Напоминание

"Транспорт"


Автор: Рубцова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 9 "Чебурашка"
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в

подготовительной группе.

Тема занятия: Транспорт.

Задачи: 1. Систематизировать у детей представления о различных видах

транспорта (наземном, железнодорожном, подземном, водном, воздушном)

2. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

3. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать у детей выдержку, умение выслушать ответы товарищей.

Оборудование: 1.Игрушки – модели разных видов транспорта;

2.Интерактивная доска для демонстрации изображения разных вокзалов,

разных видов транспорта;

3. Магнитофонная запись со звуками движения и сигналами разного вида

транспорта;

4. Мяч для игрового упражнения «Подбери слова».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре, звучит запись звуковых сигналов разных видов

транспорта.

- Ребята, скажите мне, какие звуки вы услышали?

(Как гудит пароход, летит самолет, сигналы пожарной машины, заводится

грузовик и т.д.)

- Скажите мне, самолет, пароход, машина… как назвать одним словом?

(Транспорт)

- А что мы называем транспортом? (То, что передвигается в пространстве и

перевозит людей и грузы)

- А для чего нужен транспорт? (ответы детей)

- А вы любите путешествовать?

- А как вы понимаете, что означает это слово? (Дети отвечают)

- Приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие – музей транспорта.

Мы с вами попали в гараж. Посмотрите и скажите, какой транспорт стоит в

гараже? (Дети перечисляют)

- Расскажите, из каких частей состоит машина?

- Кто управляет автомобилем?

- Чем отличаются все эти машины? (Назначением: пассажирские, грузовые,

специальные)

- Как вы думаете, почему автобусы стоит отдельно? Они стоят в автопарке.

Это новое слово, давайте его повторим все вместе.

- Отправляемся дальше. Что мы здесь видим? (Поезд, трамвай). Какой это вид

транспорта, почему? (Железнодорожный, едет по рельсам)

- Ребята, место, где стоят поезда, когда они не отправляются в путь,

называется депо. (Демонстрация изображение депо). Повторите это слово

(Несколько детей повторяют индивидуально)

- Нам нужно отправляться дальше. Где мы будем ждать поезда? (На вокзале)

-Поезд состоит из локомотива – головной части. Здесь находится кабины

машиниста. Локомотив тянет за собой вагоны, где в купе сидят пассажиры.

(Рассказ сопровождается демонстрацией изображения ).

- Ребята, а что общего у машин, автобусов, поездов? Это какой вид

транспорта? (Наземный) А почему он так называется? (Передвигается по

земле)

- Молодцы, отправляемся дальше.

На интерактивной доске появляется изображение воздушного транспорта.

- Какой транспорт вы видите? (Самолет, вертолет). К какому виду транспорта

они относятся? (Воздушный) Почему? (Передвигается по небу)

- Когда самолеты не выполняют полеты, они стоят на аэродроме – площадке

для стоянки и обслуживания самолетов. Повторите это слово. Скажите, где

пассажиры ожидают посадки на самолет? (В аэропорту)

- Из каких частей состоит самолет? (Нос, корпус, хвост, крыло, шасси, трап,

иллюминаторы)

- Кто управляет самолетом? (Пилот)

- Ребята, а теперь мы с вами попали в морской порт( демонстрация

изображения морского порта). Какой транспорт вы здесь видите? (Корабли,

лодки, катера, яхты).

- Ребята, я хочу вас познакомить с новым словом гавань - это место, где

корабли отдыхают, разгружаются. Повторите это слово. А место, куда

подходит корабль и где высаживает пассажиров, называется причал. (Дети

повторяют слово).

- Из каких частей состоит корабль? (Палуба, нос, трюм, штурвал, каюта,

иллюминатор, капитанская рубка). А у какого транспорта еще есть

иллюминатор и нос? (Самолет) В железнодорожном транспорте пассажиры

едут в купе, а в водном транспорте - в каютах. А кто управляет водным

транспортом? (Капитан) Управляет кораблем капитан из капитанской рубки.

Физминутка.

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машины, налили бензин.

На машине ехали, до реки доехали,

Тр-р, стоп, разворот, на реке пароход,

Пароходом ехали, до горы доехали,

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Мы взлетели, полетели и обратно прилетели.

Игровое упражнение с мячом («Подбери слова»)

- Что может делать самолет? (Летать, взлетать, приземляться и т.д.)

- Что может делать корабль? (Плавать, причаливать, перевозить и т.д.)

- Что может делать пожарная машина? (Ехать, заправляться тушить и т.д.)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. И я предлагаю вспомнить новые

слова, которые мы сегодня узнали.

- Поезда стоят в… (Депо)

- Самолет приземлился на… (Аэродром)

- Мы ждем самолет в… (Аэропорту)

- Пароход зашел в… (Гавань)

- Автобус приехал в… (Автопарк)

- Грузовик управляет… (Шофер)

- Поездом управляет... (Машинист)

- Самолетом управляет… (Пилот)

- Кораблем управляет… (Капитан)

- Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали.



В раздел образования