Авторы: Гизатуллина Эльвира Тагировна, Ярес Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №88 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Круглый стол для родителей
Тема: "Здоровье и семья"
Раздел: дошкольное образование
Круглый стол для родителей
«Здоровье и семья»
Мероприятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной
деятельности с ребенком;
-
расширить
и
углубить
знания
родителей
о
потребностях
ребенка-
дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
- узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
- побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми,
направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
-
довести
до
сведения
родителей
экологическую
значимость
комнатных
растений, их оздоравливающую функцию;
- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;
- вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-
санитаров и к дальнейшему уходу за ними.
Ход мероприятия.
I. Предварительная работа.
Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о
своем здоровье!»
Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».
II. Основной этап.
1. Объявление темы и вступительная часть.
2. Обсуждение вопросов.
Вопросы.
1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и
социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная
катастрофа,
связанная
с
состоянием
здоровья
будущего
поколения.
Поэтому
проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится
национальной.
2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от
условий
жизни
в
семье,
санитарной
грамотности
и
гигиенической
культуры
населения,
уровня
развития
здравоохранения
и
образования,
социально-
экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир
беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от
родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического
состояния планеты.
3.
Обсуждение
рисунков
детей
на
тему:
«Быть
здоровыми
хотим!»
Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем
здоровье?»
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют
ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой
папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться?
Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится
ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »
Вопросы
для
родителей
по
рисункам
и
записанным
высказываниям
детей.
1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?
2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?
3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?
4.
Изменилось
ли
Ваше
отношение
после
просмотра
рисунков
и
прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в
свободное
время
и
к
тому
образу
жизни,
которого
Вы
придерживаетесь
в
физическом воспитании своего ребенка?
5.
С
кем
чаше
всего
любит
заниматься
ваш
ребенок
оздоравливающей
деятельностью и где?
6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?
7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?
8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?
9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения?
И почему?
- Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению
отца,
матери,
укладу
жизни
семьи.
Личный
пример
родителей,
общение
с
природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные
составляющие успеха физического воспитания в семье.
- Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с
самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Игра: «Вопросы и ответы».
Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей
вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются
после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.
Вопросы о здоровом образе жизни.
1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу
жизни? (Высказывания родителей).
Ответ:
«Прежде
всего
необходимо
активно
использовать
целебные
природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи
солнечного
света,
чистый
воздух,
фитонцидные
свойства
растений,
так
как
естественные
силы
природы
представляют
собой
привычные
компоненты
окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».
Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на
организм человека».
2.
Какие
Вы
знаете
основные
компоненты
здорового
образа
жизни?
(Высказывания родителей).
Ответ: «Его основные компоненты:
- рациональный режим;
- систематические физкультурные занятия;
- использование эффективной системы закаливания;
- правильное питание;
- благоприятная психологическая обстановка в семье».
3.
Что
такое
рациональный
режим?
Способствуете
ли
Вы
соблюдению
режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания
родителей).
4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе?
(Высказывания родителей).
5.
Что
включает
в
себя
полноценное
питание?
Придерживаетесь
ли
Вы
рационального питания?
(Высказывания родителей).
6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации
веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?
(Высказывания родителей).
7.
Что
такое
закаливание?
Какую
пользу
оно
приносит
организму?
(Высказывания родителей).
8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении
ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы
используете в своей семье?
(Высказывания родителей).
- Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все
возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа
жизни наших детей.
- Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных
температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного
применения должны знать все родители: систематичность и последовательность;
учет
индивидуальных
особенностей
ребенка,
его
физиологических
и
эмоциональных
реакций
на
процедуру;
состояние
здоровья
(процедуры
проводятся,
когда
ребенок
здоров);
комплексное
использование
природных
факторов и климатогеографических условий.
9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения?
Какими? (Высказывания родителей).
10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка?
(Высказывания родителей).
11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности
родителей?
(Высказывания родителей).
12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних
условиях? (Высказывания родителей).
13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье
ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).
-
Было
доказано,
что
совместная
здоровьесберегающая
деятельность
родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:
- пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и
способствует
развитию
у
детей
двигательных
навыков
в
соответствии
с
их
возрастом и способностями;
- углубляет взаимосвязь родителей и детей;
-
предоставляет
возможность
позаниматься
физкультурой
за
короткий
отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку
те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец
посвящают
ребенку,
служат
взаимообогащению,
способствует
всестороннему
развитию ребенка.
5. Викторина на тему: «Здоровье».
- Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг
назад.
Вопросы.
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? –
ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.
- Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во
второй линии - остаются.
- Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели - все в полном порядке.
Все,
что
мы
с
Вами
сейчас
делаем,
как
это
можно
назвать? (Ответы
родителей).
- Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он
способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь
на места.
6. Подведение итогов конкурса.
7. Игра «Закончи пословицу! »
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!
8. ОКНО, или очень короткие новости.
- Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже
простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы
организма.
-
Дорогие
родители!
Обратите
внимание
ребенка
на
то,
что
все
без
исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того,
есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у
отдельных людей может вызвать аллергию);
- каланхоэ лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает состав воздуха.
9. Домашнее задание.
- Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком
эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров
для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом
мире!
10. Подведение итогов.
- Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• рациональное питание;
• закаливание;
• личная гигиена;
• положительные эмоции;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?
Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!
11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.