Напоминание

"Мишка в гостях у ребят"


Автор: Искандарова Дилара Бадиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: п.г.т Излучинск Нижневартовский район ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Тема: "Мишка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

для родителей с воспитанниками третьего года жизни по теме:

«Мишка в гостях у ребят»

Составила:

воспитатель

Искандарова Д.Б.

2016г.

Цель: способствовать закреплению у детей сенсорных эталонов и развивать

речевую активность.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закрепить умение различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), знание

геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и понятий

"один, много".

2. Закрепить умение детей выделять признаки предмета: большой, маленький

кубик

3.Закрепить знания детей о диких животных, различать и называть их (медведь,

волк, лиса, заяц, еж);

4. Закрепить знания детей о частях своего тела.

5.Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать слуховое внимание, диалогическую и связную речь дошкольников.

2. Развивать умение рассказывать знакомые стихотворения, пользуясь средним

темпом речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Упражнять детей в технике рисования пальчиками.

2.Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение и желание

помочь персонажу.

2.Учить детей работать вместе, помогая друг другу.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать общую моторику.

2.Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять четкие

движения в взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудования: плюшевый медведь, кубики большие и

маленькие, блоки Дьенеша, картинки с изображением диких животных,

презентация картин о диких животных, краска красного цвета, салфетки, готовые

корзины из бумаги.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто "Зайка", "Мишка",

рассматривание картин на тему "Дикие животные", игры с блоками Дьенеша.

Ход ООД:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте

поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?

Дети: это мишка.

Воспитатель: Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, какой беспорядок у нас в группе, кто то

разбросал наши кубики?

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал кубики по группе?

Мишка: Ребята, я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, вот

проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вас в группе не было,

мне стало скучно и я решил немного поиграть с вашими с кубиками и раскидал.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду, но я не умею собирать

кубики по корзинкам, их так много. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята скажите, Мишка правильно говорит, он раскидал кубики

или шарики по группе?

Дети: да, это кубики.

Воспитатель: А как вы узнали, что это кубики.

Дети: Шарики можно легко катать по полу, а кубикам мешают углы.

Воспитатель: сколько здесь кубиков (Много) А какие они по размеру? (Большие

и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по одному кубику.

Воспитатель уточняет сколько кубиков у каждого ребенка в руке? (Один)

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, разные по размеру. Эта какая?

(Большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем складывать кубики по

корзинам: в большую корзину кладем - большие кубики, а в маленькую корзину

кладем -маленькие кубики.

(Дети выполняют задание)

Мишка: Спасибо большое, ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы помогли ему.

Мишка:

Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).

Дети перечисляют (волк, лиса, заяц, белка, ежик)

Мишка: Ребята, я принес фотографии своих друзей, которые живут в лесу,

давайте мы проверим правильно ли вы их назвали.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, все животные, которые живут в лесу,

одним словом, как мы их называем?

Дети: дикие животные.

Мишка: молодцы, ребята, вы узнали всех моих друзей.

Воспитатель: Ребята Мишка говорил, что ему было скучно одному в группе,

давайте мы его научим выкладывать из геометрических фигур для него друзей.

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столам. Здесь лежат картинки и на

тарелочках геометрические фигуры. Посмотрите на эти картинки и определите

кто на них нарисован. (Дети называют)

(Из блоков Дьенеша по силуэту выкладывают животных- мишку и зайца)

Воспитатель уточняет у каждого ребенка из каких фигур можно составить

животных (из круга, треугольника, прямоугольника), какого они цвета (красного,

желтого, синего), какого они размера (большие и маленькие).

Мишка: Ребята, спасибо вам большое, вы такие хорошие все умеете делать,

теперь у меня много друзей, и мне не будет скучно играть.

Воспитатель: Мишка, а наши дети про твоего друга зайца знают стихотворение.

Ребята, давайте расскажем. (Рассказывает один ребенок)

А.Барто"Зайка"

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Мишка, мы про тебя тоже знаем стихотворение. Послушай,

пожалуйста. (Рассказывает один ребенок или все дети хором) А. Барто "Мишка"

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапы? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с

ребятами тебе поможем!

Показ упражнения: «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой, ох, устали ой – ой – ой!

Воспитатель: Мишка, ты теперь запомнил части своего тела?

Мишка: Да, ребята, спасибо вам большое за все, но мне пора вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишке приготовим угощение.

А что у нас Мишка любит есть?

Дети: Малину, мед

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть корзины для вас, но они пустые. Я

вам сейчас раздам их и мы наберем малины для Мишки. А рисовать ягодки

малины мы будем пальчиком. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (Ответы

детей) Каким цветом мы будем рисовать? Почему? (Ответы детей) Для чего

нужна салфетка? (Ответы детей) А теперь посмотрите, как мы будем рисовать.

Вот так макну пальчик в краску и приложу к бумаге – получилась ягодка. И так

мы с вами наберем полную корзинку малины. А потом вытрем пальчик влажной

салфеткой.

(Дети приступают к выполнению задания. Мишутка благодарит за корзинки.)

- Какие молодцы! У всех полные корзинки малины. Малинка сочная, красная.

