Напоминание

"Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Майле Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Русская СОШ им.М.Н.Алексеева
Населённый пункт: с.Русское Куйбышевский район Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ЦЕЛЕВОЙ

Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответ-

ствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ

Задачи:

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для физического развития

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для проявления познавательной активности детей

Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, жи-

вописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Принципы организации предметно-развивающей среды:

соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной програм-

мы ДОУ

соответствие возрастным особенностям и интересам детей

соответствие требованиям СанПиН

открытость среды для преобразований

современность среды

эстетика среды

комфортность среды

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Компоненты предметно-развивающей среды

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

уголок творчества;

музыкальный уголок;

уголок рисования;

уголок творчества;

музыкальный уголок;

уголок ручного труда;

полочка красоты;

уголок рисования;

уголок конструирования

уголок творчества;

музыкальный уголок;

творческая мастерская;

полочка красоты;

уголок рисования;

уголок конструирования

кукольный уголок;

больница;

парикмахерская;

уголок ряженья;

уголок уединения;

кукольный уголок;

уголок сюжетно-ролевых

игр;

мое настроение;

я пришел;

уголок именинника;

наши славные дела;

уголок уединения;

уголок нарядов;

уголок дежурств

кукольный уголок;

уголок сюжетно-ролевых

игр;

азбука настроения;

уголок именинника;

панорама добрых дел;

звезда недели (дня);

наши успехи;

уголок уединения;

уголок дежурств

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Компоненты предметно-развивающей среды

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-8 лет

сенсорный

уголок;

книжный уго-

лок;

уголок дидак-

тических игр;

уголок приро-

ды;

уголок «песок-

вода»

уголок приро-

ды;

книжный уго-

лок;

уголок дидак-

тических игр;

уголок безопас-

ности;

уголок коллек-

ционера;

мини-музей;

огород на окне

уголок занима-

тельной мате-

матики;

уголок приро-

ды;

уголок дидак-

тических игр;

полочка умных

книг;

мини-лаборато-

рия;

патриотиче-

ский уголок;

уголок безопас-

ности;

мини-музей;

фоторепортаж;

макеты;

огород на окне;

уголок космоса;

уголок «права

ребенка»

учите с нами;

уголок рече-

вых игр;

театральный

уголок;

уголок обще-

ния

учите с нами;

уголок рече-

вых игр;

театральный

уголок;

уголок обще-

ния

учите с нами;

уголок речи и

грамотности;

театральный

уголок;

уголок обще-

ния

физкультурный

уголок;

физкультурный

уголок;

мы спортсме-

ны;

уголок двига-

тельной актив-

ности;

книга рекор-

дов;

Требования к зонам:

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстети-

ческое развитие

Социально-коммуни-

кативное

развитие

- Наличие календарей

природы, коллекций

- Наличие атрибутов и

пособий для исследо-

вательской деятельно-

сти

- Наличия материалов

для сенсорного образо-

вания

- Наличие наглядного

материала, игр, посо-

бий для ознакомления

с окружающим миром

- Наличие художе-

ственной и энциклопе-

дической литературы

- Наличие материалов

по правилам безопас-

ности

- Наличие дидактиче-

ских и развивающих

игр

- Наличие наборов

предметных и сюжет-

ных картинок, альбо-

мов, иллюстраций,

открыток, фотографий

по разным темам

- Наличие картотеки

речевых игр

- Наличие разных ви-

дов театров (пальчи-

ковый, плоскостной,

теневой, фланелеграф

и др.)

- Наличие атрибутов

для театрализованных

игр (маски, шапочки)

- Наличие атрибутов

для подвижных игр

- Наличие спортивных

игр (городки, бадмин-

тон, теннис и др.)

- Наличие в группе

условий для проведе-

ния закаливания и про-

филактики плоскосто-

пия

- Наличие нестандарт-

ного оборудования,

изготовленного воспи-

тателями и родителями

- Наличие выносного

материала для прове-

дения подвижных игр

на прогулке

- Наличие материалов

для ИЗО, их разнооб-

разие

- Наличие литературы

по искусству, репро-

дукций, открыток и

альбомов для рассмат-

ривания

- Наличие конструкто-

ров и строительного

материала, игрушек

для обыгрывания

- Наличие природного

и бросового материала

- Наличие музыкаль-

ных инструментов, иг-

рушек, технические

средства

- Наличие дидактиче-

ских игр

- Наличие фотографий,

символов, отражаю-

щих жизнь группы,

эмоции

- Наличие атрибутов,

игрушек, предметов –

заместителей для сю-

жетно-ролевых игр

- Наличие уголка де-

журств

- Наглядная информа-

ция для родителей

- Наличие пособий,

сделанных педагогами

совместно с детьми и

родителями



В раздел образования