Напоминание

"Время. Сутки"


Авторы: Керица Ольга Александровна, Жидкова Лидия Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД по развитию речи
Тема: "Время. Сутки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД. Развитие речи «Время. Сутки»

Цель: Способствовать развитию речи детей.

Задачи:

1. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

с помощью суффиксов, глаголы множественного числа, составлять

предложения с союзом: потому что.., составлять рассказ по серии картин.

2. развивать психические процессы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему времени, уважительное

отношение друг к другу, не перебивать.

Материалы: флажки, будильник, часы, картинный материал.

Ход ООД

I.Организационный момент (стоя возле столика)

Дети по звонку будильника подходят к воспитателю.

Вопросы к детям:

- Дети, вы знаете, что это звенит?

- Для чего нужен будильник?

- Как еще называется будильник?

- Для чего людям нужны часы?

(ответы детей)

Воспитатель: Все люди на Земле живут по времени. В детский сад, на работу

все идут по времени. Автобусы, поезда, самолеты отправляются в путь по

расписанию. Время идет только вперед. Так часы складываются в сутки. О

сутках мы и поговорим.

II. Основная часть.

-Дети, а вы знаете, что такое сутки? (Ответы детей)

1. Игра «Что мы делаем в детском саду?» (Стоя в кругу, по очереди

передают будильник друг другу и отвечают на вопрос воспитателя:

В детском саду мы что делаем? (раздеваемся, занимаемся, гуляем, рисуем,

играем, лепим, завтракаем, обедаем, ужинаем, поем, танцуем и т.д.).

2. Игра – упражнение «Скажи ласково» (Стоя)

День – денек ночь – ночка звезда – звездочка

Утро – утречко солнце – солнышко часы – часики

Минута – минутка – минуточка

3. Игра «Исправь ошибку»

Вечером светлеет, а утром темнеет;

Днем светит луна, а ночью солнце;

Утром в детском саду дети ужинают;

Часы всегда идут назад.

Динамическая пауза

Игра «День- ночь»

При поднятии вверх зеленого флажка – дети легко бегают по группе, при

красном – замирают наместе.

4. Игра – викторина «День или ночь» (Составление предложений с

использованием союза «потому что» по картине. Для девочек картина

«Ночь», для мальчиков «День».

Например: Это день, потому что светит солнце. Это ночь, потому что светят

звезды. (Каждый ребенок составляет предложение. Побеждает та, команда,

которая больше составит предложений).

5. Составление рассказа по схеме «Мои сутки» (4-8 предложений).

III. Итог.

похвалить всех детей, а затем сказать: У меня для вас сюрприз. Посмотрите,

какие разные часы бывают. Рассмотрите, потрогайте. А вам хотелось бы

узнать, как в нашей жизни появились часы? В следующий раз мы обязательно

это узнаем.



В раздел образования