Мишка: Спасибо вам ребята, вы меня сегодня многому научили, даже угощение

приготовили.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Мишку?

(Перечисляют выполненные задания)

Мишка: Спасибо ребята. Зато что многому меня научили, я вас тоже угощаю

вкусными шоколадками, Но а мне пора возвращаться домой.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания Мишка, приходи еще к нам в гости!

Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности в 1 младшей группе №7

на тему:«Мишка в гостях у ребят»

Открытый

просмотр

организованной

образовательной

деятельности

для

родителей

осуществлялась

в

группе

общеразвивающей

направленности

с

воспитанниками 3 года жизни в количестве 6детей.

Условия проведения ООД отвечали нормам Сан ПиН: чистое проветренное

помещение, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены

правила техники безопасности. При планировании НОД были учтены возрастные

особенности детей.

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Вид деятельности: игровая, речевая, двигательная, продуктивная.

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести

ООД в рамках времени –20 минут.

ООД была направлена на закрепление у детей сенсорных эталонов и развитию

речевой активности.

В ходе подготовки к ООД были проведены:дидактические сенсорные игры,

чтение художественной литературы, игры с блоками Дьениша.

Для

реализации

образовательных

целей,

задач

и

областей

были

использованы все группы методов(словесный, наглядный, игровой, практический)

Предложенный

материал,

а

также

формы

организации

(подгрупповая,

индивидуальная), разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная,

двигательная) доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями

воспитанников раннего возраста.

Образовательная деятельность состоит из трех частей (вводной, основной,

заключительной)

ООД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации: необходимо

было помочь Мишке, который не умел собирать, разбросанные самим же кубики,

по корзинам; не знал части своего тела, и свойства предметов.

В вводной части вхождение в игровую ситуацию происходила с сюрпризного

момента -со входом детей в группу, где они увидели своих родителей, которые

пришли

в

гости,

еще

одного

гостя-

Мишку,

и

разбросанные

по

группе

игрушки.Это Мишка поиграл в большие и маленькие кубики, пока детей не было

в группе, и не смог собрать их обратно по корзинам.

Он попросил детей о помощи. Дети согласились помочь.

В основной части дети выполняли следующие задания:

1. Учили Мишку правильно собирать кубики по корзинам.

Дети брали в руки по одному кубику, разбросанные Мишкой,

и говорили

какого он размера и цвета. Затем эти кубики складывали по корзинам большие

кубики -в большие, маленькие кубик в маленькие корзины.

Дети с удовольствием выполнили это задание.

2. Называли Мишке животных, которые живут вместе с ним в лесу.

Отвечая на вопрос Мишки, дети правильно называли и узнавали на картинках

животных, которые живут в лесу. Это : медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

И обобщили, сказав, что это дикие животные.

3. Из блоков Дьенеша по силуэту, собрать Мишке друзей.

Дети

по

картине,

где

были

нарисованы

силуэтызайки

и

мишки

из

геометрических

фигур,

путем

накладывания

на

них

блоков

Дьенешасобрали

мишку и зайку.

С блоками Дьенеша занимаемся постоянно и с этим заданием дети хорошо

справились.

Но отвлекаясь на родителей , не все дети отвечали на вопросы из каких фигур

нарисованы части тела мишки и зайки, какого цвета и размера они.

Мишка

их

поблагодарил

за

друзей

и

дети

рассказали

ему

стихотворение

А.Барто "Зайка" и "Мишка". В результате чего выяснилась, что Мишка не знает

части своего тела.

И

с

детьми

выполнили

упражнение

на

закрепление

знания

частей

тела

"Изучаем части тела" (здоровье сберегающие технологии)

4.Угощение для Мишки.

Когда

Мишка

объявил

детям,

что

ему

пора

домой,

мы

с

детьми

решили

приготовить для него угощение. Спросила у детей , что любит есть Мишка?

Получив ответ мед и малину, мы с детьми решили набрать для него полную

корзину малины. А рисовали малину пальчиком, опуская указательный палец в

красную краску и прикладывая к бумаге. Таким образом набрали полную корзину

малины. После рисования дети вытерли пальчик влажной салфеткой.

Дети с удовольствием выполнили это задание , им было интересно рисовать

таким методом. Один ребенок задание выполнил совместно с мамой, так как

увидев ее он начал капризничать и плакать.

На заключительном этапе подводился итог деятельности.

Детям задавала

вопросы,

о

том

чему

научили

Мишку,

какие

задания

выполняли.

В

знак

благодарности Мишка угостил детей шоколадками.

Считаю,

что

ОД

соответствовала

поставленным

задачам

по

возрасту

и

индивидуальным особенностям детей.

В ходе проведения деятельности испытала затруднения в организации детей,

так как увидев своих родителей один ребенок начал капризничать и плакать, двое

отвлекались и подходили к родителям. Но несмотря на это на протяжении всей

деятельности, по моему мнению, дети

показали хороший уровень знаний и

практических

умений.

Поставленные

в

непосредственно

образовательной

деятельности задачи были выполнены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности

для родителей с воспитанниками третьего года жизни по теме:

«Мишка в гостях у ребят»

Составила:

Искандарова Д.Б.

2015г.



В раздел образования