Напоминание

Путешествие в космос


Автор: Мингазова Райхана Абузаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с № 57 "Соловушка"
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: Путешествие в космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старшая группа

Тема: «Путешествие в космос»

Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире – элементарные знания о космосе, космонавтах,

полетах.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

интерес

к

познанию,

любознательность,

активность,

организованность.

Развивающие

задачи:

стимулировать

к

проявлению

волевых

качеств,

формировать

умения

использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить,

рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять

в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Игровая задача: загрузить свой корабль, отправляющийся на определенную планету, подобрать самые

необходимые вещи

Задача управления

компьютером: закреплять умение детей работать с помощью клавиш и Enter.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные

образовательные

области:

речевое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Д/и «Найди свой дом», фото Ю. А.Гагарина, разрезной плакат с

ракетой, компьютерная игра «Космос»

Словарная работа: активный- горы, океан, пустыня, льды, шлем с очками, рюкзак, палатка, скобы,

якорь, спасательный круг, ласты, подводная маска, сачок, бейсболка, канистра, снегоход, термос, печь.

пассивный- Enter. гарпун, шезлонг, батискаф, траулер.

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Структура:

I.

Психологический настрой, вводный организационный момент.

II.

Вопросы к детям.

III.

Беседа.

IV.

Игра «Найди свой дом»

V.

Вхождение в компьютерную игру.

VI.

Объяснение правил игры.

VII.

Разогрев глаз: упражнение «Пальминг».

VIII.

Самостоятельная игра детей на компьютере.

IX.

Итог: высказывание детей, самооценка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Кто знает какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

- В 1906 году родился мальчик по имени Сергей Королев. С самого детства авиация была его

страстью. Юный Королев мечтал стать летчиком, строить летательные аппараты и самому летать на

них.

12 апреля 1961 года академик Королев проводил в полет первого космонавта – Юрия Гагарина на

ракете по названию «Восток». До Гагарина в космос летали 2 собаки «Белка» и «Стрелка». Академик

Королев с сотрудниками создали первый в мире искусственный спутник Земли. Запустили его 4

октября 1957 года и этот день мы считаем началом космической эры в истории человечества.

- Сегодня вы побываете командирами звездолетов и космических кораблей. Мы отправимся с вами

в путешествие к далеким планетам. На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На

ракете). Перед вами части ракеты, сложите их, и тогда мы отправимся в путь.

Но прежде чем отправиться на далекие планеты, мы должны подготовиться. На каждой планете

свои климатические условия. Поэтому с собой надо будет взять определенные предметы, которые

пригодятся на каждой из планет, где вы побываете. Для этого, поиграем в игру «Найди свой дом».

Перед вами 4 картины, где изображены: горы, море, пустыня, льды.

Каждый из вас отправимся в путешествие по выбору к горам к морю, в пустыню, к льдам. Вы

должны подобрать себе те предметы, которые могут пригодиться в пути. (Дети играют в д/и «Найди

свой дом»).

После игры «разогрев» глаз.

- Продолжим «полет» у компьютера. У диспетчера, который сидит у пульта управления, на экране

видны четыре планеты. Мы можем по цвету этих планет узнать, что там.

- Как вы думаете, желтая планета на что похожа? (на солнце). Да, наверное там очень жарко. А на

что

ещё

похожа? (на песок). Да, это планета пустынь. Вторая планета – голубовато –белая. не

напоминает ли она вам снег? Это холодная планета, планета вечного снега и льда. Третья планета –

голубая. Это таинственная планета морей. И коричневая планета – это планета каменистых гор.

- Теперь мы можем два корабля отправить на две планеты, которые находятся недалеко друг от

друга.

- Какие планеты вам больше нравятся? Планеты пустынь и моря? Хорошо. Скажите об этом

диспетчеру. Клавиша поможет ему.

- Посмотрите, руки диспетчера направляют с нашей помощью корабли на выбранные планеты.

Внимание, маршрут выбран. Теперь для вас, как для командиров корабля предстоит очень важная

задача: определить, какой из двух кораблей полетит на вашу планету, и выбрать из имеющихся вещей

самые

необходимые,

без

которых

нельзя

обойтись

на

планете.

Корабль

перегружать

нельзя.

Посмотрите, сколько на корабле свободных отсеков? (4). Да, четыре. Значит столько можно взять с

собой предметов на планету. Все отсеки разной величины. Поэтому вам надо продумать, какой

предмет, в какой отсек положить.

- Посмотрите, кто стоит вверху? (регулировщик).

- Он вам подскажет, какая ракета когда загружается. Будьте внимательны!

Порядок действий:

1. С помощью клавиши переместите рамку – указатель на предмет, после чего нажмите

клавишу Enter – предмет появится на «лифте – подъемнике».

2. С помощью выбранный предмет на подъемнике надо установить напротив соответствующего

по размеру отсека.

3. Нажать на Enter – предмет появится в отсеке корабля. До тех пор, пока корабль полностью не

снарядите.

(Дети 10 минут играют на компьютере). После игры разгрузочная гимнастика.

1. И.п. сидя. Закрыть глаза и широко открыть их с интервалом в 30 сек (2-3 раза)

2. И.п. сидя. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (4-5 раз)

3. И.п. сидя. Вращение глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)

4. И.п. сидя. Быстрое моргание в течение 1-2 минут



В раздел образования