Автор: Киреева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАОУ "Малышенская СОШ" СП детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: Тюменская область, Голышмановский район, с. Малышенка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Как мы радугу искали"
Раздел: дошкольное образование
Тема: “Как мы радугу искали” (старший дошкольный возраст)
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера;
- Способствовать развитию умений подбирать предметы, учитывающие
особенности детей в зависимости от их пола, по набору предметов.
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития
человека
- Закрепить некоторые родственные отношения и обязанности членов семьи
Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- - Продолжать развивать у мальчиков конструктивное мышление: умение строить
из строительного материала постройки по заданной инструкции.
- У девочек развивать творческие навыки при изготовлении поделок из бросового
материала.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость,
ответственность.
Виды детской деятельности:социально -коммуникативная, игровая,
познавательная, продуктивная.
Словарная работа: младенец, пожилой человек.
Материалы и оборудование: таз с водой, зеркало, источник света, шапочки, 4
мягкие игрушки, аудиозаписи, презентация, девочка, одежда для мальчика и
девочки, картинки с изображением предметов и игрушек, дорожка из
геометрических фигур, картинки последовательности возрастного и полового
развития человека, мяч, прищепки, карточки с буквами и цифрами, набор
строительного материала, схема постройки, одноразовые ложки, палочки от
мороженого, ткань, пластилин, бумага, пряжа, клей, скотч, глаза, подставка, слово
«Радуга», мыльные пузыри.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок!(предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Улыбнёмся друг другу и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
- Ребята, я приготовила вам необычный сюрприз.
(Дети входят в затемнённую комнату, где на стене радуга, полученная в
результате опыта по преломлению света)
- Что это, ребята ? (Радуга)
- Рассмотрите её внимательно. Какие цвета вы видите?
(Внезапно радуга исчезает)
Где же нам теперь радугу искать? (Ответы детей, где можно радугу найти)
- Ребята, а радуга похожа на волшебство? Где ещё волшебство встречается? (В
сказках)
-Что ж, отправляемся в сказку на поиски радуги!
- Чтоб в сказке очутиться, нужно в сказочных героев превратиться. Мальчики - в
Гномиков, а девочки - в Дюймовочек. Вы согласны?(дети одевают шапочки)
- Что ж тогда в путь!
Игра “Взаимное доверие”
- Вход в эту страну заколдован, пройти можно лишь с условием: дорогу могут
видеть только мальчики, а девочки должны пройти с закрытыми глазами. Теперь
нам нужно разделиться на пары.Становитесь друг за другом. Мальчикам
необходимо провести девочку, обходя препятствия. Вести нужно осторожно, не
задевая предметы. Когда проведете девочку, помогите снять ей повязку. Идем по
очереди…
Вот мы на месте.
(На экране появляется сказочное существо и что-то говорит на непонятном
языке)
-Я, ребята, понимаю, что он говорит и буду вам переводить.
«Я приветствую вас в стране АГУДАР! Кто вы и зачем к нам пожаловали?
-Давайте, дружно поздороваемся с жителем страны Агудар. (Дети здороваются
хором) А представимся мы по особому. Становитесь в круг. Будем передавать
шарик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут
Татьяна Леонидовна, я – женщина.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились.
- А для чего же мы пришли в эту страну? (Ответы детей)
- Ищем мы радугу, не появлялась ли она у вас?
- Вот она. (На экране появляется бесцветная радуга)
- Но что же с ней случилось? (ответы)
- Как же нам цвета радуге вернуть?(Ответы детей)
Поможет нам в поиске фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где
первый звук слова совпадает с первым звуком названия цвета.
(Голос жителя)
- Оказывается, жители этой страны ничего не знают о девочках и мальчиках, о том
как они живут и цвета на радуге появятся лишь когда мы справимся с
испытаниями.
- Какие цвета нам нужно найти первыми?
- Куда же мы отправимся?
(Девочки подходят к столу с красным ориентиром, мальчики соранжевым)
- Ребята посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем отличаются
мальчики от девочек? Одежда, обувь, прически, игры, любимые цвета, рисунки,
украшения, черты характера: девочка опрятная, аккуратная, следит за порядком,
никогда не будет драться, громко кричать, вежливая, женственная. Вы согласны,
что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? Мальчики
должны: защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает,не плачет, он
терпит, даже если ему больно, когда надо сделать прививки или укол, всегда
уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.
