Автор: Мингазова Райхана Абузаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с № 57 "Соловушка"
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: Путешествие в космос
Раздел: дошкольное образование
Старшая группа
Тема: «Путешествие в космос»
Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире – элементарные знания о космосе, космонавтах,
полетах.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
интерес
к
познанию,
любознательность,
активность,
организованность.
Развивающие
задачи:
стимулировать
к
проявлению
волевых
качеств,
формировать
умения
использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить,
рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять
в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Игровая задача: загрузить свой корабль, отправляющийся на определенную планету, подобрать самые
необходимые вещи
Задача управления
компьютером: закреплять умение детей работать с помощью клавиш и Enter.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированные
образовательные
области:
речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Д/и «Найди свой дом», фото Ю. А.Гагарина, разрезной плакат с
ракетой, компьютерная игра «Космос»
Словарная работа: активный- горы, океан, пустыня, льды, шлем с очками, рюкзак, палатка, скобы,
якорь, спасательный круг, ласты, подводная маска, сачок, бейсболка, канистра, снегоход, термос, печь.
пассивный- Enter. гарпун, шезлонг, батискаф, траулер.
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Структура:
I.
Психологический настрой, вводный организационный момент.
II.
Вопросы к детям.
III.
Беседа.
IV.
Игра «Найди свой дом»
V.
Вхождение в компьютерную игру.
VI.
Объяснение правил игры.
VII.
Разогрев глаз: упражнение «Пальминг».
VIII.
Самостоятельная игра детей на компьютере.
IX.
Итог: высказывание детей, самооценка
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Кто знает какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- В 1906 году родился мальчик по имени Сергей Королев. С самого детства авиация была его
страстью. Юный Королев мечтал стать летчиком, строить летательные аппараты и самому летать на
них.
12 апреля 1961 года академик Королев проводил в полет первого космонавта – Юрия Гагарина на
ракете по названию «Восток». До Гагарина в космос летали 2 собаки «Белка» и «Стрелка». Академик
Королев с сотрудниками создали первый в мире искусственный спутник Земли. Запустили его 4
октября 1957 года и этот день мы считаем началом космической эры в истории человечества.
- Сегодня вы побываете командирами звездолетов и космических кораблей. Мы отправимся с вами
в путешествие к далеким планетам. На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На
ракете). Перед вами части ракеты, сложите их, и тогда мы отправимся в путь.
Но прежде чем отправиться на далекие планеты, мы должны подготовиться. На каждой планете
свои климатические условия. Поэтому с собой надо будет взять определенные предметы, которые
пригодятся на каждой из планет, где вы побываете. Для этого, поиграем в игру «Найди свой дом».
Перед вами 4 картины, где изображены: горы, море, пустыня, льды.
Каждый из вас отправимся в путешествие по выбору к горам к морю, в пустыню, к льдам. Вы
должны подобрать себе те предметы, которые могут пригодиться в пути. (Дети играют в д/и «Найди
свой дом»).
После игры «разогрев» глаз.
- Продолжим «полет» у компьютера. У диспетчера, который сидит у пульта управления, на экране
видны четыре планеты. Мы можем по цвету этих планет узнать, что там.
- Как вы думаете, желтая планета на что похожа? (на солнце). Да, наверное там очень жарко. А на
что
ещё
похожа? (на песок). Да, это планета пустынь. Вторая планета – голубовато –белая. не
напоминает ли она вам снег? Это холодная планета, планета вечного снега и льда. Третья планета –
голубая. Это таинственная планета морей. И коричневая планета – это планета каменистых гор.
- Теперь мы можем два корабля отправить на две планеты, которые находятся недалеко друг от
друга.
- Какие планеты вам больше нравятся? Планеты пустынь и моря? Хорошо. Скажите об этом
диспетчеру. Клавиша поможет ему.
- Посмотрите, руки диспетчера направляют с нашей помощью корабли на выбранные планеты.
Внимание, маршрут выбран. Теперь для вас, как для командиров корабля предстоит очень важная
задача: определить, какой из двух кораблей полетит на вашу планету, и выбрать из имеющихся вещей
самые
необходимые,
без
которых
нельзя
обойтись
на
планете.
Корабль
перегружать
нельзя.
Посмотрите, сколько на корабле свободных отсеков? (4). Да, четыре. Значит столько можно взять с
собой предметов на планету. Все отсеки разной величины. Поэтому вам надо продумать, какой
предмет, в какой отсек положить.
- Посмотрите, кто стоит вверху? (регулировщик).
- Он вам подскажет, какая ракета когда загружается. Будьте внимательны!
Порядок действий:
1. С помощью клавиши переместите рамку – указатель на предмет, после чего нажмите
клавишу Enter – предмет появится на «лифте – подъемнике».
2. С помощью выбранный предмет на подъемнике надо установить напротив соответствующего
по размеру отсека.
3. Нажать на Enter – предмет появится в отсеке корабля. До тех пор, пока корабль полностью не
снарядите.
(Дети 10 минут играют на компьютере). После игры разгрузочная гимнастика.
1. И.п. сидя. Закрыть глаза и широко открыть их с интервалом в 30 сек (2-3 раза)
2. И.п. сидя. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (4-5 раз)
3. И.п. сидя. Вращение глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)
4. И.п. сидя. Быстрое моргание в течение 1-2 минут