Напоминание

Кратковременная образовательная практика "Пластилинография"


Автор: Ручина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Детский сад № 128" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кратковременная образовательная практика "Пластилинография"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочная образовательная практика

«Пластилинография»

Возраст детей: 6-7лет.

Цель: Создание условий для активизации творческих способностей и развития

мелкой моторики рук детей посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные.

Расширять

представления

о

разных

техниках

художественно-творческой

деятельности. Познакомить детей с пластилинографией.

Научить основным приемам применения пластилина в картинках (шариковый,

жгутиковый, капельный) создания лепных картин с изображением более или

менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.

Формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие.

Развивать умение детей

обследовать

различные

объекты

(предметы)

с

помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения

восприятия их формы, пропорции, цвета;

Развивать

мелкую

моторику

рук

детей,

фантазию,

воображение,

пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета

путём смешивания, композиции).

Воспитательные.

Вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Вызвать интерес к созданию индивидуальных и коллективных работ.

Срок реализации: октябрь 2016 года

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Длительность практики. Четыре занятия по 25-30 минут.

Предполагаемый результат.

Совершенствуются знания об окружающем мире.

Развивается опыт при экспериментировании с формой, цветом.

Пополняется активный и пассивный словарь.

У детей совершенствуется мелкая моторика, координация движения рук,

глазомер.

Развивают ся

творче ские

спо собно сти,

л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,

наблюдательность,

самостоятельность

и

умение

оценивать

не

только

других,

но

и

себя.

Дети

учатся

планировать

свою

деятельность,

прогнозировать и оценивать ее результаты.

Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:

Пластилин.

Стеки (деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы).

деревянная палочка, зубочистка или медная проволочка.

Подкладная доска (Примерный размер доски 30 X 25).

Бумажная или полотняная салфетка.

Картон.

Дополнительный материал (перышки, семечки, бисер, пуговицы, баночки,

формочки...)

Место и время проведения. Групповая комната; вторая половина дня.

Занятие

1.

Тема

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Свойства пластилина»

Задачи. Познакомить детей со свойствами пластилина.

Ход

занятия.

Загадывание

загадки

про

пластилин,

уточнение

знаний

детей

о

пластилине.

Проведение

простых

опытов

на

выявление

свойств

пластилина: тонет - не тонет, ломается - не ломается, можно ли нарисовать что-

либо пластилином холодным и теплым. Рассматривание картин, выполненных в

технике пластилинография.

Занятие

2.

Тема

Панно

«Божьи

коровки

на

ромашках»,

«Ветки

яблони».

Задачи.

Познакомить

детей

со

способами

и

правилами

работы

с

пластилином.

Ход

занятия.

Рассказ

воспитателя

о

способах

и

правилах

работы

с

пластилином.

Выполнение

детьми

простых

объектов

в

т ехнике

пластилинографии.

Занятие 3. Тема Панно «Подводное царство», «Золотая рыбка».

Задачи. Развивать пространственное мышление и воображение детей.

Ход занятия. Закрепление представлений об объектах неживой природы

и животного и растительного мира, обитающего в воде. Придумывание сюжета,

выполнение работы, использование декоративных элементов.

Занятие 4. Тема «Бабочки», «Полевые цветы».

Задачи. Развивать

умение

создавать

лепные

картины.

Вырабатывать

навыки аккуратной работы с пластилином

Ход занятия. Повторение способов и правил работы с пластилином.

Закрепление

представлений

о

цветах

и

насекомых.

Выполнение

работы

из

пластилина с использованием декоративных элементов, бросового материала.

Работа с родителями.

Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и

игр с пластилином в «Уголке для родителей»;

Беседы

с

родителями

«Подарок

ребенку

пластилин

развиваем

творчество», «Рисование пластилином».

Подведение

итогов

к р ат ко с р оч н о й

о б р а зо ват е льн о й

п р а к т и к и

«Пластилинография». Организация выставки детских работ.

Список литературы:

1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми

3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников –

СПб., Детство-Пресс, 2010



В раздел образования