Молодцы, правильно все сказали.
Игра « Исправь ошибку».(фигурки мальчика и девочки одеты не правильно)
- Посмотрите всё ли здесь правильно?
- В какие игры любят играть девочки и мальчики
«Найди правильно»Дети поочерёдно подходят к столу, на котором лежат картинки
с изображением игрушек и предметов берут картинку с учетом интересов
мальчиков и девочек и прикрепляют их внизу, комментируя
Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
- Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Вос: Молодцы! А у радуги стали появляться цвета. Значит вы справились с
заданием!
Куда же нам дальше идти, какие теперь цвета радуги искать? (Дети определяют по
подсказке)
Тропинка туда ведёт необычная. Чем же она необычна? (Состоит из
геометрических фигур – треугольников и квадратов) Девочки идут только по
треугольникам, а мальчики- по квадратам.
Дидактическая игра «От рождения до старости».
- Разложите портреты по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчик – дедушка,
а девочка – бабушка.Что же у нас получилось, вы узнаете, когда прочтёте слово, но
прежде нужно его сложить.(подгруппе раздаю карточки с цифрами от 1-5 и
буквами дети расставляют цифры по - порядку и читают слово «СЕМЬЯ
Давайте присядем, немного отдохнём и расскажем жителю страны Агудар, что
такое семья? (Ответы детей)
- Что вы любите делать вместе?
-Может ли семья прожить, если все будут отдыхать?
- Что делает каждый из членов семьи?
Семья может быть большой и маленькой, но у каждого мальчика или девочки
обязательно есть мама и папа, бабушки и дедушки. Давайте покажем это на
пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Знаю я,что у меня (Руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить)
Дома дружная семья: (Пальцы скрестить, потом выпрямить)
Это-мама. (Согнуть безымянный палец)
Это - я. (Согнуть мизинец)
Это-бабушка моя.(Согнуть средний палец)
Это-папа.(Согнуть указательный палец)
Это- дед. (Согнуть большой палец)
И у нас разлада нет.(Пальцы сжать в кулак)
А хотите поиграть в игру и узнать, кто вы в семье? Игра «Кто я в
семье?»(поочерёдно кидаю мяч детям и задаю вопросы):- Кто ты для мамы?
- Кто ты для бабушки?
- Кто ты для сестрёнки?
- Кто ты для дедушки? И т.д.
- Посмотрите, у нашей радуги появились очередные два цвета. Это что означает?
Нам пора отправляться дальше на поиски следующих цветов. Каких?
(Дети подходят к столам. Девочки- с голубой Дюймовочкой, а мальчики - с синим
гномиком.
Мальчики конструируют из строительного материала по схеме «Дом»
- Перед вами план-схема будущего дома и вы попробуете построить дом по этому
образцу. Для того, чтобы дом был прочный, крепкий и устойчивый нужно строить
его вместе, дружно, последовательно, начиная с самого нижнего ряда, двигаясь
вверх.
Девочки изготовят жителей этого дома – дружную, крепкую семью.(Из подручного
материала и размещают их на подставке )
На радуге появляются голубой и синий цвет. Дети замечают это.
Остался не найденным один только цвет. Найти мы его сможем, объединив наши
силы, только дружба поможет нам вернуть его.
Игра «Дружба»
На экране появляется полноцветная радуга.
Голос
жителя.
Музыка «Маленький принц»
Житель Радужной страны благодарит вас – таких дружных, смелых и
ответственных ребят, ведь он узнал столько нового о мальчиках и о девочках и об
их семье. Благодаря вам, в его стране засияла прекрасная радуга. Давайте, мы
подарим её им.
Посмотрите, у меня в руках «Доброе сердечко». Доброе оно потому, что тот, кто
берёт его в руки, может говорить только добрые слова и пожелания. Давайте
сделаем большой круг и скажем хорошие добрые пожелания жителям этой страны.
Игра «Пожелания»
А я хочу каждому из вас подарить маленькую частичку радуги, которую можно
увидеть в мыльных пузырях.