Автор: Шайнидзе Медея Анзоровна
Должность: преподаватель английского и французского языков
Учебное заведение: НУДПО " Университетский центр компьютерного обучения "ТУРБО"
Населённый пункт: г. Майкоп
Наименование материала: Публикация
Тема: Психологические особенности детей с нарушением зрения.
Раздел: дошкольное образование
Психологические особенности детей с нарушением зрения.
Каждый
ребенок
имеет
свои
определенные
психические
особенности,
и
проявляются
они
по
разному.
Сегодня
мы
с
вами
рассмотрим
психологические особенности детей с нарушением зрения.
Психика
ребенка
имеющего
нарушение
зрения
отличается
от
психики
обычного
ребенка.
У
таких
детей
есть
определенные
возможности
и
потребности. Таких деток определить очень легко, так как их особенности
проявляются уже при первом знакомстве со сверстниками или взрослыми
людьми.
Зачастую
это
–
плохая
скоординированность,
неуверенные
движения. Они избегают визуального контакта. Так же, для них ограниченны
общения мимикой и жестами. Речевое общение у таких деток организованно
намного лучше, но до 3- 4 лет
у них проявляются видимые задержки
развития
речи.
Для
детей
имеющих
такие
особенности
характерна
неуверенность
в
правильном
выполнении
задания,
и
они
нуждаются
в
пристальном внимании взрослого окружения. Каждому ребенку необходима
определенный
стимул
при
котором
он
будет
удерживать
свое
внимание,
положительная
оценка
выполнения
задания.
Такие
детки
в
большинстве
случаев скованны и нерешительны.
Таких
деток
можно
отличать
друг
от
друга
по
состоянию
их
зрения,
способности
выполнять
то
или
иное
задание
(упражнение),
скорости
усвоения пройденного или нового материала. Также эти дети имея одну
возрастную категорию, имея одинаковый зрительный диагноз, отличаются
друг от друга уровнем интеллекта и психологические особенности.
Дети имеющие нарушение зрения склонны к повышенной ранимости. Они
очень часто обижаются и конфликтуют. Так же эти детки ограничены в
подвижности и имеют небольшой опыт общения, они плохо используют
крупную моторику для выражения чувств, эмоций и желаний. Поэтому у
таких
детей
существует
затруднение
в
коммуникации.
Так
же
с
такими
детьми нужно очень осторожно общаться на расстоянии, так как они нечетко
воспринимают жесты. Дети с нарушением зрения редко используют жесты, а
если используют, то для уточнения речевой информации. Так же у детей с
нарушением зрения недостаточно гибкости и спонтанности и так же слабо
развито речевое общение.