Автор: Иманова Ольга Алмасовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Радуга"
Населённый пункт: город Холмск Сахалинской области
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: "Весёлая зарядка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект занятия по физическому воспитанию
во второй младшей группе
«Весёлая зарядка»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Иманова Ольга Алмасовна
2016 г.
Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе
«Веселая зарядка»
Цель: способствовать формированию активности и интереса к физическим
упражнениям на занятиях.
Задачи:
1.Закрепить ходьбу и бег врассыпную, ходьбу с выполнением заданий.
2.Закрепить умения ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
3.Совершенствовать умение прыгать через шнур, отталкиваясь двумя ногами.
4.Развивать ловкость, внимание, смелость.
5.Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.
Оборудование: шапочки воробьев (по кол-ву детей), гимнастическая скамейка
1 шт., шнуры 5 шт., шапочка кошки, аудиозапись «Воробьишки», фонограмма «Звуки
природы».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: разучивание движений под запись «Воробьи».
Индивидуальная работа: с (Ильей) – развивать уверенность при ходьбе по
гимнастической скамейке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть – вводная
В зал входят под музыку инструктор, воспитатель группы и дети.
(Построение в шеренгу)
Инструктор:
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они улыбаются.
Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Стихотворение – загадка:
Рыхлый снег на солнце тает
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
А теперь внимательно послушайте и скажите, что вы услышали?
(чириканье воробьев – фонограмма)
Ребята, сегодня мы с вами поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я
вашей мамой-воробьихой.
(дети надевают шапки воробьев, инструктор и воспитатель помогают им.)
Ко мне, мои воробышки летите поскорей.
Скорее в круг вставайте, и будем начинать.
1.Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук
«помахивание крыльями»
2.Ходьба на носочках, руки вверх. Воробышки подросли.
3.Ходьба в полуприсяде. Воробышки зерна клюют.
4.Бег врассыпную. Расправили крылышки разлетелись кто куда. Летают
«воробышки» по всему залу.
5.Построение в шеренгу. Воробышки на веточки.
II часть – основная
Инструктор:
Воробышки расшалились не на шутку
Чтоб послушными росли вы воробьями
Буду строго я теперь следить за вами
Инструктор:
А, сейчас, мои ребятки
Веселая зарядка
Дружно за руки возьмитесь
И по кругу становитесь.
ОРУ «Веселая зарядка» (аудиозапись)
1.
«Чистим перышки». И.п. пружинка – наклонить голову вправо, и.п., тоже влево.
4 раза
2.
«Расправляем крылышки». И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять
правую руку вверх, посмотреть, и.п. тоже с левой рукой. 4 раза
3.
«Умываемся». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед –
характерные движения «умывание», и.п. ; 4 раза
4.
«Найдем зернышко». И.п. – основная стойка. Присесть, постучать пальцами по
полу, и.п. 4 раза
5.
«Учимся летать». И.п. – основная стойка, ноги вместе. Прыжки на месте со
взмахами рук.
6.
«Мы растем». И.п. – ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться –
вдох, и.п. – выдох. Дыхательная гимнастика «Насос».
Инструктор:
Полетим мы стайкой дружной
Друг за другом встанем дружно
(Построение в колонне по одному)
ОВД:
Инструктор:
Весной, когда тает снег, появляются лужи и маленькие ручейки.
Перед вами ручеек и его надо перепрыгнуть двумя ногами.
А еще я построю мостик и по нему надо пройти.
1.Прыжки через шнуры (5 штук).
2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, сохраняя равновесие.
(Показ одного ребенка)
Дети выполняют упражнения поточным способом - друг за другом.
Игровое упражнение «День – ночь».
Воробышки летают днем, спят ночью.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Инструктор:
Я на минутку сейчас превращусь в кота, и мы поиграем в игру «Воробышки и кот».
(Воробышки летают, а кошка спит. Кошка просыпается, а воробышки улетают на
веточки – скамейки).
III часть – заключительная
Инструктор:
Набегались воробышки за день, наигрались.
Давайте правильно подышим.
Восстановим дыхание. (Дыхательная гимнастика).
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Инструктор:
Мне очень понравилось с вами заниматься физкультурой. Все молодцы, я желаю вам
быть здоровыми, сильными. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем
гостям до свидания.
(Инструктор и воспитатель сопровождают детей в группу)