Автор: Кобзева Елена Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Сусловская СОШ" Населённый пункт: с.Суслово, Мариинский район, Кемеровская область Наименование материала: технологическая карта урока математики во 2 классе по программе "Школа 2100" Тема: "Умножение" Раздел: начальное образование
2 класс Математика.
Программа «Школа 2100»
Тема : Умножение. Тип урока : введение новых знаний.
Цель: знакомство с новым математическим действием – умножением, раскрытие смысла действия умножения.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием умножение, со знаком умножения и записью действия умножения.
2. Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи.
3. Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.
Оборудование: карточки на доске.
Познавательные
УУД.
Развиваем
умения:
составлять, понимать, читать и объяснять информацию, заданную с
помощью схематических рисунков; осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач.
Коммуникативные УУД .
Развиваем
умения: работать в команде разного наполнения (малой группе);
вносить свой
вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно
формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других.
Регулятивные УУД. Развиваем умения: выполнять работу в соответствии с заданным планом;
участвовать в оценке и
обсуждении полученного результата.
Личностные УУД .
Развиваем умения:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к
чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть
решения любой задачи.
Этапы урока
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
1. Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и интересного. Улыбнемся друг другу и
пожелаем удачи в открытии новых знаний. Готовы? А что нам для этого понадобится? Сегодня на
урок
я
предлагаю
взять
с
собой
царицу
ЛОГИКУ,
ее
величество
ВНИМАНИЕ
и
госпожу
СМЕКАЛКУ. Я надеюсь, что с такими помощниками у нас все получится.
2.
Фронтальная работа. Вычислите удобным способом.
9+37+13+1= 60 18+2+24+6= 50
6+6+6+6+6= 30 54+9= 63
78+20= 98 23+7+70=100
- Молодцы! Как вы думаете, какое из записанных выражений не похоже на остальные? Почему?
3. Сейчас мы поработаем над такими выражениями, в которых сумма представлена одинаковыми
слагаемыми. Предлагаю ответить на вопросы, а на доске выберите соответствующее выражение
и записать.
3+3+3+3+3;
1+1+1+1+1;
2+2+2+2;
4+4+4;
2+2.
Вопросы:
Сколько хвостов у 5 слонов?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько лап у трех котов?
Сколько ушей у 4 лошадей?
Придумайте вопрос к оставшемуся выражению. Чем похожи все записи? (Это суммы, в каждой
по несколько одинаковых слагаемых).
II.Сообщение новых
знаний.
1.Задание №2 стр.48 учебника. Цель работы: установить, что встречаются такие особенные
суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.
2. На доске записано выражение: 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3. В какую группу вы отнесете это
выражение? Скажите, удобно ли делать такую длинную запись.
- Какой возникает вопрос? (Как можно записать эту длинную запись по-другому, покороче).
- В математике есть кроме сложения и вычитания такое математическое действие, которое
помогает записывать суму с большим количеством одинаковых слагаемых короче. А что это за
действие вы попытаетесь узнать самостоятельно.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель: в ходе этой работы дети знакомятся с
правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения,
которое дети могут открыть самостоятельно.
- Что нового вы для себя узнали?
- как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?
- Как прочитать такие записи?
Что показывают числа в записи действия умножения?
III.Формулирование
темы и цели урока.
- С каким новым действие мы сегодня знакомимся?
- Чему нам нужно научиться?
IV.Первичное
закрепление
(применяем
новые
знания)
Фронтальная работа.
Задание
№3
стр.48. Цель
работы:
учиться
читать
произведения,
следуя
только
что
прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определенном
порядке.
Заменяем
только
что
прочитанные
выражения
суммами
одинаковых
слагаемых,
объясняя, что означает каждое число в записи произведения.
Работа в парах.
Задание №4 стр.49. Цель работы: учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и
выражения), разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла
действия умножения.
V.Тренировочные
упражнения
Задание
№6
стр.49. Цель работы: уметь работать по заданному образцу, объяснять, что
означает каждое число в записи произведения.
VI.
И т о г
у р о к а .
Рефлексия
деятельности.
- Чему сегодня научились на уроке?
- Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением?
- Кому сложным показалась такая замена?
- Кто сегодня активно поработал на уроке?
VII.
Д о м а ш н е е
задание.
Задание №5, 7 стр.49 или д.м. стр.25 №12,14