Автор: Кузнецова Светлана Леонидовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Коелгинский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Челябинская область, Еткульский район, село. Коелга.
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Спортивный кружок
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Коелгинский детский сад «Колосок»
Программа кружковой работы
по физической культуре
«Школа мяча»
(для младших и средних дошкольников)
Инструктор по физической культуре Кузнецова С. Л.
Пояснительная записка
Оздоровительная направленность программы кружка
«Школа мяча»
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического
развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания
физических качеств. Приобщение к спорту с раннего детства дает подрастающему
организму физическую закалку, воспитывать координацию, силу, гибкости, быстроту
реакции, повышает активность. Полноценное физическое развитие детей возможно
лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных
факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Упражнения в бросании, катании, ловле мячей способствуют развитию глазомера,
координации, ловкости, ритмично согласованности движений дошкольников. Они
формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать
направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развитию
выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом
развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила.
На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов
повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации
движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими
руками, придавая ему нужное направление движений.
Цель: развитие умений детей в свободном владении мячом.
Задачи образовательные:
Развивать основные движения и действия с мячом;
Способствовать развитию «чувства мяча».
Оздоровительные:
Улучшать физическое развитие и состояние детей;
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Развивающие:
Развивать координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений;
Формировать умения ориентировки в пространстве;
Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных
заданий;
Воспитывать нравственность, личностные качества (активность,
самостоятельность, дружелюбность).
Занятия в кружке проводятся с октября по май один раз в неделю, количество
детей 10-14.
Основная цель вводной части занятий – подготовка детей к выполнению
предстоящей нагрузки и формирование навыков действий с мячом. В связи с
этим в водной части (длительность 4-5 мин) подбираются 2-3 упражнения на
улучшение осанки в ходьбе и 1-2 упражнения с мячом, чаще игрового характера.
Основная часть занятий (8-10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с
мячом, обеспечивающим высокую двигательную активность. В этой части
занятия формируются навыки действий с мячом, а также умения применять их в
игровых ситуациях.
В заключительной части (3-5 мин) организм ребенка приводится в относительно
спокойное состояние при сохранении бодрого настроения, поэтому проводится
малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами либо без них.
Для сознательного отношения детей к действиям с мячом после разъяснения и
показа следует позволить им упражняться, действовать, активно применять
полученные знания в игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
К концу первого года обучения по программе (в младшей группе) дети:
хорошо ловят мяч, действуют с ним;
движения с мячом выполняют активно, без скованности или напряжения;
проявляют положительное эмоциональное отношение к игре с мячом.
Учебный план на первый год
Отрабатываемый навык
Количество занятий
Прокатывание мяча двумя руками от черты
2
Скатывание мяча по наклонной доске
2
Катание мяча друг другу в парах из разных исходных
положений
3
Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1,5-2м
1
Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-
100см)
2
Подбрасывание мяча невысоко вверх и его ловля
3
Бросание мяча из-за головы через сетку
1
Бросание от груди их разных положений
2
Бросание друг другу парами (расстояние 1,5-2м)
3
Бросание мяча о землю и его ловля
2
Бросание мяча через веревку, сетку
2
Отбивание об пол 2-3 раза подряд
2
Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками
(длина 2-3м), положенными на расстоянии 15-20см
3
Катание мяча между предметами (расстояние 40-50см)
2
Подбрасывание и ловля мяча, не роняя его, 3-4 раза
подряд
3
Всего занятий
33
Список детей младшей группы кружка
«Школа мяча»
План занятий на первый год обучения
Цели занятия
Игры и игровые упражнения
Оборудование
1
2
3
Октябрь. 1-я неделя
Ознакомление со свойствами
резинового мяча;
прокатыванием его двумя
руками от черты,
скатыванием по наклонной
доске, опробование.
«Покатился Колобок»,
«Прокати мяч», «Догони мяч»,
«Горошины».
Мягкие и
резиновые мячи,
доска, маленькие
шарики.
2-я неделя
Ознакомление с
перекатыванием мяча друг
другу в парах, сидя ноги
врозь, опробование.
Формирование умения
прокатывать мяч двумя
руками от черты, скатывать
его по наклонной доске.
«Покатился Колобок»,
«Прокати мяч», «Догони мяч»,
«Кати другу».
Мягкие и
резиновые мячи,
доска.
3-я неделя
Ознакомление с
перекатыванием мяча друг
другу в парах, стоя на
коленях, опробование.
Формирование умения
прокатывать мяч двумя
руками от черты, скатывать
мяч по наклонной доске,
умения перекатывать его
друг другу, сидя ноги врозь.
«Покатился Колобок»,
«Прокати мяч», «Догони мяч»,
«Кати другу», «Мяч
товарищу».
-//-
4-я неделя
Формирование умения
перекатывать мячи друг
другу в парах, стоя на
коленях и сидя ноги врозь.
Совершенствование умения
прокатывать мяч двумя
руками от черты, скатывать
его по наклонной доске.
«Покатился Колобок»,
«Прокати мяч», «Догони мяч»,
«Кати другу», «Мяч
товарищу», «Арбуз».
Мягкие и
резиновые мячи
1
2
3
Ноябрь. 1-я неделя
Ознакомление с
прокатыванием мяча в ворота.
Совершенствование умения
перекатывать мячи друг другу
в парах, стоя на коленях и
сидя ноги врозь.
«Кати другу», «Мяч в
ворота», «Мяч
товарищу»
Резиновые мячи,
ворота
2-я неделя
Формирование умения
прокатывать мяч в ворота.
Совершенствование умения
перекатывать мячи друг другу
в парах, стоя на коленях и
сидя ноги врозь.
«Мяч в ворота»,
«Дружный мяч»,
«Заводной мяч».
-//-
3-я неделя
Ознакомление с ловлей мяча,
брошенного воспитателем
(расстояние 70-100см).
Совершенствование умения
прокатывать мяч в ворота,
перекатывать мячи друг другу
в парах, стоя на коленях и
сидя ноги врозь.
«Поймай мяч»,
«Дружный мяч»,
«Мяч в ворота», «Мяч
товарищу», «Меткий».
-//-
4-я неделя
Ознакомление с
подбрасыванием мяча
невысоко вверх и его ловля,
опробование. Формирование
умения ловить мяч,
брошенный воспитателем.
Совершенствование умения
прокатывать мяч в ворота.
«Жонглеры»,
«Подбрось – поймай»,
«Мяч в цель», «Мяч
товарищу».
-//-
1
2
3
Декабрь 1-я неделя
Ознакомление с бросанием мяча
двумя руками из-за головы.
Формирование умения
подбрасывать мяч невысоко вверх и
ловля его. Совершенствование
умения ловить мяч, брошенный
воспитателем.
2-я неделя
Формирование умения бросать мяч
из-за головы и подбрасывание его
невысоко вверх и ловить.
Совершенствование умения ловить
мяч, брошенный воспитателем.
«Брось дальше»,
«Колобок»,
«Жонглеры»,
«Подбрось-поймай».
Резиновые мячи
по количеству
детей
3-я неделя
Первоначальное разучивание
бросания мяча двумя руками от
груди. Формирование умения
бросать мяч из-за головы.
Совершенствование умения
подбрасывать мяч невысоко вверх
и ловить.
«Брось дальше»,
«Колобок»,
«Жонглеры»,
«Заводной мяч»,
«Подбрось-поймай».
-//-
4-я неделя
Углубленное разучивание бросание
мяча двумя руками от груди, из-за
головы. Совершенствование умения
подбрасывать мяч невысоко вверх
и ловить двумя руками.
«Догони мяч»,
«Брось дальше»,
«Лови мяч»,
«Подбрось мяч».
Резиновые мячи,
веревка, сетка
1
2
3
Январь 2-я неделя
Первоначальное разучивание
бросания мяча через веревку,
опробование.
Совершенствование умения
бросать мяч двумя руками от
груди, из-за головы,
подбрасывать его невысоко
вверх и ловить.
«Мяч через веревку»,
«Брось дальше», «Бросай
– лови», «Укатился
колобок».
Резиновые мячи,
веревка
3-я неделя
Формирование умения бросать
мяч через сетку.
Совершенствование бросков
мяча разными способами,
подбрасывания его вверх и
ловля.
«Мяч через веревку»,
«Брось дальше»,
«Бросай – лови»,
«Жонглеры».
Резиновые мячи,
сетка
4-я неделя
Первоначальное разучивание
перебрасывания мяча друг
другу парами (расстояние 1,5- 2
м). Совершенствование умения
бросать мяч разными
способами, подбрасывать его
вверх и ловить.
«Мяч товарищу»,
«Брось дальше»,
«Колобок»,
«Жонглеры»
Резиновые мячи,
веревка
1
2
3
Февраль 1-я неделя
Формирование умения
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние 1,5-2 м).
Совершенствование умения
бросать мяч разными способами,
подбрасывать его вверх и ловить.
«Мяч товарищу»,
«Перебрось мяч»,
«Колобок», «Жонглер».
-//-
2-я неделя
Совершенствование умений
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние 1,5 - 2 м),
бросать мяч разными способами,
подбрасывать его вверх и ловить.
«У кого меньше мячей»,
«За мячом»,
«Мяч другу», «Подбрось
-поймай».
Резиновые мячи,
веревка
3-я неделя
Первоначальное разучивание
удара мяча о землю и ловля его.
Совершенствование умения
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние 1.5 - 2 м),
бросать мяч разными способами.
Подбрасывать его вверх и ловить.
«Мяч о землю»,
«У кого меньше мячей»,
«Мяч другу»,
«Подбрось – поймай».
-//-
4-я неделя
Формирование умения бросать
мяч о землю и ловить его.
Совершенствование умения
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние 1.5 - 2 м),
бросать мяч разными способами,
подбрасывать его вверх и ловить.
«Мяч о землю»,
«У кого меньше мячей»,
«Арбуз»,
«Выше мяч».
-//-
1
2
3
Март 1-я неделя
Формирование умения бросать
мяч о землю и ловить его.
Совершенствование умения
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние1,5 – 2 м),
бросать мяч разными
способами, подбрасывать его
вверх и ловить.
«Мяч о землю»,
«У кого меньше мячей»,
«Арбуз»,
«Выше мяч»,
«Вверх – об пол –
поймай».
-//-
2-я неделя
Совершенствование умения
бросать мяч о землю и ловить
его, перебрасывать мяч друг
другу парами (расстояние 1,5
-2 м), бросать его разными
способами, подбрасывать мяч
вверх и ловить.
-//-
-//-
3-я неделя
Первоначальное разучивание
отбивание мяча об пол.
Совершенствование умения
бросать мяч о землю и ловить
его, перебрасывать мяч друг
другу парами (расстояние 1,5
-2 м), бросать его разными
способами, подбрасывать мяч
вверх и ловить его.
«Отбей мяч»,
«Перебрось мяч»,
«Арбуз»,
«Выше мяч»,
«Вверх – об пол –
поймай».
-//-
4-я неделя
Формирование умения
отбивать мяч об пол.
Совершенствование умения
бросать мяч о землю и ловить
его, перебрасывать мяч друг
другу парами (расстояние 1,5 -
2 м), бросать его разными
способами.
«Отскочивший мяч»,
«Отбей мяч о землю»,
«Перебрось мяч»,
«Арбуз»,
«Выше мяч»,
«Вверх – об пол –
поймай».
Резиновые мячи,
веревка
1
2
3
Апрель 1-я неделя
Совершенствование умения
отбивать мяч об пол, бросать
мяч о землю и ловить его,
перебрасывать мяч друг другу
парами (расстояние 1,5 - 2 м),
бросать его разными
способами, подбрасывать
вверх и ловить.
«Мяч о землю»,
«Выше мяч»,
«Мяч товарищу»,
«Мяч через сетку»,
«Мой веселый звонкий
мяч».
Резиновые мячи,
сетка
2-я неделя
Первоначальное разучивание
прокатывания мяча между
двумя линиями, веревками
(длина 2-3 м), проложенными
на расстоянии 25-30см.
Совершенствование умения
отбивать мяч об пол, бросать
мяч о землю и ловить его,
перебрасывать его друг другу
парами (расстояние 1,5 - 2м),
подбрасывать вверх и ловить.
