания родителей).

Ответ:

«Прежде

всего

необходимо

активно

использовать

целебные

природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи

солнечного

света,

чистый

воздух,

фитонцидные

свойства

растений,

так

как

естественные

силы

природы

представляют

собой

привычные

компоненты

окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на

организм человека».

2.

Какие

Вы

знаете

основные

компоненты

здорового

образа

жизни?

(Высказывания родителей).

Ответ: «Его основные компоненты:

- рациональный режим;

- систематические физкультурные занятия;

- использование эффективной системы закаливания;

- правильное питание;

- благоприятная психологическая обстановка в семье».

3.

Что

такое

рациональный

режим?

Способствуете

ли

Вы

соблюдению

режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания

родителей).

4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе?

(Высказывания родителей).

5.

Что

включает

в

себя

полноценное

питание?

Придерживаетесь

ли

Вы

рационального питания?

(Высказывания родителей).

6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации

веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?

(Высказывания родителей).

7.

Что

такое

закаливание?

Какую

пользу

оно

приносит

организму?

(Высказывания родителей).

8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении

ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы

используете в своей семье?

(Высказывания родителей).

- Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все

возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа

жизни наших детей.

- Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных

температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного

применения должны знать все родители: систематичность и последовательность;

учет

индивидуальных

особенностей

ребенка,

его

физиологических

и

эмоциональных

реакций

на

процедуру;

состояние

здоровья

(процедуры

проводятся,

когда

ребенок

здоров);

комплексное

использование

природных

факторов и климатогеографических условий.

9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения?

Какими? (Высказывания родителей).

10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка?

(Высказывания родителей).

11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности

родителей?

(Высказывания родителей).

12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних

условиях? (Высказывания родителей).

13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье

ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).

-

Было

доказано,

что

совместная

здоровьесберегающая

деятельность

родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:

- пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и

способствует

развитию

у

детей

двигательных

навыков

в

соответствии

с

их

возрастом и способностями;

- углубляет взаимосвязь родителей и детей;

-

предоставляет

возможность

позаниматься

физкультурой

за

короткий

отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку

те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец

посвящают

ребенку,

служат

взаимообогащению,

способствует

всестороннему

развитию ребенка.

5. Викторина на тему: «Здоровье».

- Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг

назад.

Вопросы.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? –

ДА-7-

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

- Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во

второй линии - остаются.

- Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - все в полном порядке.

Все,

что

мы

с

Вами

сейчас

делаем,

как

это

можно

назвать? (Ответы

родителей).

- Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он

способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь

на места.

6. Подведение итогов конкурса.

7. Игра «Закончи пословицу! »

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

8. ОКНО, или очень короткие новости.

- Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже

простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы

организма.

-

Дорогие

родители!

Обратите

внимание

ребенка

на

то,

что

все

без

исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того,

есть растения со специфической экологической значимостью:

- амариллис, бегония уничтожают микробов;

- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

- циперус, папоротник увлажняют воздух;

- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у

отдельных людей может вызвать аллергию);

- каланхоэ лечит раны, насморк;

- хлорофитум очищает состав воздуха.

9. Домашнее задание.

- Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком

эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров

для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом

мире!

10. Подведение итогов.

- Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?

Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!

11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.



В раздел образования