Автор: Майле Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Русская СОШ им.М.Н.Алексеева
Населённый пункт: с.Русское Куйбышевский район Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ЦЕЛЕВОЙ
Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответ-
ствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ
Задачи:
Создавать атмосферу эмоционального комфорта
Создавать условия для физического развития
Создавать условия для творческого самовыражения
Создавать условия для проявления познавательной активности детей
Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, жи-
вописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
Создавать условия для участия родителей в жизни группы
Принципы организации предметно-развивающей среды:
соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной програм-
мы ДОУ
соответствие возрастным особенностям и интересам детей
соответствие требованиям СанПиН
открытость среды для преобразований
современность среды
эстетика среды
комфортность среды
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Компоненты предметно-развивающей среды
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
3-4 года
4-5 лет
5-8 лет
3-4 года
4-5 лет
5-8 лет
уголок творчества;
музыкальный уголок;
уголок рисования;
уголок творчества;
музыкальный уголок;
уголок ручного труда;
полочка красоты;
уголок рисования;
уголок конструирования
уголок творчества;
музыкальный уголок;
творческая мастерская;
полочка красоты;
уголок рисования;
уголок конструирования
кукольный уголок;
больница;
парикмахерская;
уголок ряженья;
уголок уединения;
кукольный уголок;
уголок сюжетно-ролевых
игр;
мое настроение;
я пришел;
уголок именинника;
наши славные дела;
уголок уединения;
уголок нарядов;
уголок дежурств
кукольный уголок;
уголок сюжетно-ролевых
игр;
азбука настроения;
уголок именинника;
панорама добрых дел;
звезда недели (дня);
наши успехи;
уголок уединения;
уголок дежурств
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Компоненты предметно-развивающей среды
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3-4 года
4-5 лет
5-8 лет
3-4 года
4-5 лет
5-8 лет
3-4 года
4-5 лет
5-8 лет
сенсорный
уголок;
книжный уго-
лок;
уголок дидак-
тических игр;
уголок приро-
ды;
уголок «песок-
вода»
уголок приро-
ды;
книжный уго-
лок;
уголок дидак-
тических игр;
уголок безопас-
ности;
уголок коллек-
ционера;
мини-музей;
огород на окне
уголок занима-
тельной мате-
матики;
уголок приро-
ды;
уголок дидак-
тических игр;
полочка умных
книг;
мини-лаборато-
рия;
патриотиче-
ский уголок;
уголок безопас-
ности;
мини-музей;
фоторепортаж;
макеты;
огород на окне;
уголок космоса;
уголок «права
ребенка»
учите с нами;
уголок рече-
вых игр;
театральный
уголок;
уголок обще-
ния
учите с нами;
уголок рече-
вых игр;
театральный
уголок;
уголок обще-
ния
учите с нами;
уголок речи и
грамотности;
театральный
уголок;
уголок обще-
ния
физкультурный
уголок;
физкультурный
уголок;
мы спортсме-
ны;
уголок двига-
тельной актив-
ности;
книга рекор-
дов;
Требования к зонам:
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстети-
ческое развитие
Социально-коммуни-
кативное
развитие
- Наличие календарей
природы, коллекций
- Наличие атрибутов и
пособий для исследо-
вательской деятельно-
сти
- Наличия материалов
для сенсорного образо-
вания
- Наличие наглядного
материала, игр, посо-
бий для ознакомления
с окружающим миром
- Наличие художе-
ственной и энциклопе-
дической литературы
- Наличие материалов
по правилам безопас-
ности
- Наличие дидактиче-
ских и развивающих
игр
- Наличие наборов
предметных и сюжет-
ных картинок, альбо-
мов, иллюстраций,
открыток, фотографий
по разным темам
- Наличие картотеки
речевых игр
- Наличие разных ви-
дов театров (пальчи-
ковый, плоскостной,
теневой, фланелеграф
и др.)
- Наличие атрибутов
для театрализованных
игр (маски, шапочки)
- Наличие атрибутов
для подвижных игр
- Наличие спортивных
игр (городки, бадмин-
тон, теннис и др.)
- Наличие в группе
условий для проведе-
ния закаливания и про-
филактики плоскосто-
пия
- Наличие нестандарт-
ного оборудования,
изготовленного воспи-
тателями и родителями
- Наличие выносного
материала для прове-
дения подвижных игр
на прогулке
- Наличие материалов
для ИЗО, их разнооб-
разие
- Наличие литературы
по искусству, репро-
дукций, открыток и
альбомов для рассмат-
ривания
- Наличие конструкто-
ров и строительного
материала, игрушек
для обыгрывания
- Наличие природного
и бросового материала
- Наличие музыкаль-
ных инструментов, иг-
рушек, технические
средства
- Наличие дидактиче-
ских игр
- Наличие фотографий,
символов, отражаю-
щих жизнь группы,
эмоции
- Наличие атрибутов,
игрушек, предметов –
заместителей для сю-
жетно-ролевых игр
- Наличие уголка де-
журств
- Наглядная информа-
ция для родителей
- Наличие пособий,
сделанных педагогами
совместно с детьми и
родителями