«Ручеек», «Толкай мяч»,
«Шире пальцы», «Мяч
товарищу», «Мой веселый
звонкий мяч».
Резиновые мячи, две
веревки
3-я неделя
Формирование умения
прокатывать мяч между двумя
линиями, веревками (длина 2-
3 м), проложенными на
расстоянии 25-30 см.
Совершенствование умения
отбивать мяч об пол, бросать
мяч о землю и ловить его,
перебрасывать его друг другу
парами (расстояние 1,5-2 м),
подбрасывать вверх и ловить.
«Ручеек», «Мяч по
прямой», «Шире пальцы»,
«Отбей мяч», «Успей
поймать», «Мяч другу».
-//-
4-я неделя
Совершенствование умения
прокатывать мяч между двумя
линиями, веревками (длина2-
3 м), положенными на
расстоянии 25-30см, отбивать
мяч об пол, бросать о землю и
ловить, перебрасывать друг
другу парами (расстояние 1,5-
2 м), подбрасывать вверх и
ловить.
«Мяч по прямой»,
«Ручеек», «Дальше мяч»,
«Отбей мяч», «Мяч
товарищу».
Резиновые мячи, две
веревки
1
2
3
Май 1-я неделя
Совершенствование умения
прокатывать мяч между двумя
линиями, веревками (длина
2-3 м), положенными на
расстоянии 25-30 см, отбивать
мяч об пол, бросать о землю и
ловить, перебрасывать друг
другу парами (расстояние 1.5-
2 м), подбрасывать вверх и
ловить.
-//-
-//-
2-я неделя
Совершенствование умения
прокатывать мяч между двумя
линиями, веревками (длина
2-3 м), положенными на
расстоянии 25-30 см, отбивать
мяч об пол, бросать о землю и
ловить, перебрасывать друг
другу парами (расстояние
1,5-2 м), подбрасывать вверх и
ловить.
-//-
-//-
3- 4- я неделя
Совершенствование умения
прокатывать мяч между двумя
линиями, веревками (длина
2-3м), положенными на
расстоянии 25 - 30см, отбивать
мяч об пол, бросать об землю и
ловить, перебрасывать друг
другу парами (расстояние
1,5-2 м), подбрасывать вверх и
ловить.
«Отскочивший мяч»,
«Горошина», «Играй,
играй, мяч не теряй»,
«Обгони мяч», «Мяч по
прямой», «Ручеек».
Резиновые мячи,
две веревки
Литература
1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. М., 1983.
2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: К.н. для
воспитателя детского сада. М., 1992
3. Бачурина В. Новые развивающие игры для дошколят. М., 2007.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость. Силу, выносливость. М.,
1981
5. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет.
Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. М., 2004.
6. Гаврилова А.С. 365 лучших развивающих игр для детей на отдыхе и дома. М.,
2009.
7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.
8. Николаева Н.И. Школа мяча: Учеб-метод. Пособие для педагогов и
специалистов ДОУ. СПБ., 2008.
9. Осокина Т.И. Физическая культура дошкольников. М., 1984.
10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 19994.
11. Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры
дошкольников. СПб., 2008.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 «1155.
Табель посещаемости
Ф.И.Р.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Программа кружка «Школа мяча» направлена на овладение детьми
младшего и среднего дошкольного возраста движениями с мячом и
решение задач по охране и укреплению здоровья детей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Учебный план на второй год обучения
Раздел
Количество занятий
Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных
положений между предметами
3
Передача мяча с отскоком от пола из одной руки в
другую стоя на месте
3
Подбрасывание мяча с хлопками и другими заданиями
на месте
4
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками на
месте менее 10 раз подряд
4
Отбивание мяча одной рукой на месте не менее 10 раз
подряд
4
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками не
менее 10 раз подряд в движении
4
Отбивание мяча правой или левой рукой в движении
(расстояние 5-6м)
6
Передача мяча друг другу из разных исходных
положений, в разных построениях
6
Перебрасывание мяча через сетку
2
Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
6
Бросок мяча о стену и ловля его
2
Перебрасывание мячей друг другу в движении
4
Ведение мяча в ходьбе, бег, между предметами
8
Игра в баскетбол по упрощенным правилам
8
Всего занятий
64
План занятий на второй год обучения
Недел
я
Задачи занятия
Игры и игровые
упражнения
Оборудование
Октябрь
1-я
Закреплять умение катать мяч с
попаданием в предметы, в
ворота (шириной до 40см).
