Автор: Спирина Галина Ювенальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №13 "Светлячок" Населённый пункт: Ивановская обл. г. Фурманов Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Адвокатская кантора" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1.
Познакомить детей с профессией адвоката и с основными правами
человека: правом на жилье, на неприкосновенность жилья, правом на
семью, правом на жизнь, правом на медицинское обслуживание, право
на отдых. Уточнить знания детей об их обязанности – обязанности
уважать старших.
2.
Закрепить коммуникативные способности: работа в паре, умение
слушать друг друга, умение придти на помощь, высказывать свое
мнение, делать выводы.
3.
Закрепить знания детей народных сказок. Расширять знания детей о
родовых связях в семье и помочь детям изготовить родовое дерево с
помощью знаков – схем. Закрепить знания детей о здоровом образе
жизни; полезных и вредных привычках. Закрепить счетные навыки,
умение сравнивать числа и находить большее. Закрепить знание цифр.
4.
Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Материал к непосредственной образовательной
деятельности:
Демонстрационный материал:
Нагрудные знаки каждому ребенку, макет планеты, знаки схемы прав: на
жилье, на семью, на жизнь, на медицинское обслуживание, на отдых,
иллюстрации к сказкам, сердечко,
Раздаточный материал:
Карточки для игры с предметными картинками; карточки - схемы с
вредными и полезными привычками (4 шт.); карандаши на каждого
ребенка; цветы со знаками прав; рисунки деревьев, карточки – схемы
мамы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика; схемы -знаки прав на
каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам и привезла с собой хорошее
настроение, А в подарок я привезла вам комплимент. «Какие вы интересные
и симпатичные». А вы, дарите друг другу комплименты?
Д:
В: Тогда попробуйте это сделать друг для друга. А поможет вам в этом
сердечко.
Д: (Дети говорят друг другу комплименты).
В: Молодцы! Как приятно слышать от вас такие слова их могут сказать
только воспитанные и искренние люди. А чтобы узнать вас еще лучше
поиграем в игру « Если бы я был…., то». Разбирайте карточки. ( Игру
начинаю я. Возьму в руки карточку и начну объяснять «Если бы я была
солнцем, то я бы, согревала людей и приносила им только радость, тепло и
здоровье»).
Д:
В: Молодцы! Я узнала, какие вы открытые и отзывчивые. Но у меня в руке
последняя карточка и я заканчиваю игру. Игру заканчиваю тоже я. «Если бы
я была адвокатом, то смогла бы защитить права людей и напомнить им их
обязанности». Ребята! Что же делают адвокаты?
Д: Защищаю права людей.
В: А хотели бы вы стать адвокатами и попасть в адвокатскую кантору?
Д:
В: Я очень рада вашему решению и посвящаю вас в адвокатов. Наденьте
нагрудные знаки. (Надеваю на детей знаки в виде медалей). Если мы с вами
адвокаты, то мы должны хорошо знать и права. А помогут нам в этом
загадки.
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё). (Выставляю знак права на жилье).
Д:
В: Молодцы! Следующая загадка и следующее право.
Как у мальчика Андрюши
Папа есть и мамочка.
А еще сестренка Лиза,
дедушка и бабушка.
Ох, как я его люблю
Это право на…………. семью. (Выставляю знак права на семью).
В: Следующая загадка, и следующее право.
Можно без лета прожить, без зимы,
Можно без осени жить, без весны,
Можно немного жить без еды,
И даже можно и без воды.
Но только нельзя на свете прожить,
Без этого права – права на ……….жизнь. (Выставляю знак права на жизнь).
Д:
В: Какие же права вы можете теперь защищать?
Д:
В: Верно! Уважаемые адвокаты пройдите за столы. Мы начинаем свою
работу в адвокатской конторе. Права нарушаются не только в жизни, но и в
сказках. У каждого из вас иллюстрация к сказке. Подберите и выложите
нужный знак права, которое было нарушено в вашей сказке. Защищать права
сказочных героев, начну я. В сказке «Заюшкина избушка», лиса нарушила
право на жилье. Я выбрала знак - права на жилье.
(Дети выполняют задание индивидуально).
В: Ваши комментарии уважаемые адвокаты. Заслушаем…………….
Д: Я подобрал знак права на жилье. В сказке «Теремок» медведь нарушил
право на жилье. (и т. д.)
