Напоминание

Предметно - развивающая среда


Автор: Долгова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19 " Сказка"
Населённый пункт: М.О.г. Реутов, ул. Строителей д. 15
Наименование материала: Предметно - развивающая среда
Тема: Предметно - развивающая среда
Раздел: дошкольное образование





Назад




группы

11

Воспитатели: Долгова С.Н.

«Построение предметно-развивающей среды ДОУ» В.А. Петровский,

Л.М. Кларина,

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,

М.А.Васильева

«Интегративная предметно-развивающая и игровая среда детского

сада»Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева

«Организация предметно-игрового пространства в детском саду»

Е.О.Смирнова

«Развивающая среда дошкольных учреждений» Н.А.Рыжова

Рекомендации Н.В. Нищевой, Л.Б. Венгера, Л.И. Плаксиной и др.

«Формирование гендерной идентичности» Н.А.Виноградова,

Н.В.Микляева

Методологическая база

построения среды

Учет особенностей развития ребенка, особенностей

дефекта.

Пропедевтика вторичных отклонений

Физическое, психическое, интеллектуальное и творческое

развитие каждого ребенка,

Учет гендерных и возрастных особенностей детей.

Целостность, многофункциональность и трансформация

среды,

Акцентированное размещение, доступность поля среды,

Психологический комфорт, эмоциональность среды и

эстетичность оформления.

Принципы

построения

среды

Предметно

-

развивающая

среда

в

подготовительной

группе

11 (

ФФНР

)

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Развитие творчества

Игровая деятельность

Физкультурная

деятельность

Трудовая деятельность

Самообразование

В группе имеются

различные материалы

и игры на развитие

сенсорики, моторики.

Познавательные

материалы имеют свои

особенности.

Дети предпочитают

интеллектуальные игры,

в том числе и шашки.

Наши воспитанники с

удовольствием играют

и занимаются на

магнитной доске.

Уголок природы в группе

необходим для

непосредственного

изучения, наблюдения и

применения уже

полученных знаний.

Речевой уголок в группе

позволяют обеспечить

взаимосвязь в работе

учителя-логопеда и

воспитателя.

В группе есть изо уголок,

необходимый для развития

творческих способностей

детей.

Детям предлагаются

различные материалы:

краски, карандаши, бумага,

картон, природный материал

и др.

В группе созданы условия

для игровой деятельности

как для мальчиков, так и

для девочек.

В группе своя игровая

среда, созданная в

соответствии с

возрастными

особенностями детей, с

учетом их увлечений и

интересов.

Конструктивно –

игровая деятельность

дает неограниченные

возможности для

развития детей,

Используются разные

виды конструктора:

напольный и

настольный; крупный и

мелкий; ЛЕГО, городок,

строитель и др.

В подготовительной

группе создана

лаборатория для

проведения опытов и

экспериментов.

В группе есть уголок

художественной и

познавательной

литературы.

Необходимо развивать

движения детей,

воспитывать

потребность в

физической активности,

привычку к здоровому

образу жизни.

В группе используются

традиционные виды

трудовой деятельности:

дежурство, бытовой

труд, поручения, труд в

природе и др.

Особенно любят дети те

виды трудовой

деятельности, которые

позволяют получить

видимые результаты

труда, а иногда и

попробовать их.

Используются

современные игрушки и

оборудование: детские

игровые компьютеры,

авто треки, железная

дорога, игрушечная

бытовая техника др.

Использование новых идей

в организации

предметно-развивающей среды

Наша группа работает над своим проектом, что

находит отражение в организации коррекционной

предметно - развивающей среды.

Каждый проект позволяет и детям и педагогам

проявить себя, свое творчество.

Работа над проектом позволяет сделать среду

более насыщенной, динамичной, а так же

имеющую особенности и отличия от других групп.

Использование новых идей в

организации среды

Предметно-развивающая среда

созданная

в группе № 11 (ФФНР)

МАДОУ № 19

не является статичной, мы

открыты для новых идей, готовы

к положительным изменениям и

дальнейшему развитию



В раздел образования