Автор: Дудникова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: Республика Коми,Сосногорский район, пгт. Нижний Одес.
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "И помнит мир спасенный..."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» пгт. Нижний Одес
Проектная работа
На тему: «И помнит мир спасенный…»
Работу выполнил: Воспитатель Дудникова Н.В
2017 год
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
Тип проекта:
Творческий, информационный, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в
Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с
произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие
«патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и
вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних
перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы
сформировать у детей первоначальные достоверные представления об
истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне,
слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 Этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей
и родителей) «Спасибо за мир!»
Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла
(работа с родителями)
2. Экскурсия на « Аллею памяти» на территории детского сада.
Возложение цветов (сделанных своими руками)
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта:
Беседы с детьми:
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Солдат – победитель»
• «Что такое героизм?»
• «О городах героях»
• «Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День
победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнеров.
НОД:Художественно-эстетическое развития
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим
прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта:
•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Утренник посвященный «9 Мая».
Литература
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое
пособие. 2005 г. Москва.
3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения
до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
4. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших
дошкольников», 2008 г., Москва.
5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.
7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
Москва, «Просвещение», 1991 г.
8. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г,
Москва.
9. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском
саду», 2006 г. Москва.
10. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006
г. Москва.
11. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду
5-7
лет». 2004 г. Москва.