Напоминание

"Адвокатская кантора"


Автор: Спирина Галина Ювенальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №13 "Светлячок"
Населённый пункт: Ивановская обл. г. Фурманов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Адвокатская кантора"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Программное содержание:
1. Познакомить детей с профессией адвоката и с основными правами человека: правом на жилье, на неприкосновенность жилья, правом на семью, правом на жизнь, правом на медицинское обслуживание, право на отдых. Уточнить знания детей об их обязанности – обязанности уважать старших. 2. Закрепить коммуникативные способности: работа в паре, умение слушать друг друга, умение придти на помощь, высказывать свое мнение, делать выводы. 3. Закрепить знания детей народных сказок. Расширять знания детей о родовых связях в семье и помочь детям изготовить родовое дерево с помощью знаков – схем. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; полезных и вредных привычках. Закрепить счетные навыки, умение сравнивать числа и находить большее. Закрепить знание цифр. 4. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Материал к непосредственной образовательной

деятельности:

Демонстрационный материал:
Нагрудные знаки каждому ребенку, макет планеты, знаки схемы прав: на жилье, на семью, на жизнь, на медицинское обслуживание, на отдых, иллюстрации к сказкам, сердечко,
Раздаточный материал:
Карточки для игры с предметными картинками; карточки - схемы с вредными и полезными привычками (4 шт.); карандаши на каждого ребенка; цветы со знаками прав; рисунки деревьев, карточки – схемы мамы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика; схемы -знаки прав на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам и привезла с собой хорошее настроение, А в подарок я привезла вам комплимент. «Какие вы интересные и симпатичные». А вы, дарите друг другу комплименты?
Д: В: Тогда попробуйте это сделать друг для друга. А поможет вам в этом сердечко. Д: (Дети говорят друг другу комплименты). В: Молодцы! Как приятно слышать от вас такие слова их могут сказать только воспитанные и искренние люди. А чтобы узнать вас еще лучше поиграем в игру « Если бы я был…., то». Разбирайте карточки. ( Игру начинаю я. Возьму в руки карточку и начну объяснять «Если бы я была солнцем, то я бы, согревала людей и приносила им только радость, тепло и здоровье»). Д: В: Молодцы! Я узнала, какие вы открытые и отзывчивые. Но у меня в руке последняя карточка и я заканчиваю игру. Игру заканчиваю тоже я. «Если бы я была адвокатом, то смогла бы защитить права людей и напомнить им их обязанности». Ребята! Что же делают адвокаты? Д: Защищаю права людей. В: А хотели бы вы стать адвокатами и попасть в адвокатскую кантору? Д: В: Я очень рада вашему решению и посвящаю вас в адвокатов. Наденьте нагрудные знаки. (Надеваю на детей знаки в виде медалей). Если мы с вами адвокаты, то мы должны хорошо знать и права. А помогут нам в этом загадки. Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(жильё). (Выставляю знак права на жилье). Д: В: Молодцы! Следующая загадка и следующее право.
Как у мальчика Андрюши Папа есть и мамочка. А еще сестренка Лиза, дедушка и бабушка. Ох, как я его люблю Это право на…………. семью. (Выставляю знак права на семью). В: Следующая загадка, и следующее право. Можно без лета прожить, без зимы, Можно без осени жить, без весны, Можно немного жить без еды, И даже можно и без воды. Но только нельзя на свете прожить, Без этого права – права на ……….жизнь. (Выставляю знак права на жизнь). Д: В: Какие же права вы можете теперь защищать? Д: В: Верно! Уважаемые адвокаты пройдите за столы. Мы начинаем свою работу в адвокатской конторе. Права нарушаются не только в жизни, но и в сказках. У каждого из вас иллюстрация к сказке. Подберите и выложите нужный знак права, которое было нарушено в вашей сказке. Защищать права сказочных героев, начну я. В сказке «Заюшкина избушка», лиса нарушила право на жилье. Я выбрала знак - права на жилье. (Дети выполняют задание индивидуально). В: Ваши комментарии уважаемые адвокаты. Заслушаем……………. Д: Я подобрал знак права на жилье. В сказке «Теремок» медведь нарушил право на жилье. (и т. д.)
В: Молодцы! Уважаемые адвокаты иллюстрации к сказкам и знаки прошу принести на утверждение. А мы с вами продолжаем знакомство с новыми правами. В: Кто устал от работы нелегкой Имеет полное право на……………… отдых. (Выставляю знак права на отдых). Физ. Минутка. Танцевальные движения под песню «Барбарики». В: А, если вы заболеете то, какое право вы имеете? Д: Право обратиться за помощью к врачу. В: Молодцы! Вы имеете право на медицинское обслуживание. ( Показываю знак этого права). В: Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой С теннисной ракеткой, Буду сильным, крепким! Буду с лыжами дружить Я хочу …………………… Д: здоровым быть. В: Но все люди, и в том числе и адвокаты, должны вести здоровый образ жизни. Вы согласны? Д: В: А что это такое я, надеюсь, вы знаете. Вам не трудно будет разделиться на пары? Возьмите карточку и пройдите за столы. Внимательно рассмотрите, посоветуйтесь друг с другом и зачеркните на карточке то, что вы считаете вредным для здоровья. Д: В: Объясните, что по вашему вредит здоровью человека?
Д: Курение, телевизор и компьютер портит зрение, грязные руки, нельзя кутаться на прогулку. В: Что по - вашему полезно для здоровья? Д: В: Назовите цифры, на карточке , которые указывают на полезные привычки. Д: 1 – 3 – 5 -7. В: Назовите цифры, которые указывают на вредные привычки? Д: 2 – 4 – 6. В: Сколько полезных привычек? Сколько вредных? Подберите цифры. Д: В: Молодцы! 1 – 2 – 3 – ко мне выходи. А кто заботится о вашем здоровье? Д: В: Мама, папа, брат, сестра, и конечно это - я. Каким одним словом можно сказать о всех тех, кого я перечислила? Д: Семья. В: Покажите, какая она большая семья. Д: (Делают большой круг). В: Семью сравнивают с деревом. Вот оно, покажите. Чем удерживается дерево на земле? ( Показываю руку и прошу детей поднять свою руку также) Д: Корнями. В: А у семьи корни – это ваши прабабушки и прадедушки. В: Что это у дерева? (Поглаживаю запястье руки). Д: Ствол. В: Верно. У семьи это ваши бабушки и дедушки. В: Что это у дерева? (Поглаживаю пальцы рук). Д: Ветки.
В: В семье это ваши мамы, папы, тети и дяди. В: Что появляется на ветках деревьев? ( Дотрагиваюсь до кончиков пальцев). Д: Листочки. В: В каждой семье это вы – дети. Я предлагаю вам создать родовое дерево своей семьи. Вспомним, кто есть в ваших семьях. (Показываю знак мамы и комментирую и т. д.) В: Деревья и знаки лежат у вас на столах. Приступайте к работе. (Деревья оформляют под музыку). В: Молодцы! Какие большие и дружные семьи у вас получились. Пройдите, посмотрите. А мое родовое дерево у меня в руках. Подойдите, посмотрите. Уважаемые адвокаты, что нужно, чтоб им жилось спокойно и счастливо? Д: Рассуждают. В: Да. Вы правы. А еще, конечно необходимо всем соблюдать права и не забывать про свои обязанности. Какая обязанность есть у вас? Д: Уважать старших. В: Уважаемые адвокаты, вы и ваши семьи живут на планете Земля, и я привезла для вас макет нашей планеты, и предлагаю украсить ее знаками прав, которые вы сегодня узнали. Возьмите цветок со знаком права, которое вам понравилось, и запомнилось, и украсьте им нашу планету. (Дети под музыку наклеивают знаки). В: Дорогие ребята, работа нашей адвокатской конторы подошла к концу. Эту красивую планету со знаками прав покажите своим друзьям, родителям и знакомым. Не забывайте о своих правах и помните о своей обязанности. Напоследок я хочу вам сказать: Без прав на свете жить не сможем Всегда и везде нам право поможет. Вам понравилось быть адвокатами? Было трудно? Было ли интересно? Спасибо вам за работу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида

города Фурманова

Конспект

интегрированной непосредственной организованной

деятельности

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Г.Ю.Спирина

Первая квалификационная категория



В раздел образования