Напоминание

"Умножение"


Автор: Кобзева Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сусловская СОШ"
Населённый пункт: с.Суслово, Мариинский район, Кемеровская область
Наименование материала: технологическая карта урока математики во 2 классе по программе "Школа 2100"
Тема: "Умножение"
Раздел: начальное образование





Назад





2 класс Математика.
Программа «Школа 2100»
Тема
: Умножение.
Тип урока
: введение новых знаний.
Цель:
знакомство с новым математическим действием – умножением, раскрытие смысла действия умножения.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием умножение, со знаком умножения и записью действия умножения. 2. Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи. 3. Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.
Оборудование:
карточки на доске.
Познавательные

УУД.
Развиваем умения: составлять, понимать, читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков; осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач.
Коммуникативные УУД
. Развиваем умения: работать в команде разного наполнения (малой группе); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других.
Регулятивные УУД.
Развиваем умения: выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
. Развиваем умения: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Этапы урока

Ход урока
I.
Актуализация

знаний.
1. Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и интересного. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в открытии новых знаний. Готовы? А что нам для этого понадобится? Сегодня на урок я предлагаю взять с собой царицу ЛОГИКУ, ее величество ВНИМАНИЕ и госпожу СМЕКАЛКУ. Я надеюсь, что с такими помощниками у нас все получится. 2. Фронтальная работа. Вычислите удобным способом. 9+37+13+1= 60 18+2+24+6= 50 6+6+6+6+6= 30 54+9= 63
78+20= 98 23+7+70=100 - Молодцы! Как вы думаете, какое из записанных выражений не похоже на остальные? Почему? 3. Сейчас мы поработаем над такими выражениями, в которых сумма представлена одинаковыми слагаемыми. Предлагаю ответить на вопросы, а на доске выберите соответствующее выражение и записать. 3+3+3+3+3; 1+1+1+1+1; 2+2+2+2; 4+4+4; 2+2. Вопросы: Сколько хвостов у 5 слонов? Сколько рогов у двух быков? Сколько лап у трех котов? Сколько ушей у 4 лошадей? Придумайте вопрос к оставшемуся выражению. Чем похожи все записи? (Это суммы, в каждой по несколько одинаковых слагаемых).
II.Сообщение новых

знаний.
1.Задание №2 стр.48 учебника. Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. 2. На доске записано выражение: 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3. В какую группу вы отнесете это выражение? Скажите, удобно ли делать такую длинную запись. - Какой возникает вопрос? (Как можно записать эту длинную запись по-другому, покороче). - В математике есть кроме сложения и вычитания такое математическое действие, которое помогает записывать суму с большим количеством одинаковых слагаемых короче. А что это за действие вы попытаетесь узнать самостоятельно. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель: в ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут открыть самостоятельно. - Что нового вы для себя узнали? - как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?
- Как прочитать такие записи? Что показывают числа в записи действия умножения?
III.Формулирование

темы и цели урока.
- С каким новым действие мы сегодня знакомимся? - Чему нам нужно научиться?
IV.Первичное

закрепление

(применяем

новые

знания)
Фронтальная работа. Задание №3 стр.48. Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определенном порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. Работа в парах. Задание №4 стр.49. Цель работы: учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения), разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения.
V.Тренировочные

упражнения
Задание №6 стр.49. Цель работы: уметь работать по заданному образцу, объяснять, что означает каждое число в записи произведения.
VI.

И т о г

у р о к а .

Рефлексия

деятельности.
- Чему сегодня научились на уроке? - Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением? - Кому сложным показалась такая замена? - Кто сегодня активно поработал на уроке?
VII.

Д о м а ш н е е

задание.
Задание №5, 7 стр.49 или д.м. стр.25 №12,14


В раздел образования