Дать возможность осознать
физические качества мяча
(упругость, вес, объем)
«Покатился колобок»
«Сбей кеглю»,
«Попади в воротца»,
«Брось, догони»
Кегли, мягкие
мячи, большие
резиновые
мячи, ворота
2-я
Формировать умения катать
мяч по узкой дорожке длиной
2-3м, «змейкой» между
предметами. Закреплять
катание мяча с попаданием в
предметы, в ворота (шириной
до 40см)
То же и «Прокати по
мостику»
-//-
3-я
Формировать умение ударять
мячом о землю и ловить его
руками. Закреплять умение
катать мяч по узкой дорожке
длиной 2-3м, «змейкой» между
предметами, палкой
«Прокати мяч
палкой», «Успей
поймать», «Мяч
сквозь обруч»,
«Речка»
Кегли,
гимнастически
е палки, мягкие
мячи, большие
резиновые
мячи, ворота,
обручи
4-я
Формировать умение бросать
мяч вверх и ловить его (на
ленту или после отскока от
пола). Закреплять умение
ударять мячом о землю и
ловить его руками
«Подбрось повыше»,
«Лови – бросай»,
«Поймай мяч»
Большие
резиновые
мячи
Ноябрь
1-я
Закреплять умение бросать
мяч вверх и ловить его (на
ленту или после отскока от
пола), ударять мячом о землю
и ловить его руками
-//-
-//-
2-я
Формировать умение владеть
мячом, не мешая товарищу по
игре. Повторять броски мяча
вверх и ловить его руками
То же и «Обойди
препятствие»
Большие
резиновые
мячи, кегли,
набивные мячи
3-я
Формировать умение быстро
реагировать на сигнал.
Повторять броски мяча вверх,
ловить его (на ленту или после
отскока от пола). Ударять
мячом о землю и ловить его
руками
«Не зевай», «Займи
свободный кружок»,
«Подбрось повыше»,
«Лови – бросай»,
«Поймай мяч»
Большие
резиновые
мячи, свисток,
бубен
4-я
Повторять броски мяча вверх
и ловить его (на ленту или
после отскока от пола).
Закреплять умение ударять
мячом и ловить его руками,
быстро реагировать на сигнал
«Играй, играй, мяч не
теряй», «Будь
внимателен», «Лови –
бросай»
-//-
Декабрь
1-я
Формировать умение бросать мяч в стену
(или щит) и ловить его после отскока.
Повторить броски мяча вверх и ловить его на
ленту. Ударять мячом о землю и ловить его
руками. Развивать реакцию на сигнал,
меткость
«Успей поймать»,
«Сделай фигуру», «Мяч
в корзину»
Большие
резиновые
мячи,
свисток,
бубен,
большая
корзина
2-я
Формировать умение бросать мяч товарищу
из положения стоя. Повторить броски мяча
вверх и ловить его на ленту. Ударять мячом о
землю и ловить его руками
«Ловкая пара», «Успей
поймать», «Лови,
бросай», «Пять передач»,
«Вызов по имени»
Большие
резиновые
мячи
3-я
Закреплять умение бросать мяч в стену (или в
щит) и ловить его после отскока, бросать мяч
товарищу из положения стоя
-//-
-//-
4-я
Повторять броски мяча вверх и ловить его на
ленту. Закреплять умение ударять мячом о
землю и ловить его. Закреплять реакцию на
сигнал, умение бросать мяч в стену и ловить
его после отскока, бросать мяч товарищу из
положения стоя
То же и «Сделай
фигуру»
Январь
3-я
Формировать умение бросать мяч
товарищу из разных положений с
различными заданиями. Повторять
броски мяча вверх и ловить его на
ленту. Формировать умение
ударять мячом о землю и ловить
его руками.
«Ловкая пара»,
«Лови-бросай»,
«Пять передач»,
«Вызов по имени»
Большие
резиновые
мячи
4-я
Формировать умение передавать
мяч двумя руками от груди.
Закреплять умение бросать мяч
товарищу из разных положений с
различными заданиями. Повторять
броски мяча вверх и ловить его на
ленту. Ударять мячом о землю и
ловить его руками.
То же «У кого меньше
мячей»
-//-
Февраль
1-я
Закреплять умение точно
передавать мяч двумя руками от
груди. Повторять броски мяча
вверх и ловить его на ленту.
Закреплять умение ударять
мячом о землю и ловить его
руками.
«Мяч водящему»,
«Поймай мяч»,
«Сделай фигуру»,
«Лови – бросай»
-//-
2-я
-//-
Те же «Белки-собачки»
-//-
3-я
Совершенствовать умение
передачи и ловли мяча.
Повторять броски мяча вверх и
ловить его на ленту. Закреплять
умение ударять мячом о землю и
ловить его руками.
«За мячом»,
«Мяч водящему»,
«Сделай фигуру»,
«Белки-собачки»
-//-
4-я
Создать представление о ведении
мяча, опробовать ведение мяча
детьми. Совершенствовать
навыки передачи и ловли мяча.
Повторять броски мяча вверх и
ловить его на ленту. Закреплять
умение ударять мячом о землю и
ловить его руками.
Те же и «Мяч об пол»,
«Толкай не бей»
-//-
Март
1-я
Формировать умение ведения
мяча. Совершенствовать
навыки передачи и ловли мяча.
Повторять броски мяча вверх и
ловить его на ленту.
Закреплять умение ударять
мячом о землю и ловить его
руками.
«Мяч об пол»,
«Толкай, не бей»,
«За мячом»,
«Мяч водящему»,
«Вызови по имени»
-//-
2-я
-//-
Те же и «Белки – собачки в
кругу»
Обручи,
большие
резиновые
мячи
3-я
-//-
«Защита крепости»,
«Мой веселый звонкий
мяч»,
«Мяч об пол»,
«За мячом»
Большие
резиновые
мячи
4-я
-//-
-//-
-//-
Апрель
1-я
Создать представление о передаче
мяча одной рукой от плеча,
проводить первичное
опробование. Закреплять умение
ведения мяча на месте обеими
руками.
«10 ударов»,
«Займи свободный
кружок»,
«Передай одной рукой»
Большие
резиновые
мячи,
свисток
2-я
Формировать умение передачи
мяча одной рукой от плеча.
Закреплять умение ведения мяча
на месте обеими руками.
Те же и «Будь внимателен»
-//-
3-я
Учить прицеливаться при броске
мяча. Формировать умение
передачи мяча одной рукой от
плеча. Закреплять умение ведения
мяча на месте обеими руками.
«Удар одной, ловля
другой»,
«Ведение и передача»,
«У кого меньше мячей»,
«Попади в цель»
Большие
резиновые
мячи,
свисток,
обручи
4-я
Формировать прицеливание при
броске мяча в цель. Закреплять
умение передачи мяча одной рукой
от плеча. Повторять ведение мяча
на месте обеими руками.
-//-
-//-
Май
1-я
Опробовать попадание в корзину
мячом. Формировать умение
ведения мяча с продвижением
вперед. Упражнять в ловле и
передаче мяча.
«Играй, играй, мяч не
теряй»,
«Поймай мяч»,
«Ловец с мячом»,
«Съедобное
несъедобное»
-//-
2-я
Формировать умение попадать
мячом в корзину, ведение мяча по
прямой, ловкость движение с
мячом.
«Мотоциклисты»,
«Мой веселый звонкий
мяч»,
«Съедобное
несъедобное»
Большие
резиновые
мячи
3-я
Формировать умение попадать
мячом в корзину, ведение мяча по
прямой и меняя направление
движения.
«Обведи кеглю»,
«Чья команда быстрее»,
«Мотоциклисты»,
«мяч ловцу»
Большие
резиновые
мячи, кегли
4-я
Упражнять в ведении, передачи и
ловле мяча, попадании в цель.
«Баскетбол по
упрощенным правилам,
«Жонглеры»,
«Метко в корзину»,
«Мяч ловцу»
Большие
резиновые
мячи