Напоминание

"Весёлая зарядка"


Автор: Иманова Ольга Алмасовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Радуга"
Населённый пункт: город Холмск Сахалинской области
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: "Весёлая зарядка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект занятия по физическому воспитанию

во второй младшей группе

«Весёлая зарядка»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Иманова Ольга Алмасовна

2016 г.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе

«Веселая зарядка»

Цель: способствовать формированию активности и интереса к физическим

упражнениям на занятиях.

Задачи:

1.Закрепить ходьбу и бег врассыпную, ходьбу с выполнением заданий.

2.Закрепить умения ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

3.Совершенствовать умение прыгать через шнур, отталкиваясь двумя ногами.

4.Развивать ловкость, внимание, смелость.

5.Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.

Оборудование: шапочки воробьев (по кол-ву детей), гимнастическая скамейка

1 шт., шнуры 5 шт., шапочка кошки, аудиозапись «Воробьишки», фонограмма «Звуки

природы».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: разучивание движений под запись «Воробьи».

Индивидуальная работа: с (Ильей) – развивать уверенность при ходьбе по

гимнастической скамейке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть – вводная

В зал входят под музыку инструктор, воспитатель группы и дети.

(Построение в шеренгу)

Инструктор:

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они улыбаются.

Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Стихотворение – загадка:

Рыхлый снег на солнце тает

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

А теперь внимательно послушайте и скажите, что вы услышали?

(чириканье воробьев – фонограмма)

Ребята, сегодня мы с вами поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я

вашей мамой-воробьихой.

(дети надевают шапки воробьев, инструктор и воспитатель помогают им.)

Ко мне, мои воробышки летите поскорей.

Скорее в круг вставайте, и будем начинать.

1.Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук

«помахивание крыльями»

2.Ходьба на носочках, руки вверх. Воробышки подросли.

3.Ходьба в полуприсяде. Воробышки зерна клюют.

4.Бег врассыпную. Расправили крылышки разлетелись кто куда. Летают

«воробышки» по всему залу.

5.Построение в шеренгу. Воробышки на веточки.

II часть – основная

Инструктор:

Воробышки расшалились не на шутку

Чтоб послушными росли вы воробьями

Буду строго я теперь следить за вами

Инструктор:

А, сейчас, мои ребятки

Веселая зарядка

Дружно за руки возьмитесь

И по кругу становитесь.

ОРУ «Веселая зарядка» (аудиозапись)

1.

«Чистим перышки». И.п. пружинка – наклонить голову вправо, и.п., тоже влево.

4 раза

2.

«Расправляем крылышки». И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять

правую руку вверх, посмотреть, и.п. тоже с левой рукой. 4 раза

3.

«Умываемся». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед –

характерные движения «умывание», и.п. ; 4 раза

4.

«Найдем зернышко». И.п. – основная стойка. Присесть, постучать пальцами по

полу, и.п. 4 раза

5.

«Учимся летать». И.п. – основная стойка, ноги вместе. Прыжки на месте со

взмахами рук.

6.

«Мы растем». И.п. – ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться –

вдох, и.п. – выдох. Дыхательная гимнастика «Насос».

Инструктор:

Полетим мы стайкой дружной

Друг за другом встанем дружно

(Построение в колонне по одному)

ОВД:

Инструктор:

Весной, когда тает снег, появляются лужи и маленькие ручейки.

Перед вами ручеек и его надо перепрыгнуть двумя ногами.

А еще я построю мостик и по нему надо пройти.

1.Прыжки через шнуры (5 штук).

2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, сохраняя равновесие.

(Показ одного ребенка)

Дети выполняют упражнения поточным способом - друг за другом.

Игровое упражнение «День – ночь».

Воробышки летают днем, спят ночью.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Инструктор:

Я на минутку сейчас превращусь в кота, и мы поиграем в игру «Воробышки и кот».

(Воробышки летают, а кошка спит. Кошка просыпается, а воробышки улетают на

веточки – скамейки).

III часть – заключительная

Инструктор:

Набегались воробышки за день, наигрались.

Давайте правильно подышим.

Восстановим дыхание. (Дыхательная гимнастика).

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Инструктор:

Мне очень понравилось с вами заниматься физкультурой. Все молодцы, я желаю вам

быть здоровыми, сильными. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем

гостям до свидания.

(Инструктор и воспитатель сопровождают детей в группу)



В раздел образования