Автор: Рубцова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 9 "Чебурашка"
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной группе.
Тема занятия: Транспорт.
Задачи: 1. Систематизировать у детей представления о различных видах
транспорта (наземном, железнодорожном, подземном, водном, воздушном)
2. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
3. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать у детей выдержку, умение выслушать ответы товарищей.
Оборудование: 1.Игрушки – модели разных видов транспорта;
2.Интерактивная доска для демонстрации изображения разных вокзалов,
разных видов транспорта;
3. Магнитофонная запись со звуками движения и сигналами разного вида
транспорта;
4. Мяч для игрового упражнения «Подбери слова».
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, звучит запись звуковых сигналов разных видов
транспорта.
- Ребята, скажите мне, какие звуки вы услышали?
(Как гудит пароход, летит самолет, сигналы пожарной машины, заводится
грузовик и т.д.)
- Скажите мне, самолет, пароход, машина… как назвать одним словом?
(Транспорт)
- А что мы называем транспортом? (То, что передвигается в пространстве и
перевозит людей и грузы)
- А для чего нужен транспорт? (ответы детей)
- А вы любите путешествовать?
- А как вы понимаете, что означает это слово? (Дети отвечают)
- Приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие – музей транспорта.
Мы с вами попали в гараж. Посмотрите и скажите, какой транспорт стоит в
гараже? (Дети перечисляют)
- Расскажите, из каких частей состоит машина?
- Кто управляет автомобилем?
- Чем отличаются все эти машины? (Назначением: пассажирские, грузовые,
специальные)
- Как вы думаете, почему автобусы стоит отдельно? Они стоят в автопарке.
Это новое слово, давайте его повторим все вместе.
- Отправляемся дальше. Что мы здесь видим? (Поезд, трамвай). Какой это вид
транспорта, почему? (Железнодорожный, едет по рельсам)
- Ребята, место, где стоят поезда, когда они не отправляются в путь,
называется депо. (Демонстрация изображение депо). Повторите это слово
(Несколько детей повторяют индивидуально)
- Нам нужно отправляться дальше. Где мы будем ждать поезда? (На вокзале)
-Поезд состоит из локомотива – головной части. Здесь находится кабины
машиниста. Локомотив тянет за собой вагоны, где в купе сидят пассажиры.
(Рассказ сопровождается демонстрацией изображения ).
- Ребята, а что общего у машин, автобусов, поездов? Это какой вид
транспорта? (Наземный) А почему он так называется? (Передвигается по
земле)
- Молодцы, отправляемся дальше.
На интерактивной доске появляется изображение воздушного транспорта.
- Какой транспорт вы видите? (Самолет, вертолет). К какому виду транспорта
они относятся? (Воздушный) Почему? (Передвигается по небу)
- Когда самолеты не выполняют полеты, они стоят на аэродроме – площадке
для стоянки и обслуживания самолетов. Повторите это слово. Скажите, где
пассажиры ожидают посадки на самолет? (В аэропорту)
- Из каких частей состоит самолет? (Нос, корпус, хвост, крыло, шасси, трап,
иллюминаторы)
- Кто управляет самолетом? (Пилот)
- Ребята, а теперь мы с вами попали в морской порт( демонстрация
изображения морского порта). Какой транспорт вы здесь видите? (Корабли,
лодки, катера, яхты).
- Ребята, я хочу вас познакомить с новым словом гавань - это место, где
корабли отдыхают, разгружаются. Повторите это слово. А место, куда
подходит корабль и где высаживает пассажиров, называется причал. (Дети
повторяют слово).
- Из каких частей состоит корабль? (Палуба, нос, трюм, штурвал, каюта,
иллюминатор, капитанская рубка). А у какого транспорта еще есть
иллюминатор и нос? (Самолет) В железнодорожном транспорте пассажиры
едут в купе, а в водном транспорте - в каютах. А кто управляет водным
транспортом? (Капитан) Управляет кораблем капитан из капитанской рубки.
Физминутка.
На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машины, налили бензин.
На машине ехали, до реки доехали,
Тр-р, стоп, разворот, на реке пароход,
Пароходом ехали, до горы доехали,
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Мы взлетели, полетели и обратно прилетели.
Игровое упражнение с мячом («Подбери слова»)
- Что может делать самолет? (Летать, взлетать, приземляться и т.д.)
- Что может делать корабль? (Плавать, причаливать, перевозить и т.д.)
- Что может делать пожарная машина? (Ехать, заправляться тушить и т.д.)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. И я предлагаю вспомнить новые
слова, которые мы сегодня узнали.
- Поезда стоят в… (Депо)
- Самолет приземлился на… (Аэродром)
- Мы ждем самолет в… (Аэропорту)
- Пароход зашел в… (Гавань)
- Автобус приехал в… (Автопарк)
- Грузовик управляет… (Шофер)
- Поездом управляет... (Машинист)
- Самолетом управляет… (Пилот)
- Кораблем управляет… (Капитан)
- Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали.