Автор: Ручина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Детский сад № 128" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кратковременная образовательная практика "Пластилинография"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочная образовательная практика
«Пластилинография»
Возраст детей: 6-7лет.
Цель: Создание условий для активизации творческих способностей и развития
мелкой моторики рук детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные.
Расширять
представления
о
разных
техниках
художественно-творческой
деятельности. Познакомить детей с пластилинографией.
Научить основным приемам применения пластилина в картинках (шариковый,
жгутиковый, капельный) создания лепных картин с изображением более или
менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.
Формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие.
Развивать умение детей
обследовать
различные
объекты
(предметы)
с
помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения
восприятия их формы, пропорции, цвета;
Развивать
мелкую
моторику
рук
детей,
фантазию,
воображение,
пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета
путём смешивания, композиции).
Воспитательные.
•
Вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;
•
Вызвать интерес к созданию индивидуальных и коллективных работ.
Срок реализации: октябрь 2016 года
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Длительность практики. Четыре занятия по 25-30 минут.
Предполагаемый результат.
•
Совершенствуются знания об окружающем мире.
•
Развивается опыт при экспериментировании с формой, цветом.
•
Пополняется активный и пассивный словарь.
•
У детей совершенствуется мелкая моторика, координация движения рук,
глазомер.
•
Развивают ся
творче ские
спо собно сти,
л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,
наблюдательность,
самостоятельность
и
умение
оценивать
не
только
других,
но
и
себя.
Дети
учатся
планировать
свою
деятельность,
прогнозировать и оценивать ее результаты.
Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:
Пластилин.
Стеки (деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы).
деревянная палочка, зубочистка или медная проволочка.
Подкладная доска (Примерный размер доски 30 X 25).
Бумажная или полотняная салфетка.
Картон.
Дополнительный материал (перышки, семечки, бисер, пуговицы, баночки,
формочки...)
Место и время проведения. Групповая комната; вторая половина дня.
Занятие
1.
Тема
Познавательно-исследовательская
деятельность
«Свойства пластилина»
Задачи. Познакомить детей со свойствами пластилина.
Ход
занятия.
Загадывание
загадки
про
пластилин,
уточнение
знаний
детей
о
пластилине.
Проведение
простых
опытов
на
выявление
свойств
пластилина: тонет - не тонет, ломается - не ломается, можно ли нарисовать что-
либо пластилином холодным и теплым. Рассматривание картин, выполненных в
технике пластилинография.
Занятие
2.
Тема
Панно
«Божьи
коровки
на
ромашках»,
«Ветки
яблони».
Задачи.
Познакомить
детей
со
способами
и
правилами
работы
с
пластилином.
Ход
занятия.
Рассказ
воспитателя
о
способах
и
правилах
работы
с
пластилином.
Выполнение
детьми
простых
объектов
в
т ехнике
пластилинографии.
Занятие 3. Тема Панно «Подводное царство», «Золотая рыбка».
Задачи. Развивать пространственное мышление и воображение детей.
Ход занятия. Закрепление представлений об объектах неживой природы
и животного и растительного мира, обитающего в воде. Придумывание сюжета,
выполнение работы, использование декоративных элементов.
Занятие 4. Тема «Бабочки», «Полевые цветы».
Задачи. Развивать
умение
создавать
лепные
картины.
Вырабатывать
навыки аккуратной работы с пластилином
Ход занятия. Повторение способов и правил работы с пластилином.
Закрепление
представлений
о
цветах
и
насекомых.
Выполнение
работы
из
пластилина с использованием декоративных элементов, бросового материала.
Работа с родителями.
Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и
игр с пластилином в «Уголке для родителей»;
Беседы
с
родителями
«Подарок
ребенку
–
пластилин
–
развиваем
творчество», «Рисование пластилином».
Подведение
итогов
к р ат ко с р оч н о й
о б р а зо ват е льн о й
п р а к т и к и
«Пластилинография». Организация выставки детских работ.
Список литературы:
1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми
3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004
3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников –
СПб., Детство-Пресс, 2010