Напоминание

"Прогулка в зимний лес"


Автор: Резникова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Прогулка в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Средняя группа

Обучающие задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного

отношения к ней.

Развивающие задачи:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности,

логическое мышление, устойчивость внимания.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитывающие задачи:

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного

отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: проектор, картинки с изображением диких животных,

игрушка лиса с перевязанной лапой, аудиозапись рычания медведя, слайды с

изображением зимних забав, зимнего леса, жилищ лесных животных.

Интеграция:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы,

вопросы

к

детям,

использование

дидактических

пособий,

наглядного материала, физкультминутки, игра.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

Дети:

- Белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая.

Воспитатель:

-Чем вам нравится зима?

Дети:

- Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, покататься на коньках,

слепить снеговика, поиграть в снежки, встретить Новый год, зимой приходит

Дед Мороз.

(Демонстрация слайдов о зимних забавах).

Воспитатель:

- А чем вам зима не нравится?

Дети:

- Холодно, морозно, рано темнеет, зимующим птицам мало еды остаётся,

зверям в лесу в сильные морозы холодно.

Воспитатель:

- Я предлагаю сейчас всем нам отправиться в зимний лес на прогулку.

Ребята, пойдём на прогулку?

Дети:

- Да!

(Дети встают и идут по кругу, останавливаются).

Слайд зимнего леса.

Воспитатель:

- Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

Дети:

-Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный,

дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый.

(Демонстрация слайдов диких животных)

Воспитатель:

- Кто в лесу живёт?

Дети:

- Волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось.

Воспитатель ( показывая по одной картинки обитателей леса):

- Расскажите, какие они.

Дети:

- Медведь – большой, неуклюжий.

- Белка – маленькая, ловкая.

- Лось – сильный, могучий.

- Заяц – слабый, трусливый.

- Волк – злой, серый.

- Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

Воспитатель:

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой.

Демонстрация слайдов).

Дети:

- Медведь живёт в берлоге.

-Белка живёт в дупле.

-Волк живёт в логове.

-Заяц живёт под кустом.

-Лиса живёт в норе.

Воспитатель:

- Лес для зверушек - это родной и любимый дом.

А теперь все превращаемся в лис.

Физминутка.

У лисицы острый нос, Показывают, какой у лисы острый нос.

У неё пушистый хвост, «Оглаживают» воображаемый хвост,

Шуба рыжая лисы Бока, грудь.

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, Величаво идут по кругу, покачивая головой.

Шубу пышную поглаживает.

- Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь Тихонько крадутся, затем садятся и

И тихонько затаюсь. Пригибаются.

После прыгну и схвачу, Вскакивают, «хватают» и уносят «добычу».

Деткам в норку унесу.

Воспитатель:

- Превращаемся в ребят и продолжаем прогулку. Ой, кто это? ( Лиса с

перевязанной лапкой). Ребята, обо что могла лиса пораниться?

Дети:

- Она могла пораниться о стекло, консервную банку.

Воспитатель:

- Кто мусор оставил?

Дети:

- Люди.

( Звучит аудиозапись рычания медведя)

Воспитатель:

- Ой, кто это?

Дети:

- Это медведь рычит.

Воспитатель:

- А что медведь зимой должен делать?

Дети:

- Он должен спать в берлоге.

Воспитатель:

- А что же с медведем случилось?

Дети:

- Его кто – то разбудил. В лесу надо вести себя тихо.

Воспитатель:

- В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы

не нарушать жизнь его обитателей. Давайте поиграем с вами. Я буду

говорить, как себя в лесу вести, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если

нет – топайте ногами.

Игра «Правильно - неправильно»

- Сажать деревья.

- Разводить костры.

- Громко кричать.

- Ловить птиц.

- Не мусорить.

- Ломать ветки деревьев.

- Зимой кормить птиц.

- Фотографировать природу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня ходили?

Дети:

- Мы ходили на прогулку в зимний лес.

Воспитатель:

- Кого мы там встретили?

Дети:

- Встретили лису, медведя.

Воспитатель:

- Что вам понравилось делать?

Дети:

- Играть «Правильно - неправильно», превращаться в лису и т. д.

Оценка.

Использовалась партнёрская форма взаимодействия воспитателя и детей,

дети свободно размещались в группе, давалась возможность каждому

высказаться. Использовалась фронтальная форма. НОД построена на

самостоятельном добывании знаний, использовании детьми приобретённого

опыта. Применялись разные методы: наглядные, словесные, игровые, что и

активировало деятельность детей. Задачи были все решены.



В раздел образования