Автор: Акишева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад "Ромашка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Советский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Маленькие пешеходы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» г. Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Маленькие пешеходы»
(4 – 5 лет)
Подготовил:
воспитатель Акишева Е.А.
Тема: «Маленькие пешеходы».
Программные задачи:
Обучающие задачи:
1.
Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
2.
Закрепить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
3.
Закреплять знания о назначении дорожных знаков.
Развивающие задачи:
1.
Способствовать развитию речи воспитанников.
2.
Развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать умение воспитанников жить по правилам, соблюдение
которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Предварительная работа с детьми: сюжетная игра «Мы пешеходы»,
дидактические игры «Дорожные знаки», «Автомобили».
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: пешеход,
пешеходный переход, дорожный знак.
Индивидуальная работа: закреплять знания о значении сигналов светофора.
Методические приёмы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Анализ.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: набор оборудования «миниавтогородок».
Раздаточный материал: картинка с изображением светофора (без
обозначения цветовых сигналов), кружки 3х цветов для дидактической игры
«Светофор».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром солнышко встаёт – детям улыбается,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Маленьких
пешеходов». Вокруг себя повернись и в стране «Маленьких пешеходов
очутись»!
Мотивационный момент: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой
необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним
движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому
не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей
машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны
строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет
наш сегодняшний друг, а кто он, узнаете, отгадав загадку:
Основная часть:
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. А вы знаете эти
цветовые сигналы? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Светофор» ( дети за столами на макете «светофор»
выкладывают цвета светофора, согласно установленным правилам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно все сделали.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех
закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека, переходящего дорогу.
Дети: пешеход.
Воспитатель: Ребята, а ещё бывает специальный светофор для пешеходов.
Вот он какой. У него два цвета – красный и зелёный. На какой цвет этого
светофора может проходить пешеход?
Дети: на зёленый.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в
игру «Пешеходы».
Дидактическая игра «Пешеходы». Дети переходят по пешеходному переходу
из «миниавтогородка» , обращая внимание на цветовые сигналы светофора.
Педагог периодически меняет сигналы светофора (зеленые и красные
фигурки человечков)
Воспитатель: Молодцы! Правильно переходили пешеходный переход – только
на зелёный свет.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть
помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на этот знак и запомните его.
(педагог показывает знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Вторая загадка.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
(педагог показывает знак « Осторожно, дети»).
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот
знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить
дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А
сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети показывают движения, согласно тексту)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили и
пешеходы». (Мальчики берут на себя роль «автомобильчиков», а девочки -
«пешеходов»). Проигрывается игра на миниавтогородке. Дети в игре
применяют свои знания правил дорожного движения.
Воспитатель: Вам понравилось играть? Ну что ребята, нам пора отправляться
обратно в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором. Теперь,
ребятки, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Заключительная часть.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего
понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень много узнали и я вас
прошу поделиться своими знаниями со своими друзьями и родными. А
следующее путешествие мы посвятим знакомству с новыми дорожными
знаками и правилами дорожного движения. Ребята, будьте аккуратнее на
улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!