Автор: Долгова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19 " Сказка"
Населённый пункт: М.О.г. Реутов, ул. Строителей д. 15
Наименование материала: Предметно - развивающая среда
Тема: Предметно - развивающая среда
Раздел: дошкольное образование
группы
№
11
Воспитатели: Долгова С.Н.
«Построение предметно-развивающей среды ДОУ» В.А. Петровский,
Л.М. Кларина,
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева
«Интегративная предметно-развивающая и игровая среда детского
сада»Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева
«Организация предметно-игрового пространства в детском саду»
Е.О.Смирнова
«Развивающая среда дошкольных учреждений» Н.А.Рыжова
Рекомендации Н.В. Нищевой, Л.Б. Венгера, Л.И. Плаксиной и др.
«Формирование гендерной идентичности» Н.А.Виноградова,
Н.В.Микляева
Методологическая база
построения среды
Учет особенностей развития ребенка, особенностей
дефекта.
Пропедевтика вторичных отклонений
Физическое, психическое, интеллектуальное и творческое
развитие каждого ребенка,
Учет гендерных и возрастных особенностей детей.
Целостность, многофункциональность и трансформация
среды,
Акцентированное размещение, доступность поля среды,
Психологический комфорт, эмоциональность среды и
эстетичность оформления.
Принципы
построения
среды
Предметно
-
развивающая
среда
в
подготовительной
группе
№
11 (
ФФНР
)
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Развитие творчества
Игровая деятельность
Физкультурная
деятельность
Трудовая деятельность
Самообразование
В группе имеются
различные материалы
и игры на развитие
сенсорики, моторики.
Познавательные
материалы имеют свои
особенности.
Дети предпочитают
интеллектуальные игры,
в том числе и шашки.
Наши воспитанники с
удовольствием играют
и занимаются на
магнитной доске.
Уголок природы в группе
необходим для
непосредственного
изучения, наблюдения и
применения уже
полученных знаний.
Речевой уголок в группе
позволяют обеспечить
взаимосвязь в работе
учителя-логопеда и
воспитателя.
В группе есть изо уголок,
необходимый для развития
творческих способностей
детей.
Детям предлагаются
различные материалы:
краски, карандаши, бумага,
картон, природный материал
и др.
В группе созданы условия
для игровой деятельности
как для мальчиков, так и
для девочек.
В группе своя игровая
среда, созданная в
соответствии с
возрастными
особенностями детей, с
учетом их увлечений и
интересов.
Конструктивно –
игровая деятельность
дает неограниченные
возможности для
развития детей,
Используются разные
виды конструктора:
напольный и
настольный; крупный и
мелкий; ЛЕГО, городок,
строитель и др.
В подготовительной
группе создана
лаборатория для
проведения опытов и
экспериментов.
В группе есть уголок
художественной и
познавательной
литературы.
Необходимо развивать
движения детей,
воспитывать
потребность в
физической активности,
привычку к здоровому
образу жизни.
В группе используются
традиционные виды
трудовой деятельности:
дежурство, бытовой
труд, поручения, труд в
природе и др.
Особенно любят дети те
виды трудовой
деятельности, которые
позволяют получить
видимые результаты
труда, а иногда и
попробовать их.
Используются
современные игрушки и
оборудование: детские
игровые компьютеры,
авто треки, железная
дорога, игрушечная
бытовая техника др.
Использование новых идей
в организации
предметно-развивающей среды
Наша группа работает над своим проектом, что
находит отражение в организации коррекционной
предметно - развивающей среды.
Каждый проект позволяет и детям и педагогам
проявить себя, свое творчество.
Работа над проектом позволяет сделать среду
более насыщенной, динамичной, а так же
имеющую особенности и отличия от других групп.
Использование новых идей в
организации среды
Предметно-развивающая среда
созданная
в группе № 11 (ФФНР)
МАДОУ № 19
не является статичной, мы
открыты для новых идей, готовы
к положительным изменениям и
дальнейшему развитию