Напоминание

"Песок. Свойства песка"


Автор: Бобрышова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Ст. Темиргоевская. Краснодарский край, Курганинский район
Наименование материала: Конспект ОИС
Тема: "Песок. Свойства песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию с

элементами экспериментирования в средней группе.

Тема. «Песок. Свойства песка»

Цель. Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспе-

риментированию.

Образовательные задачи.

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его

свойствах; способствовать умению детей работать с сыпучим и мокрым мате-

риалом; уточнить и активизировать словарь, совершенствовать диалогиче-

скую речь, умение отвечать на вопросы, формировать связную речь. Фор-

мировать

интерес

к

исследованию,

экспериментированию.

Формировать

представление детей о значении песка в нашей жизни.

Развивающие задачи.

Развивать познавательные способности, творческое мышление.

Развивать у детей предпосылки познавательно-исследовательской деятельно-

сти,

умение реализовывать свои интересы.

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,

выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать

мелкую

моторику рук и тактильные ощущения.

Развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды,

умение играть со сверстниками рядом.

Интеграция

образовательных

областей.

Социально-коммуникатив-

ное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое раз-

витие.

Виды

детской

деятельности.

Игровая,

коммуникативная,

познава-

тельно - исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная дея-

тельность.

Целевые ориентиры образования. Имеют представление о песке, его

свойствах; умеют проводить опыты, рассуждают, делают выводы.

Активизация словаря. Сыпучий, липкий, песчинки.

Оборудование. Песок, лейка с водой, различные формочки, фартуки,

влажные салфетки.

Предварительная

работа. Игры с песком на прогулке; беседы о мерах

осторожности во время игр с песком. Рассматривание фотографий с видами

построек из песка.

Ход ОИС.

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Рано солнышко встает,

И спешит скорей в обход,

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться не охота?

Всем командую: подъем!

В песочную страну пойдем (Плачет Зайчик)

Воспитатель. Что с тобой, Зайчик, случилось?

Зайчик. «Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой,

как глазки

болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!»

Воспитатель. Бедный зайчик! Пожалеем зайку - не плачь.

Дети, можно сыпать песок в глаза.

Дети.(Нет).

Воспитатель. Что нужно делать с песком?

Дети. Играть, строить домики, лепить куличи…

Воспитатель. Наши дети научат тебя играть в песке, а сейчас нужно

промыть Зайке глаза водой.

(Помощник воспитателя уносит зайку к крану и моет глаза).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где живет песок?

(Показ

презентации).

Воспитатель. Я приглашаю вас в «Песочную страну». Где вы стане-

те художниками, учеными

и

кулинарами.

В «Песочной стране»

очень много песка. А в песке находится песочная

пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта

пыль не попала в глаза. Давайте, ребята, вместе повторим правила пользо-

вания песком.

Здесь

нельзя

кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок

мирная

страна

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить.

Воспитатель. Поможет нам сегодня волшебная палочка. А дорогу по-

кажет нам песочная дорожка.

(Дети идут по релаксационной дорожке).

Воспитатель. Ребята, вот мы дошли с вами до «Песочной страны»! И

первая остановка у нас - лаборатория. Волшебная палочка превратит нас в

исследователей, и мы будем изучать песок.

Воспитатель. Ахалай - махалай! Ребят в исследователей превращай!

(Взмахивает волшебной палочкой и превращает всех в исследова-

телей).

Воспитатель. Чтобы не испачкать одежду нам нужно одеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель предлагает пройти в лаборато-

рию).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поздороваемся с песком.

(Проходят за столы)

Игра «Здравствуй, песок»

Воспитатель. Сначала с каждым пальчиком одной руки, затем другой

руки, потом пальцами одновременно.

Легко сожмем кулачки с песком, затем медленно высыпаем в песочницу.

Теперь дотронемся до песка всей ладошкой - вначале внутренней стороной

ладошки, затем тыльной стороной.

(Вытерли руки салфеткой).

Воспитатель. Какой песок?

Дети. (Сухой)

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. (Сухой песок светло-коричневого цвета)

Воспитатель. Он прилипает к рукам?

Дети. (Рассыпается, не прилипает к рукам)

Воспитатель. Что вы почувствовали, когда дотрагивались до песка?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Рассмотрите, из чего состоит песок?

Дети. (Состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не при-

липают друг к другу)

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем, выходите на ковер. Вокруг себя по-

вернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели на корточки. О, сколько у

нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные

стороны. Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок -

Получается песок.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников и

будем рисовать на песке!

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель. Ахалай - махалай! Ребят в художников превращай!

Воспитатель. Скажите, чем рисуют художники?

Дети. Карандашом.

Воспитатель. Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами

будем рисовать пальчиками на песке.

Воспитатель. Молодцы, красивые получились картинки!

Описание

опыта «Почему не получился куличик»

Воспитатель. А теперь мы с вами станем кулинарами. Будем печь

куличики (Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить

куличик).

Воспитатель. Не получается. Почему, как вы думаете?

Дети. (Песок сухой сыпучий).

Воспитатель. Чтобы приготовить куличик, нам нужен влажный песок.

Для этого надо добавить в пего воду.

(Воспитатель смачивает песок водой).

Воспитатель. Теперь он стал липкий.

(Воспитатель пробует построить куличик, он получается).

Воспитатель. Ребята, а теперь и вы приготовьте куличик.

(Дети делают куличики.)

Воспитатель. Возьмите влажные салфетки и вытрите ручки.

Воспитатель. Из какого песка мы с вами приготовили куличики?

Дети.

(Влажного,

мокрого).

Воспитатель. Сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя

построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из

него можно построить куличики.

Воспитатель. Ребята пришло время вернуть нам с вами в детский сад

Алахай - малахай... вот мы и в группе...

Релаксация «Лентяи»

Воспитатель. Сегодня мои дети много занимались, устали. Я

предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы нежитесь на

мягком, мягком песке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно

отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза -

поглаживание детей). Отдыхают ручки, отдыхают ножки, приятное тепло

охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание

совершенно

спокойно.

Ваши

руки,

ноги,

всё

тело

расслаблено.

Чувство

приятного

покоя

наполняем

вас

изнутри.

Вы

отдыхаете,

вы

ленитесь.

Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и

отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь,

сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя

хорошо отдохнувшими, у

вас бодрое настроение.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами

песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового

узнали?

Воспитатель.

Я

благодарю

ваши

ручки,

пальчики,

они

хорошо

сегодня играли с волшебным

песком.



В раздел образования