Автор: Нурмухаметова Гульшат Мударисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Кильдебякская СОШ Сабинского муниципального района РТ" Населённый пункт: республика Татарстан Наименование материала: методическая разработка Тема: "Звуки и буквы" Раздел: начальное образование
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс, УМК «Перспектива», Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
Технологическая карта урока
ЛУУД –
Личностные универсальные учебные действия РУУД – регулятивные универсальные учебные действия
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия КУУД – коммуникативные универсальные учебные
действия
Тема
Звуки и буквы
Цель темы
Закрепить умения
школьников давать характеристику звуку и правильно обозначать его на письме буквой, правильно
произносить слова.
Основное содержание
темы,термины и понятия
Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука). Согласные и гласные звуки и буквы.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
Сформировать
умения
различать
звук
и
букву;
расширить
словарный
запас учащихся.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на
внутренний план.
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству
слогов.
Познавательные: освоение умений представления о букве как о значке звука
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
Организация
пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литературное чтение.
Татарский язык
Окружающий мир
Фронтальная, в парах, в группах,
индивидуальная.
Информационные: Учебник «Русский язык». Л.Ф.Климанова,
С.Г.Макеева
Интерактивные: медиапроектор, смарт-доска, электронное приложение
к уроку.
Демонстрационные: таблицы «Гласные звуки», «Согласные звуки»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формиру
емые
УУД
1.Организационный
этап.
-Дети, вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- Значит, можно всем садиться!
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку.
Овладение нормами
речевого этикета.
Организация
внимания и
внутренней
ЛУУД
готовности.
2.Актуализация знаний
Цель: организовать
актуализацию умений:
применение изученных
знаний при решении
учебной задачи
Орфографическая работа
Прочитайте группы слов, догадайтесь, по какому признаку подобраны слова.
Спишите, добавьте своё слово.
1
Моржи, стрижи, уши
2. Ольга, Москва, Успенский
3.
Чудак, ворчун, свищу
Овладение
разборчивым
аккуратным письмом
с учётом
гигиенических
требований,
вопросо – ответная
работа
РУУД
3. Постановка цели и
задач урока.
Цель: постановка
совместно с классом
темы, цели урока
Назовите правила, которыми пользовались при написании слов.
Слова слышится и пишется по -разному
– Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто определит тему нашего урока?
постановка темы,
цели урока
РУУД
Первичное закрепление
с проговариванием во
внешней речи
Цель: создание условия
для выполнения
учащимися заданий с
проговариванием во
внешней речи
Динамическая пауза
-учебник, с.48, упражнение 86 (выполнение в соответствии с заданием)
- учебник, с.48, упражнение 87
-чтение текста самостоятельно.
- вопросо- ответная работа
Работа с СД. Словарная работа. Слово «Ворона». Слово «Сорока»»
«Микс –фриз –групп»
Столько, сколько букв слове дуб -3
Столько, сколько слогов в слове сосна – 2
Столько, сколько букв в слове ель - 3
Столько, сколько звуков в слове ель - 3
находит и выбирает
способ решения
задания,
анализируют
РУУД,
ПУУД,
КУУД
5) Творческое
применение и
добывание знаний в
новой ситуации
Цель: организация
самостоятельной работы
Работа с СД. Звуки и буквы – у доски - в парах
-рабочая тетрадь, выполнение задания
выполнение заданий
в парах,
самостоятельно
КУУД,
ПУУД
Рефлексия учебной
деятельности
Цель: организовать
рефлексию, самоанализ
и самооценку учениками
собственной учебной
деятельности
знаю
Я знаю, но ещё затрудняюсь
не всё понял
- Какой вид работы запомнился больше всего?
самоанализ и
самооценку
собственной
учебной
деятельности
РУУД,
ПУУД