Напоминание

"Звуки и буквы"


Автор: Нурмухаметова Гульшат Мударисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кильдебякская СОШ Сабинского муниципального района РТ"
Населённый пункт: республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звуки и буквы"
Раздел: начальное образование





Назад





Предмет:
русский язык
Класс:
1 класс, УМК «Перспектива», Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
Технологическая карта урока
ЛУУД – Личностные универсальные учебные действия РУУД – регулятивные универсальные учебные действия ПУУД – познавательные универсальные учебные действия КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия
Тема

Звуки и буквы
Цель темы Закрепить умения школьников давать характеристику звуку и правильно обозначать его на письме буквой, правильно произносить слова. Основное содержание темы,термины и понятия Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука). Согласные и гласные звуки и буквы. Планируемый результат Предметные умения УУД Сформировать умения различать звук и букву; расширить словарный запас учащихся. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений представления о букве как о значке звука Коммуникативные: умение объяснять свои действия. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литературное чтение. Татарский язык Окружающий мир Фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. Информационные: Учебник «Русский язык». Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Интерактивные: медиапроектор, смарт-доска, электронное приложение к уроку. Демонстрационные: таблицы «Гласные звуки», «Согласные звуки» Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формиру емые УУД 1.Организационный этап. -Дети, вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел уже звонок? - Только начался урок? - Хотите учиться? - Значит, можно всем садиться! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета. Организация внимания и внутренней ЛУУД
готовности. 2.Актуализация знаний Цель: организовать актуализацию умений: применение изученных знаний при решении учебной задачи Орфографическая работа Прочитайте группы слов, догадайтесь, по какому признаку подобраны слова. Спишите, добавьте своё слово. 1 Моржи, стрижи, уши 2. Ольга, Москва, Успенский 3. Чудак, ворчун, свищу Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований, вопросо – ответная работа РУУД 3. Постановка цели и задач урока. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока Назовите правила, которыми пользовались при написании слов. Слова слышится и пишется по -разному – Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто определит тему нашего урока? постановка темы, цели урока РУУД Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: создание условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи Динамическая пауза -учебник, с.48, упражнение 86 (выполнение в соответствии с заданием) - учебник, с.48, упражнение 87 -чтение текста самостоятельно. - вопросо- ответная работа Работа с СД. Словарная работа. Слово «Ворона». Слово «Сорока»»
«Микс –фриз –групп»
Столько, сколько букв слове
дуб -3
Столько, сколько слогов в слове
сосна – 2
Столько, сколько букв в слове
ель - 3
Столько, сколько звуков в слове
ель - 3
находит и выбирает способ решения задания, анализируют РУУД, ПУУД, КУУД 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель: организация самостоятельной работы Работа с СД. Звуки и буквы – у доски - в парах -рабочая тетрадь, выполнение задания выполнение заданий в парах, самостоятельно КУУД, ПУУД
Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию, самоанализ и самооценку учениками собственной учебной деятельности знаю Я знаю, но ещё затрудняюсь не всё понял - Какой вид работы запомнился больше всего? самоанализ и самооценку собственной учебной деятельности РУУД, ПУУД


В раздел образования