Автор: Резникова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Прогулка в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Средняя группа
Обучающие задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного
отношения к ней.
Развивающие задачи:
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности,
логическое мышление, устойчивость внимания.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитывающие задачи:
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного
отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудование: проектор, картинки с изображением диких животных,
игрушка лиса с перевязанной лапой, аудиозапись рычания медведя, слайды с
изображением зимних забав, зимнего леса, жилищ лесных животных.
Интеграция:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы,
вопросы
к
детям,
использование
дидактических
пособий,
наглядного материала, физкультминутки, игра.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
Дети:
- Белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая.
Воспитатель:
-Чем вам нравится зима?
Дети:
- Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, покататься на коньках,
слепить снеговика, поиграть в снежки, встретить Новый год, зимой приходит
Дед Мороз.
(Демонстрация слайдов о зимних забавах).
Воспитатель:
- А чем вам зима не нравится?
Дети:
- Холодно, морозно, рано темнеет, зимующим птицам мало еды остаётся,
зверям в лесу в сильные морозы холодно.
Воспитатель:
- Я предлагаю сейчас всем нам отправиться в зимний лес на прогулку.
Ребята, пойдём на прогулку?
Дети:
- Да!
(Дети встают и идут по кругу, останавливаются).
Слайд зимнего леса.
Воспитатель:
- Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
Дети:
-Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный,
дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый.
(Демонстрация слайдов диких животных)
Воспитатель:
- Кто в лесу живёт?
Дети:
- Волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось.
Воспитатель ( показывая по одной картинки обитателей леса):
- Расскажите, какие они.
Дети:
- Медведь – большой, неуклюжий.
- Белка – маленькая, ловкая.
- Лось – сильный, могучий.
- Заяц – слабый, трусливый.
- Волк – злой, серый.
- Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
Воспитатель:
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой.
Демонстрация слайдов).
Дети:
- Медведь живёт в берлоге.
-Белка живёт в дупле.
-Волк живёт в логове.
-Заяц живёт под кустом.
-Лиса живёт в норе.
Воспитатель:
- Лес для зверушек - это родной и любимый дом.
А теперь все превращаемся в лис.
Физминутка.
У лисицы острый нос, Показывают, какой у лисы острый нос.
У неё пушистый хвост, «Оглаживают» воображаемый хвост,
Шуба рыжая лисы Бока, грудь.
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, Величаво идут по кругу, покачивая головой.
Шубу пышную поглаживает.
- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь Тихонько крадутся, затем садятся и
И тихонько затаюсь. Пригибаются.
После прыгну и схвачу, Вскакивают, «хватают» и уносят «добычу».
Деткам в норку унесу.
Воспитатель:
- Превращаемся в ребят и продолжаем прогулку. Ой, кто это? ( Лиса с
перевязанной лапкой). Ребята, обо что могла лиса пораниться?
Дети:
- Она могла пораниться о стекло, консервную банку.
Воспитатель:
- Кто мусор оставил?
Дети:
- Люди.
( Звучит аудиозапись рычания медведя)
Воспитатель:
- Ой, кто это?
Дети:
- Это медведь рычит.
Воспитатель:
- А что медведь зимой должен делать?
Дети:
- Он должен спать в берлоге.
Воспитатель:
- А что же с медведем случилось?
Дети:
- Его кто – то разбудил. В лесу надо вести себя тихо.
Воспитатель:
- В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы
не нарушать жизнь его обитателей. Давайте поиграем с вами. Я буду
говорить, как себя в лесу вести, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если
нет – топайте ногами.
Игра «Правильно - неправильно»
- Сажать деревья.
- Разводить костры.
- Громко кричать.
- Ловить птиц.
- Не мусорить.
- Ломать ветки деревьев.
- Зимой кормить птиц.
- Фотографировать природу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Куда мы сегодня ходили?
Дети:
- Мы ходили на прогулку в зимний лес.
Воспитатель:
- Кого мы там встретили?
Дети:
- Встретили лису, медведя.
Воспитатель:
- Что вам понравилось делать?
Дети:
- Играть «Правильно - неправильно», превращаться в лису и т. д.
Оценка.
Использовалась партнёрская форма взаимодействия воспитателя и детей,
дети свободно размещались в группе, давалась возможность каждому
высказаться. Использовалась фронтальная форма. НОД построена на
самостоятельном добывании знаний, использовании детьми приобретённого
опыта. Применялись разные методы: наглядные, словесные, игровые, что и
активировало деятельность детей. Задачи были все решены.