В: Молодцы! Уважаемые адвокаты иллюстрации к сказкам и знаки прошу
принести на утверждение. А мы с вами продолжаем знакомство с новыми
правами.
В: Кто устал от работы нелегкой
Имеет полное право на……………… отдых.
(Выставляю знак права на отдых).
Физ. Минутка. Танцевальные движения под песню «Барбарики».
В: А, если вы заболеете то, какое право вы имеете?
Д: Право обратиться за помощью к врачу.
В: Молодцы! Вы имеете право на медицинское обслуживание.
( Показываю знак этого права).
В: Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой
С теннисной ракеткой,
Буду сильным, крепким!
Буду с лыжами дружить
Я хочу ……………………
Д: здоровым быть.
В: Но все люди, и в том числе и адвокаты, должны вести здоровый образ
жизни. Вы согласны?
Д:
В: А что это такое я, надеюсь, вы знаете. Вам не трудно будет разделиться
на пары? Возьмите карточку и пройдите за столы. Внимательно
рассмотрите, посоветуйтесь друг с другом и зачеркните на карточке то, что
вы считаете вредным для здоровья.
Д:
В: Объясните, что по вашему вредит здоровью человека?
Д: Курение, телевизор и компьютер портит зрение, грязные руки, нельзя
кутаться на прогулку.
В: Что по - вашему полезно для здоровья?
Д:
В: Назовите цифры, на карточке , которые указывают на полезные привычки.
Д: 1 – 3 – 5 -7.
В: Назовите цифры, которые указывают на вредные привычки?
Д: 2 – 4 – 6.
В: Сколько полезных привычек? Сколько вредных? Подберите цифры.
Д:
В: Молодцы! 1 – 2 – 3 – ко мне выходи. А кто заботится о вашем здоровье?
Д:
В: Мама, папа, брат, сестра, и конечно это - я. Каким одним словом можно
сказать о всех тех, кого я перечислила?
Д: Семья.
В: Покажите, какая она большая семья.
Д: (Делают большой круг).
В: Семью сравнивают с деревом. Вот оно, покажите. Чем удерживается
дерево на земле?
( Показываю руку и прошу детей поднять свою руку также)
Д: Корнями.
В: А у семьи корни – это ваши прабабушки и прадедушки.
В: Что это у дерева? (Поглаживаю запястье руки).
Д: Ствол.
В: Верно. У семьи это ваши бабушки и дедушки.
В: Что это у дерева? (Поглаживаю пальцы рук).
Д: Ветки.
В: В семье это ваши мамы, папы, тети и дяди.
В: Что появляется на ветках деревьев? ( Дотрагиваюсь до кончиков пальцев).
Д: Листочки.
В: В каждой семье это вы – дети. Я предлагаю вам создать родовое дерево
своей семьи. Вспомним, кто есть в ваших семьях. (Показываю знак мамы и
комментирую и т. д.)
В: Деревья и знаки лежат у вас на столах. Приступайте к работе.
(Деревья оформляют под музыку).
В: Молодцы! Какие большие и дружные семьи у вас получились. Пройдите,
посмотрите. А мое родовое дерево у меня в руках. Подойдите, посмотрите.
Уважаемые адвокаты, что нужно, чтоб им жилось спокойно и счастливо?
Д: Рассуждают.
В: Да. Вы правы. А еще, конечно необходимо всем соблюдать права и не
забывать про свои обязанности. Какая обязанность есть у вас?
Д: Уважать старших.
В: Уважаемые адвокаты, вы и ваши семьи живут на планете Земля, и я
привезла для вас макет нашей планеты, и предлагаю украсить ее знаками
прав, которые вы сегодня узнали. Возьмите цветок со знаком права, которое
вам понравилось, и запомнилось, и украсьте им нашу планету. (Дети под
музыку наклеивают знаки).
В: Дорогие ребята, работа нашей адвокатской конторы подошла к концу. Эту
красивую планету со знаками прав покажите своим друзьям, родителям и
знакомым. Не забывайте о своих правах и помните о своей обязанности.
Напоследок я хочу вам сказать:
Без прав на свете жить не сможем
Всегда и везде нам право поможет.
Вам понравилось быть адвокатами? Было трудно? Было ли интересно?
Спасибо вам за работу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение