Напоминание

Особенности организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.


Автор: Тюкпиекова Ольга Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР-детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан республикаХакасия
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста.

Процесс развития дошкольника многосторонен, и одна из важнейших ролей в нём

принадлежит продуктивным видам деятельности. По мнению Н.Н. Коротковой

«продуктивная деятельность носит репрезентирующий (моделирующий) характер, то есть

отображают реальным образом реальный мир». При этом важно вовлекать детей в

процесс наблюдения за окружающей действительностью.

Многочисленные исследования показали, что продуктивная деятельность носит

развивающий характер:

- развивается эмоционально-волевая сфера (принятие и реализация цели в соответствии с

заданными условиями);

- способствует развитию воображения, образного мышления, творческих способностей

(создание замысла и его практическое воплощение в соответствии с собственными

стандартами);

- обеспечивает освоение культурных (знаково - символических) средств фиксации

будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей;

- формируются и совершенствуются специфические способы и навыки работы с теми или

иными материалами и инструментами;

- происходит сенсорное развитие (чтобы сформировать о предметах представление, необходимо

прежде получить знания об их качествах и свойствах, величине, форме, цвете, положении в

пространстве);

- развивается речь (при описании того или иного предмета, объекта, рассказа из собственного

опыта, и т.д.

);

-

способствует закреплению знаний, полученных из окружающего мира.

- ребенок преодолевает собственный страх и неуверенность (для чего это? как сделать?);

- формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

- благодаря коллективным видам продуктивной деятельности у детей формируются навыки

взаимодействия в процессе «общего дела» (умение договориться об этапах, материалах,

обязанностях, результатах предстоящей деятельности)

Продуктивная деятельность-это созидательный процесс, в результате которой создается

какой-то предметно - оформленный продукт, в соответствии с поставленной целью

(замыслом). Это может быть художественная галерея, макеты, книги, газеты, журналы,

дневники природы, летописи, театральные материалы, коллективные рассказы, игры,

коллажи, выставки, атрибуты для игр, украшения, сувениры, поздравительные,

пригласительные открытки.

При этом следует учитывать следующие принципы:

1 Культурологический.

2 Деятельный.

3 Интегративный.

4 Компенсаторный.

5 Сезонность.

6 От простого к сложному.

7 Использовать нетрадиционные техники (для повышенного уровня развития).

8 Применять игровые технологии.

Перед педагогом стоят следующие задачи:

- познакомить с различными изобразительными материалами;

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику;

- помочь взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя;

-учить детей организовывать собственную деятельность;

К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок

нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее

однообразием или односторонностью».



В раздел образования